Презентация, доклад по русскому языку Комплексный анализ текста... для Iкурса СПО

Содержание

Цели:обобщить и углубить знания по теме: «Комплексный анализ текста»; развивать аналитические умения при самостоятельной работе с текстом, развивать устную и письменную речь, навыки исследовательской работы;

Слайд 1Комплексный анализ текста на примере стихотворения Р. Рождественского «Равнодушным» преподаватель ГБПОУ «КТК» Бергалеева

Т.С.
Комплексный анализ текста на примере стихотворения Р. Рождественского «Равнодушным»   преподаватель ГБПОУ «КТК» Бергалеева Т.С.

Слайд 2Цели:
обобщить и углубить знания по теме: «Комплексный анализ текста»;
развивать аналитические

умения при самостоятельной работе с текстом, развивать устную и письменную речь, навыки исследовательской работы;
Цели:обобщить и углубить знания по теме: «Комплексный анализ текста»; развивать аналитические умения при самостоятельной работе с текстом,

Слайд 4



Равнодушные любых профессий религий  и языков, представители древних
династий  и беспородные, будьте прокляты, ныне, и присно, и во веки

веков! Я желаю вам абсолютно
искренне:  будьте прокляты!
Равнодушные любых профессий религий  и языков, представители древних династий  и беспородные, будьте прокляты, ныне, и присно, и

Слайд 5В час, когда земля примеривается  к новой войне, когда ломятся склады от бомб и ракеты

в небо вгрызаются, "Наше дело маленькое... - шепчете вы, -  Мы - в стороне... Мы не вмешиваемся
ни во что... Нас не касается..."
В час, когда земля примеривается  к новой войне, когда ломятся склады от бомб и ракеты в небо

Слайд 6Я не знаю, как взбудоражить вас  в недрах ваших квартир, чем растревожить, какими такими дустами? Но

знаю, что, если завтра погибнет мир, он погибнет только по вашей вине, равнодушные! И за то, что вы равнодушны к стонам чужим и словам, я желаю яростно, желаю истово и навязчиво, чтобы сделалось лично вам, персонально вам
Я не знаю, как взбудоражить вас  в недрах ваших квартир, чем растревожить, какими такими дустами? Но знаю,

Слайд 7сегодня же  больно по-настоящему!  Я хочу, чтобы вы
оставались самими собой, но чтоб в каждой клетке


вашего тела темно и разбойно колыхалась боль, клокотала боль, извивалась боль! Чтоб -  молчать было больно! И чтобы -  стонать было больно!..
сегодня же  больно по-настоящему!  Я хочу, чтобы вы оставались самими собой, но чтоб в каждой клетке вашего

Слайд 8Я желаю, чтоб в ваших глазах пошатнулся свет, чтоб наполнились ужасом  ваши секунды и месяцы. И

чтоб вы кричали: "Спасите!!" -  а люди в ответ пожимали плечами: "Мы ни во что не вмешиваемся..."
Я желаю, чтоб в ваших глазах пошатнулся свет, чтоб наполнились ужасом  ваши секунды и месяцы. И чтоб

Слайд 9Я хочу,  чтоб судьба стояла у ваших дверей и смотрела бы, усмехаясь, что с

вами делается... И да сбудется  это проклятье как можно скорей!  Пока есть время. Пока еще мир живет и надеется.
 
Я хочу,  чтоб судьба стояла у ваших дверей и смотрела бы, усмехаясь, что с вами делается... И

Слайд 10Работа в группах:
а) Определите тему текста, его стиль, докажите принадлежность текста

к данному стилю;
б) Определите главную мысль текста, в каких предложениях она выражена?
Работа в группах:а) Определите тему текста, его стиль, докажите принадлежность текста к данному стилю;б) Определите главную мысль

Слайд 11в) Найти выразительные средства языка, которые помогают передать авторское отношение к

равнодушным (риторическое обращение, анафора, перечисление, синонимический ряд, инверсия, градация).
в) Найти выразительные средства языка, которые помогают передать авторское отношение к равнодушным (риторическое обращение, анафора, перечисление, синонимический

Слайд 12
г). Сгруппировать виды орфограмм, которые есть в этом тексте (написание

сложных слов, правописание наречий, правописание приставок, личные окончания глаголов)
д) Сгруппировать виды пунктограмм, которые есть в этом тексте (сложное предложение, знаки препинания при обращении, обособление деепричастия, знаки препинания при прямой речи).
г). Сгруппировать виды орфограмм, которые есть в этом тексте (написание сложных слов, правописание наречий, правописание приставок,

Слайд 13Работа с компьютером (индивидуально,
в парах):
 
Найти синоним – фразеологизм к

слову «равнодушный» 
Найти толкование слова «династия»
Найти толкование слова «присно»
Найти толкование слова «недра»
Найти толкование слова «дуст»
 
 
Работа с компьютером (индивидуально, в парах):  Найти синоним – фразеологизм к слову «равнодушный» Найти толкование слова «династия»Найти толкование

Слайд 14 Выделенное слово замените стилистически нейтральным «…ракеты в небо

вгрызаются»
 Замените фразеологизм «во веки веков» нейтральным словом – синонимом
 Найдите нейтральное слово – синоним к слову «взбудоражить»
 Найдите нейтральное слово – синоним к слову «клокотала»
 Найдите нейтральное слово – синоним к слову «колыхалась»
 
Выделенное слово замените стилистически  нейтральным «…ракеты в небо вгрызаются» Замените фразеологизм «во веки веков» нейтральным

Слайд 15Индивидуальная работа с последующей проверкой:
1. Выпишите из текста сложное слово,

разберите его по составу.
2. Выпишите слова, иллюстрирующие правило: «Правописание приставок на з- и с-»
3. Выпишите из текста наречие с приставкой по-, графически объясните его правописание.
4. Выпишите из текста деепричастие, объясните его образование.
5. В третьем абзаце найдите предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью, подчеркните грамматические основы.
Индивидуальная работа с последующей проверкой: 1. Выпишите из текста сложное слово, разберите его по составу. 2. Выпишите

Слайд 166.Найдите сложное бессоюзное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
7. Определите вид

следующего предложения, подчеркните в нём грамматические основы: «Я хочу, чтоб судьба стояла у ваших дверей и смотрела бы, усмехаясь, что с вами делается...»
8. Определите вид следующего предложения, подчеркните в нём грамматические основы: «В час, когда земля примеривается к новой войне, когда ломятся склады от бомб и ракеты в небо вгрызаются, «Наше дело маленькое…- шепчете вы, - Мы – в стороне… Мы не вмешиваемся ни во что… Нас не касается…».
9. В третьем абзаце найдите предложения с прямой речью, составьте схемы этих предложений.
10. Из текста выпишите 3 словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание).
6.Найдите сложное бессоюзное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.7. Определите вид следующего предложения, подчеркните в нём грамматические

Слайд 17Рефлексия.
Свободный микрофон:
Согласны ли вы с мнением поэта?
Сравнение с откликами

в Интернете
Рефлексия. Свободный микрофон: Согласны ли вы с мнением поэта?Сравнение с откликами в Интернете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть