Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 1-2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Содержание

Задание 1. ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практикаИнформационная обработка письменных текстов различных

Слайд 1ЗАДАНИЕ 1-2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ЗАДАНИЕ 1-2.  ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Слайд 2Задание 1. ЕГЭ по русскому языку

2019.
Теория и практика
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Задание 1. ЕГЭ по русскому языку

Слайд 3Задание 1 ЕГЭ 2019 года проверяет ваши умения анализировать текст и

находить его главную мысль. Задание оценивается 1 баллом. (в прошлом году за верный ответ давали 2 балла)
Задание 1 ЕГЭ 2019 года проверяет ваши умения анализировать текст и находить его главную мысль. Задание оценивается

Слайд 10Типичные ошибки
Когда в качестве ответа указывают: 
- информацию, которой нет в

тексте;  - недостоверную информацию;  - неполную информацию;  - два разных по содержанию ответа.  Таким образом, если вы внимательно прочитаете текст, поймете его логику, запомните хитрости этого задания, то оно не будет представлять для вас сложности.
 

Типичные ошибки   Когда в качестве ответа указывают: - информацию, которой нет в тексте;  - недостоверную информацию; 

Слайд 11Укажите варианты ответов, в которых верно передана
ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в

тексте.
Запишите номера этих предложений.

1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство.
2) Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает
привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.

Ответ: 3,4

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)

Слайд 12Задание 2. ЕГЭ по русскому языку

2019.
Теория и практика
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Изменения ЕГЭ 2019:
Изменилась формулировка задания: нет вариантов ответов, необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство связи.
Изменился объем теории, которую нужно знать для успешного выполнения задания. 

Задание 2. ЕГЭ по русскому языку

Слайд 13«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в

третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз».
Алгоритм выполнения:
Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
Установите логическую связь между частями текста.
Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным. 

Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ 2019:

«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 15Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:

причина;
следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей; выражение чувств говорящего; уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение; условие; присоединение.

В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы),
Так и  самостоятельные
(местоимения, наречия),
а также вводные слова и словосочетания. 

Логические связи в тексте могут иметь  следующий характер:   причина;   следствие; пояснение; уточнение;

Слайд 16  Предлог Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги

ставят следующее слово в необходимый падеж. Предлог бывают: 1) Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др. 2) Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ  

  Предлог Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый

Слайд 17Частица
Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания,

ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное  и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий). 1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да.Не путайте частицу "да" с союзом "да". Союз: старик да старуха (можно заменить на "и") Частица: Да здравствует солнце! 2) Отрицательные: не и ни 3) Вопросительные: разве, неужели, ли 4) Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо
ЧастицаЭто часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для

Слайд 18!!!Не путайте частицы с другими частями речи!!!
Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) - Понравилось?

Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)
!!!Не путайте частицы с другими частями речи!!!  Сравните:Что-то вроде фильма (предлог) - Понравилось? Вроде хорошо (частица)Пусть смешно,

Слайд 19Союз
Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или

для связи простых предложений в составе сложного.
Союзы делятся на:  1) Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) Можно разделить на: - соединительные и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и. - противительные а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же. - разделительные или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то -сопоставительные (градационные): не только..., но и; как..., так и, не столько..., сколько; не то чтобы,...а - присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и. - пояснительные: то есть, а именно.
Союз Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в

Слайд 20 2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения
ВАЖНО!!!Разделение подчинительных союзов на группы

условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП. Например, союз "КАК" может быть изъяснительным в одном предложении и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны. Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др. Времени: когда, лишь, едва, как только... Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы... Следствия: так что... Условия: если, если бы, раз... Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что... Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы... Причины: потому что, ибо, так как, оттого что... Места: где, куда, откуда... Образа действия и меры, степени: столько, настолько, так,
до такой степени, до того, такой.
2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения ВАЖНО!!!Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из

Слайд 21САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Местоимения Разряды: Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

—--во всех падежах (мной, его и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.) !!!!!!Притяжательные местоимения, ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.
Их легко отличить в тексте. Сравните: Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение. Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение. Возвратное себя Указательные тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д. Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д. Вопросительные кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д. Относительные (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)
 
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Местоимения Разряды: Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —--во всех падежах

Слайд 22Наречие  - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и

предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д. 1. Обстоятельственные  -образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески...) -меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь,
чуть-чуть, немного...) -места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..) -времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..) -цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально...) 2. Определительные  -качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро...) -количественные (много, мало, чуть-чуть...) -способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..) -сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему...) -совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)
Наречие  - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как,

Слайд 23Вводные слова и словосочетания

обособляются запятыми - не являются членами предложения - к ним

нельзя задать вопрос - выделяются запятыми,
- не меняют информации в предложении,
- их можно исключить без искажения смысла. Группы вводных слов по значению  1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 3. Связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
Вводные слова и словосочетания обособляются запятыми - не являются членами предложения - к ним нельзя задать вопрос

Слайд 24Группы вводных слов по значению 
6. Призыв к собеседнику или читателя с

целью привлечь внимание Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.
7. Оценка меры того, о чем говорится По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
9. Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д. Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя)

Группы вводных слов по значению  6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание Знаешь (ли),

Слайд 25Омонимия вводных слов и членов предложения
Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово) Вы

верно перевели текст.(обстоятельство) Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово) Прежде всего нужно поговорить о книге (обстоятельство) Он, знаешь, человек обязательный.(вводное слово) Ты знаешь его?(сказуемое) Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания: Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно,
именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось,
по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно,
примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно,
якобы
Омонимия вводных слов и членов предложения Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово) Вы верно перевели текст.(обстоятельство) Прежде

Слайд 28третьем предложении

третьем предложении

Слайд 30
ПРАКТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 31 Вариант №1 прочитайте текст

и выполните задания 1-2

(1) Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2) Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3) Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) ... данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.    
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов.
2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные  с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.
3)  Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру.
4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения  Вселенной.
5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.

Вариант №1 прочитайте текст и выполните задания 1-2(1) Никто

Слайд 32(1) Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2) Долгое время

ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3) Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) ... данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.    

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2) Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20

Слайд 33(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он

опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.


Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Вариант №2

1) Внешний вид цветка зависит от способа опыления: привлекательные цветы обычно опыляются живыми существами, а мелкие и невзрачные – ветром.
2) Цветки, которые опыляются ветром обычно мелкие и невзрачные, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц.
3) Цветки, которым необходимо привлекать внимание существ, переносящих пыльцу, обычно бывают более привлекательными.
4) Способ опыления влияет на внешность цветка: если опыление осуществляется ветром, то цветок будет мелким и невзрачным, если опыление происходит при участии насекомых и птиц, то цветок будет привлекательным.
5) Насекомые и птицы помогают осуществлять перекрестное опыление, поэтому цветам необходимо подстраиваться под них.

(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно

Слайд 34(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он

опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.



Самостоятельно подберите сочинительный союз, который
должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении
текста. Запишите этот союз.

(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно

Слайд 35Вариант №3
(1)У пауков – скакунчиков,   обитающих в Индии, Южном Китае и

Тайване прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому многие бабочки, часто становятся их добычей. (2)… не все бабочки страдают от прыгающих пауков, потому что у некоторых крылья украшены узором, который напоминает паучье тело. (3)В результате паук, несмотря на хорошее зрение, видит не бабочку, а сородича, и не нападает.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) У пауков-прыгунчиков прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому бабочки часто страдают от их нападений.
2) Узор на крыльях, имитирующий внешний вид пауков-прыгунчиков,спасает бабочек от нападения пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване.
3) Некоторые бабочки имеют спецаильный окрас, имитирующий паучье тело.
4) Многие бабочки, способны защищать себя от пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване, потому что имеют узор, имитирующий наружность паука.
5) Многие бабочки, обитающие в Индии, Южном Китае и Тайване, становятся добычей пауков – прыгунчиков.

Вариант №3 (1)У пауков – скакунчиков,   обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване прекрасное зрение и большая

Слайд 36(1)У пауков – скакунчиков,   обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване

прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому многие бабочки, часто становятся их добычей. (2)… не все бабочки страдают от прыгающих пауков, потому что у некоторых крылья украшены узором, который напоминает паучье тело. (3)В результате паук, несмотря на хорошее зрение, видит не бабочку, а сородича, и не нападает.

Самостоятельно подберите союз, который должен

стоять на месте пропуска во втором (2)

предложении текста. Запишите этот союз.

(1)У пауков – скакунчиков,   обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване прекрасное зрение и большая дальность прыжка,

Слайд 37Вариант №4
(1)Ученые давно пытаются выяснить, если ли у слонов самосознание и

проводят тесты зеркалом.  (2)В ходе таких экспериментов было установлено, что слоны, видя отражение в зеркале, принимают его за собственное. (3) …, можно говорить о том, что у слонов в какой-то мере есть самосознание и их психическая и социальная жизнь намного сложнее, чем может показаться.    
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) У слонов есть самосознание и их психическая и социальная жизнь сложнее, чем может показаться, поскольку они признают свое отражение в зеркале.
2) Ученые давно пытаются выяснить, если ли у животных самосознание, поэтому проводят эксперименты.
3) Так как слоны узнают себя в зеркале, можно сделать вывод о том, что у них есть самосознание, а их психическая и социальная жизнь сложнее, чем кажется.
4) Тест зеркалом необходим, чтобы установить, есть ли у слонов самосознание.
5) Социальная жизнь некоторых животных может быть сложнее, чем кажется
Вариант №4 (1)Ученые давно пытаются выяснить, если ли у слонов самосознание и проводят тесты зеркалом.  (2)В ходе

Слайд 38(1)Ученые давно пытаются выяснить, если ли у слонов самосознание и проводят

тесты зеркалом.  (2)В ходе таких экспериментов было установлено, что слоны, видя отражение в зеркале, принимают его за собственное. (3) …, можно говорить о том, что у слонов в какой-то мере есть самосознание и их психическая и социальная жизнь намного сложнее, чем может показаться.    

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
Запишите это вводное слово.

(1)Ученые давно пытаются выяснить, если ли у слонов самосознание и проводят тесты зеркалом.  (2)В ходе таких экспериментов

Слайд 39Вариант №5
(1)В последнее время многие родители жалуются на повышенную утомляемость, сонливость

и рассеянность их детей. (2)Обеспокоенные этим, исследователи из Лондонского университета провели анкетирование 700 семей, в которых были дети от 5 до 15 лет. (3)Благодаря... выяснилось, что причиной низкой физической активности и отсутствия концентрации является использование гаджетов в ночное время.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Ученые выяснили, что во многих семьях дети все чаще проводят ночное время с гаджетами.
2) Причиной сбоев в суточных ритмах детей является, по мнению ученых, использование гаджетов.
3) Учеными из Лондонского университета в ходе анкетирования было установлено, что дети, использующие гаджеты в ночное время чаще других страдают от утомляемости, сонливости и рассеяности.
4) Многие родители обеспокоены  сильной утомляемостью и сонливостью детей, поэтому ученые из Лондонского университета были вынуждены провести анкетирование.
5) Сильная утомляемость, рассеяность и сонливость детей , как выяснили ученые из Лондонского университета, связана с использованием гаджетов в ночное время.

Вариант №5 (1)В последнее время многие родители жалуются на повышенную утомляемость, сонливость и рассеянность их детей. (2)Обеспокоенные

Слайд 40(1)В последнее время многие родители жалуются на повышенную утомляемость, сонливость и

рассеянность их детей.
(2)Обеспокоенные этим, исследователи из Лондонского университета провели анкетирование 700 семей, в которых были дети от 5 до 15 лет. (3)Благодаря... выяснилось, что причиной низкой физической активности и отсутствия концентрации является использование гаджетов в ночное время.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение

(1)В последнее время многие родители жалуются на повышенную утомляемость, сонливость и рассеянность их детей. (2)Обеспокоенные этим, исследователи

Слайд 41Вариант №6
(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений

об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2)Согласно ...версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным. 
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями.  2) Идея биогенеза, основанная на древних восточных религиях, представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно.  3) Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной.  4) О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты.  5) В соответствии с идеей биогенеза, основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно, а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам. 

Вариант №6 (1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца

Слайд 42(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об

отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2)Согласно ...версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным. 

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных

Слайд 43Вариант №7
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запишите номера этих предложений. 
1) Чёрные дыры – невидимые для человека массивные космические объекты, так как их сила тяготения удерживает световые лучи, а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.  2) Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.  3) Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты, удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи, навсегда останутся для него невидимыми.  4) Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только  в телескоп, называют чёрными дырами.  5) Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля. 

(1) Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2) Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют чёрными дырами. (3) Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми. 

Вариант №7 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Чёрные

Слайд 44(1) Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать

вообще никаких сигналов. (2) Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют чёрными дырами. (3) Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми. 

Самостоятельно подберите СОЮЗНОЕ СЛОВО, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это СЛОВО.

(1) Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2) Огромная сила

Слайд 45Вариант №8
(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче

каменной соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2)<…> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3)Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других элементов. 
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  1) Шахтёры заметили, что среда соляных пещер отличается специфическим микроклиматом, стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния  и других элементов.  2) Врачи заметили, что люди, работающие в соляных шахтах, меньше болеют лёгочными заболеваниями, в результате чего возникла спелеотерапия, в основе которой – положительное влияние на организм человека среды соляных пещер: постоянного микроклимата; чистого, без аллергенов, воздуха; полезных ионов.  3) Спелеотерапия возникла в результате наблюдения врачей за людьми, работающими в соляных шахтах и, как оказалось, почти не страдающими лёгочными заболеваниями, ведь среда соляных пещер благодаря постоянству микроклимата, стерильной чистоте воздуха и наличию полезных ионов положительно влияет на организм человека.  4) Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, никогда не страдают лёгочными заболеваниями, потому что в соляных пещерах отсутствуют ионы калия и магния.  5) Спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека естественных пещер, активно применяется современными врачами в комплексном лечении тяжёлых лёгочных заболеваний у людей, работающих в шахтах на добыче каменной соли и калийных солей. 

Вариант №8(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не

Слайд 46(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной

соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2)<…> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3)Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других элементов. 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие.
 

(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не страдают

Слайд 47ВАРИАНТ 9
(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года,

когда впервые стали производиться замеры. (2)Учёные считают, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами углекислого газа и метана в атмосферу, усиливающими «парниковый эффект», который и должен привести к изменению климата. (3)<…> в 1997 г. был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) С 1861 года, когда впервые стали производиться замеры, средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти, однако научные данные пока не позволяют делать какие-либо выводы о глобальном потеплении и «парниковом эффекте». 
2) Непрерывный рост средней температуры на поверхности Земли учёные связывают с усилением «парникового эффекта», способного привести к изменению климата, поэтому был принят международный договор «Киотский протокол», ограничивающий выброс промышленных газов. 
3) Международный договор «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов, был принят в рамках борьбы с «парниковым эффектом», приводящим, по мнению учёных, к изменению климата на Земле. 
4) Согласно международному договору, известному под названием «Киотский протокол», следует уменьшить выбросы в атмосферу «парниковых» газов, большое скопление которых может привести к понижению температуры на Земле. 
5) Проводимые с 1861 года измерения средней температуры на поверхности Земли свидетельствуют о том, что Земле угрожает глобальное потепление климата, вызванное, по мнению ряда специалистов, не только «парниковым эффектом», но и другими, не изученными пока причинами. 

ВАРИАНТ 9(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2)Учёные

Слайд 48(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года, когда

впервые стали производиться замеры. (2)Учёные считают, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами углекислого газа и метана в атмосферу, усиливающими «парниковый эффект», который и должен привести к изменению климата. (3)<…> в 1997 г. был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно
стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении
текста. Запишите этот наречие.

(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2)Учёные считают,

Слайд 49ВАРИАНТ 10
(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего

Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы всецело зависели от своей армии и <…> внесли немало нового в военное искусство. (2)Они перешли на железное оружие, полностью заменив им бронзовое, и первыми использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми. (3)Когда же древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей армии кавалерию. 
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  1) Древние ассирийцы, ведя агрессивную завоевательную политику, внесли много нового в военное искусство: перешли на железное оружие, использовали в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию. 
2) Когда древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей непобедимой армии кавалерию, что обращало врага в бегство. 
3) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: первыми перешли на железное оружие, стали использовать в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию – всё это явилось следствием их агрессивной завоевательной политики. 
4) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми, создали стенобитные орудия, состоящие из таранов и передвижных башен. 
5) В период существования Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы сумели сохранить прочные религиозные и военные традиции. 

ВАРИАНТ 10(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную

Слайд 50(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского

государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы всецело зависели от своей армии и <…> внесли немало нового в военное искусство. (2)Они перешли на железное оружие, полностью заменив им бронзовое, и первыми использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми. (3)Когда же древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей армии кавалерию. 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику,

Слайд 51ОТВЕТЫ:
1 - 25, НО
2 - 14, А
3 - 24,НО
4 -

13, СЛЕДОВАТЕЛЬНО
5 - 35, ЭТОМУ
6 - 25, ЭТОЙ
7 - 13, ПОЭТОМУ
8 - 25, ТАК
9 - 23, ПОЭТОМУ
10 – 13, ПОЭТОМУ

ОТВЕТЫ: 1 - 25, НО2 - 14, А3 - 24,НО4 - 13, СЛЕДОВАТЕЛЬНО5 - 35, ЭТОМУ6 -

Слайд 52УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть