Презентация, доклад по русскому языку на тему Урок-коммуникация

Содержание

Урок-коммуникация имеет целью в первую очередь создать речевую ситуацию, которая естественным образом рождает мысль и требует ее реализации в речи. Это не обычный урок в привычном смысле слова с традиционными компонентами и выставлением оценки, однако это

Слайд 1Материал для выступления на педсовете «Инновационные технологии в учебном процессе» Тема выступления:

«Урок-коммуникация» 2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мезенская средняя общеобразовательная школа»

Автор: учитель русского языка и литературы
Рапина Татьяна Евгеньевна

Материал для выступления на педсовете «Инновационные технологии в учебном процессе»  Тема выступления:  «Урок-коммуникация»  2013

Слайд 2Урок-коммуникация имеет целью в первую очередь создать речевую ситуацию, которая естественным

образом рождает мысль и требует ее реализации в речи.
Это не обычный урок в привычном смысле слова с традиционными компонентами и выставлением оценки, однако это и не свободный диспут, позволяющий уводить учеников за случайно возникшим обсуждением.

УРОК - КОММУНИКАЦИЯ

Урок-коммуникация имеет целью в первую очередь создать речевую ситуацию, которая естественным образом рождает мысль и требует ее

Слайд 3Это строго организованная учебная ситуация, в которой:
все участники (и учитель,

и ученики) начинают с постановки цели и помнят о ней до конца беседы;
придерживаются определенных правил обсуждения (не кричать, не перебивать, не болтать, не обижать);
следят за оформлением своих высказываний;
заканчивают сравнением полученного результата с поставленной в начале урока целью и восстановлением хода рассуждений, который фиксирует способ получения результата.

УРОК - КОММУНИКАЦИЯ

Это строго организованная учебная ситуация, в которой: все участники (и учитель, и ученики) начинают с постановки цели

Слайд 4Человеческое сознание, как установили опытным путем ученые-психолингвисты, имеет свойство искать для

входящей информации место в своих «кладовых», т.е. соотносить внешнюю кодировку (звучащую или печатную) с внутренней (значениями и смыслами, которые у него уже имеются).
Человеческое сознание, как установили опытным путем ученые-психолингвисты, имеет свойство искать для входящей информации место в своих «кладовых»,

Слайд 5Адресат (воспринимающий) ищет в своем сознании соответствия услышанному или прочитанному. Часто

неправильно обозначенное в его сознании - дефектные значения, смыслы, не соответствующие общепринятым или нормированным, - вызывает неадекватную реакцию.
Адресат (воспринимающий) ищет в своем сознании соответствия услышанному или прочитанному. Часто неправильно обозначенное в его сознании -

Слайд 6Если в процессе расшифровки входящего текста накапливается отрицательная эмоция - сознание

страхуется и «отбрасывает неприятное».
Если идет новая информация, еще не отягощенная какими-либо отношениями, она воспринимается положительно лишь в том случае, если дозировка ее не превышает возможностей конкретного сознания.
Определенное (дозированное) количество информации - это не каприз, а закон природы!
Если в процессе расшифровки входящего текста накапливается отрицательная эмоция - сознание страхуется и «отбрасывает неприятное». Если идет

Слайд 7Правильно организованная учебная деятельность позволяет ученику самостоятельно дозировать осваиваемый материал. Чтобы

научить наших учеников этим умениям, следует продумывать каждый урок с точки зрения регулирования соотношения коллективной и самостоятельной работы на уроке.
Правильно организованная учебная деятельность позволяет ученику самостоятельно дозировать осваиваемый материал. Чтобы научить наших учеников этим умениям, следует

Слайд 8Коллективное «распредмечивание» текста дает широкую панораму наличествующих у детей значений прочитанного:

с одной стороны, сразу выявляются дефектные представления, с другой стороны, ученик привыкает к мысли, что прочитанное не всегда соответствует тому пониманию, которое он имеет.
Коллективное «распредмечивание» текста дает широкую панораму наличествующих у детей значений прочитанного: с одной стороны, сразу выявляются дефектные

Слайд 9В ходе дискуссии ученики приобретают навык соотносить собственные - правильные или

неправильные - представления с языковой нормой. Именно текст с нормированным (литературным) языком становится критерием оценки верного, грамотного осмысления прочитанного.
В ходе дискуссии ученики приобретают навык соотносить собственные - правильные или неправильные - представления с языковой нормой.

Слайд 10Необходимо различать этап первичного впечатления (сразу после целиком прочитанного текста) и

этап анализа, ведущего к более глубокому и верному осмыслению материала.
Необходимо различать этап первичного впечатления (сразу после целиком прочитанного текста) и этап анализа, ведущего к более глубокому

Слайд 11Рассмотрим процесс понимания материала «по шагам»:
эмоция «включает» интерес, который «запускает» природный

стимул ребенка к познанию, т.е. любознательность → значит, методически важен этап организации мотивации (загадка или проблемный вопрос);
  
Рассмотрим процесс понимания материала «по шагам»:эмоция «включает» интерес, который «запускает» природный стимул ребенка к познанию,  т.е.

Слайд 12 интерес «включает» внимание, которое формирует интенцию (готовность) к восприятию, «отключая»

все другие мыслительные операции и эмоционально-волевые реакции (сравнения, сопоставления, гнев, смех и т.п.), чтобы внешней информации не мешали личностные смыслы и эмоции → значит, методически необходим этап организации целеполагания;
интерес «включает» внимание, которое формирует интенцию (готовность) к восприятию, «отключая» все другие мыслительные операции и эмоционально-волевые

Слайд 13 формулируется цель - понять входящую информацию, исключив эмоционально-оценочные реакции →

значит, методически целесообразна регулярно организуемая вопросно-ответная беседа, контролирующая удержание в сознании учеников цели и содержания их учебных действий.
формулируется цель - понять входящую информацию, исключив эмоционально-оценочные реакции → значит, методически целесообразна регулярно организуемая вопросно-ответная

Слайд 14
Урок-коммуникация, который учитывает механизмы процессов понимания, относится к урокам развития ,

так как решает:
-  общедидактические задачи: формирует умение самостоятельно организовать внимание к внешней информации и ее дозировке;
-      общеметодические задачи: формирует навыки связной устной и письменной научной речи.
Урок-коммуникация, который учитывает механизмы процессов понимания, относится к урокам развития , так как решает:-  общедидактические задачи: формирует умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть