Презентация, доклад по русскому языку на тему Омонимы 5 кл

Содержание

Урок по теме «СЛОВА-ОМОНИМЫ»Группа № 5

Слайд 1


Слайд 2Урок по теме
«СЛОВА-ОМОНИМЫ»
Группа № 5

Урок по теме «СЛОВА-ОМОНИМЫ»Группа № 5

Слайд 3Тема: Слова-омонимы
Цель деятельности учителя:
создать условия для изучения и применения

знаний об омонимах при работе с текстами, учебником и словарем.
Тема: Слова-омонимы Цель деятельности учителя: создать условия для изучения и применения знаний об омонимах при работе с

Слайд 4Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают

слова, при затруднении пользуясь словарем. Находят омонимы в тексте, умеют отличать омонимы от многозначных слов.
Метапредметные: познавательные – определяют значение слова омоним, выстраивают логические суждения
Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания»,
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.

Планируемые результаты:Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем. Находят

Слайд 6Актуализация знаний
Встретились две подруги: Оля и Надя. Надя и говорит:
- А

у меня дома овсянка.
- Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка.
-Люблю я овсянку!- добавила Надя.
-И я люблю!- сказала Оля.
- Она желтая, красивая такая!
- И  вкусная, особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это с молоком?
- Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!
- Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне  мою овсянку слушать!
- А потом ко мне мою овсянку кушать!

Актуализация знанийВстретились две подруги: Оля и Надя. Надя и говорит:- А у меня дома овсянка.- Подумаешь,- сказала

Слайд 7- Почему подруги долго не понимали друг друга? (ответы учащихся)
- Вы

знаете, как называются такие слова?
- Можно ли эти слова назвать многозначными?
- Сделайте вывод и сравните с эталоном в учебнике (стр. 160).
- Составьте схему отличия многозначных слов от омонимов.
- Почему подруги долго не понимали друг друга? (ответы учащихся)- Вы знаете, как называются такие слова?- Можно

Слайд 8Сходства-отличия омонимов и многозначных слов
СХОДСТВО

Пишутся
одинаково

ОТЛИЧИЕ

Многозначные Омонимы
имеют абсолютно
общее в ЛЗ разные ЛЗ
(по форме, цвету,
характеру, действию )




Сходства-отличия омонимов и многозначных слов     СХОДСТВО     Пишутся

Слайд 9Омо́нимы (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию

и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем.
Омо́нимы (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка.

Слайд 10Найдите омонимы. Нарисуйте их
Наш Ванюша во бору

Накосил косой траву.

А своей косой Танюша

Полюбилася Андрюше.

Отрываясь от Земли

На большой

ракете,

Взяли горсточку земли

На память о планете.
Найдите омонимы. Нарисуйте ихНаш Ванюша во боруНакосил косой траву.А своей косой ТанюшаПолюбилася Андрюше.Отрываясь от ЗемлиНа большой ракете,Взяли горсточку землиНа память о планете.

Слайд 11Найдите омонимы.
горький лук – лук охотника;

подземный ключ

– ключ от входной двери;

кисть рябины – кисть для рисования:

шуба из норки – мышиные норки

Какая пара лишняя? Почему?
Найдите омонимы.горький лук – лук охотника;    подземный ключ – ключ от входной двери;кисть рябины

Слайд 12Найдите омонимы (Ключ)
горький лук – лук охотника;

подземный

ключ – ключ от входной двери;

кисть рябины – кисть для рисования:

шуба из норки – мышиные норки

Найдите омонимы (Ключ)горький лук – лук охотника;    подземный ключ – ключ от входной двери;кисть

Слайд 13

Загадка 1
Право, я прическа – чудо!
Заплести меня не худо.
На лугу с шипеньем острым
Управляюсь с сенокосом.
В воду я вдаюсь полоской –
Узкой, серенькой и плоской.

весёлые загадки


Слайд 15 Загадка

2

Я сборник карт; от ударения
Зависит два моих значения;
Захочешь – превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.

весёлые загадки

Загадка 2   Я сборник карт;

Слайд 17 Загадка 3

Я травянистое

растение
С цветком различного цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

весёлые загадки

Загадка 3      Я травянистое растение

Слайд 21Прием «Инсерт»
«V» - уже знал

« + » - новое

«?» - не

понял, есть вопросы.
Прием «Инсерт»«V» - уже знал« + » - новое«?» - не понял, есть вопросы.

Слайд 22Рефлексия
- Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь?
-

Что вызвало затруднение?
- Понравилось ли вам, как вы работали на уроке?

- Сегодня я узнал…
- Сегодня я научился…
- Для меня стало новым…
- Для меня было трудно…

Рефлексия- Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь?- Что вызвало затруднение?- Понравилось ли вам,

Слайд 23Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть