Презентация, доклад по русскому языку на тему Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений (9 класс)

Цель:аформирование умения производить замену обособленных определений синонимичными придаточными Задачи: 1) закрепить знания об обособлении определений;2) отработать навык образования причастий;3) способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книге.

Слайд 1Урок русского языка по теме «Синонимика обособленных определений и придаточных предложений»

Автор: Выскребенцева М.П.,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№49 г.Белгорода

Урок русского языка по теме  «Синонимика обособленных определений  и придаточных предложений»

Слайд 2Цель:а
формирование умения производить замену обособленных определений синонимичными придаточными




Задачи:
1) закрепить

знания об обособлении определений;
2) отработать навык образования причастий;
3) способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книге.


Цель:аформирование умения производить замену обособленных определений синонимичными придаточными Задачи: 1) закрепить знания об обособлении определений;2) отработать навык

Слайд 3 Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца

юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,

Слайд 4 Но в книге не одно прошедшее: она составляет документ, по которому

мы вводимся во владение всей суммы истин и усилий. Книга – программа будущего. Итак, будем уважать книгу.
(по А.И.Герцену)
Но в книге не одно прошедшее: она составляет документ, по которому мы вводимся во владение всей суммы

Слайд 5Выскажите своё отношение к словам А.И.Герцена: «Итак, будем уважать книгу»

Я согласен

с тем, что книгу нужно уважать.

Я не согласен с тем, что книгу нужно уважать.
Выскажите своё отношение к словам А.И.Герцена: «Итак, будем уважать книгу»Я согласен с тем, что книгу нужно уважать.Я

Слайд 6 Потренируемся в замене причастных оборотов синонимичными придаточными. Записываем предложение, к нему

подбираем синонимичное придаточное.

А) Это создание напоминало цветок, выросший без лучей солнца. –
Это создание напоминало цветок, который вырос без лучей солнца
Б) Лошади, вытянувшие чёрные головы, показывались на мгновение на белом фоне неба. –
Лошади, которые вытянули чёрные головы, показывались на мгновение на белом фоне неба.

Потренируемся в замене причастных оборотов синонимичными придаточными.  Записываем предложение, к нему подбираем синонимичное придаточное.

Слайд 7Произведём обратную замену
А) Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего

индийского собрата .-
Тигр, обитающий в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата.
Б) Кругом стояла тишина, которую нарушает только жужжание комаров. –
Кругом стояла тишина, нарушаемая только жужжанием комаров.

Произведём обратную замену А) Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата .-Тигр, обитающий в

Слайд 8Укажите причины, по которым нельзя заменить обособленное определение, выраженное причастным оборотом,

синонимичным придаточным

Около дома был небольшой огород, на котором росли свёкла, салат и лук.

Сразу трудно было найти лодочника, который бы перевёз нас на другой берег.

Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути.

Укажите причины, по которым нельзя заменить обособленное определение, выраженное причастным оборотом, синонимичным придаточнымОколо дома был небольшой огород,

Слайд 9Выводы урока
Согласованные обособленные определения, выраженные причастным оборотом, могут быть заменены синонимичными

придаточными в СП.
Подобная замена невозможна, если в придаточной части
- союзное слово «который» имеет при себе предлог;
- глагол-сказуемое в форме будущего времени;
-глагол-сказуемое в условном наклонении.


Выводы урока Согласованные обособленные определения, выраженные причастным оборотом, могут быть заменены синонимичными придаточными в СП.Подобная замена невозможна,

Слайд 10Домашнее задание
Выпишите из рассказов В.М.Шукшина 10 простых осложнённых обособленными определениями предложений,

произведите их синонимическую замену придаточными определительными
Домашнее заданиеВыпишите из рассказов В.М.Шукшина 10 простых осложнённых обособленными определениями предложений, произведите их синонимическую замену придаточными определительными

Слайд 11Продолжите предложения
Я знал…

Я узнал…

Я хочу узнать…


Продолжите предложения Я знал…Я узнал…Я хочу узнать…

Слайд 12Использованная литература
1.Тростенцова, Л.А. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/

[Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

2.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс. Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост.: Т.А.Захарова, И.А.Меховская. – М.: «Планета», 2010.

Использованная литература1.Тростенцова, Л.А. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть