Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения (5 класс)

Содержание

Цель урока:Понаблюдать, проследить, выяснить, как «работают» односоставные предложения в тексте, продолжить работу над словом и выразительностью речи.выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках по данной теме

Слайд 1Урок- обобщение
Тема урока:

«Односоставные предложения»

Урок разработала учитель
русского языка и литературы

Шихабидова З.И.
Урок- обобщениеТема урока:«Односоставные предложения» Урок разработала учитель русского языка и литературы Шихабидова З.И.

Слайд 2Цель урока:


Понаблюдать, проследить, выяснить, как «работают» односоставные предложения в тексте,
продолжить

работу над словом и выразительностью речи.
выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках по данной теме
Цель урока:Понаблюдать, проследить, выяснить, как «работают» односоставные предложения в тексте, продолжить работу над словом и выразительностью речи.выявить

Слайд 3Реализация домашнего задания


Сочинение – миниатюра:

«В зимнем лесу»

Реализация домашнего задания    Сочинение – миниатюра:     «В зимнем лесу»

Слайд 4 Повторим пройденное?

Повторим пройденное?

Слайд 5Семнадцатое декабря.

Классная работа.
Односоставные и неполные предложения.
Словарная работа.
Ремонт ,терраса, компьютер, прелестный, массивный, поздний, аккуратно.

Семнадцатое декабря.          Классная работа.

Слайд 6Эпиграф к уроку

«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
пословица

Эпиграф к уроку

Слайд 7Лингвистическая разминка.
Выразительно прочитайте и назовите типы односоставных предложений.
Учись у них

– у дуба, у берёзы
Кругом зима. Жестокая пора!
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.

. Устный фронтальный опрос

Лингвистическая разминка.  Выразительно прочитайте и назовите типы односоставных предложений.Учись у них – у дуба, у берёзыКругом

Слайд 8Употребление односоставных предложений в речи.

Употребление односоставных предложений в речи.

Слайд 9 Работа с текстом
1.Снега ,снега.2. Царство снега.3. Волнистые ковры на земле и

пуховые шапки снега на ветвях .4.Гигантские клёны склоняются под тяжестью выпавшего снега. 5.А вокруг тишина.6. Она опутывает ,сковывает.7. И хочется стоять и стоять, наслаждаясь этой тишиной.

Можно ли данные предложения назвать текстом? Докажите данное утверждение.
-Определите тип и стиль текста.
Определите типы односоставных предложений
 

Работа с текстом1.Снега ,снега.2. Царство снега.3. Волнистые ковры на земле и пуховые шапки снега на ветвях

Слайд 10Синтаксический разбор предложения. Гигантские клёны склоняются под тяжестью выпавшего снега.



Синтаксический разбор предложения.  Гигантские клёны склоняются под тяжестью выпавшего снега.

Слайд 11Шутка-минутка
В каких предложениях пропущены главные или второстепенные члены?
Сверкает яркий луг

росой.
Карась - боками гладкими.
Мудрец-умом,
Лицо – красой,
А трус – босыми пятками
(О. Дриз.)
Шутка-минуткаВ каких предложениях пропущены главные или второстепенные члены? Сверкает яркий луг росой.Карась - боками гладкими.Мудрец-умом,Лицо – красой,А

Слайд 12. Буквенный диктант. Задание: указать тип односоставных предложений

.      Буквенный диктант.   Задание: указать тип односоставных предложений

Слайд 13. Дополните

поговорки и пословицы. К какому типу односоставных предложений они относятся? 1. Без труда не … и рыбку из пруда. 2. Тише … – дальше … . 3. Не … «гоп», пока не … . 4. Бездонную бочку водой не … . 5. … – … и саночки возить.
.

Слайд 14. Перестройте предложения с двумя главными членами в безличные. 1.

Повеял легкий ветерок. 2. Пахнет ель, мох, вода,. 3. Сильный ветер зашатал деревья, склонил их к земле. 4. Темные тучи заволокли полнеба.
.       Перестройте предложения с двумя главными членами в безличные.

Слайд 15Тестовая работа. 1. Определите, какое из этих предложений обобщенно-личное. А) Торопимся в школу. Б)

Что посеешь, то и пожнешь. В) В городе наконец построили бассейн. Г) На улице светает. 2. Укажите неопределенно-личное предложение A) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. B В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. C Купола церквей были медными и золотистыми. Б) Их мастера часто золотили. В) Пахнет травой Г) Полдень   3. Найдите безличное предложение. A) Но вот наступила осень. Б) Похолодало. В) Пожелтели деревья. Г) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. 4. Найдите назывное предложение. A) Весна. Б) Весь лес, и небо над ним, и все кругом залито прозрачным лунным светом. В) Молодой месяц тонким лимонным ломтиком желтеет в вершинах деревьев. Г) От него разлилась в воздухе душистая зелень. 5. Определите тип предложения – Тропинки в лесу замело снегом. A) двусоставное; Б) определённо-личное; В) безличное; Г) неопределённо-личное 6. Выберите вариант ,где указано неполное предложение: 1.Дела в булочной шли весьма хорошо, лично мои — все хуже 2Цыплят по осени считают. 3.В селе строят новую школу. 4.не хочется мне сегодня домой.
Тестовая работа.  1. Определите, какое из этих предложений обобщенно-личное.  А) Торопимся в школу. Б) Что

Слайд 18 7. Рефлексия 1. Как Вам сегодня работалось? 2. Закончите предложения.. Сегодня на

занятии мне удалось…. Самым интересным для меня было….
7. Рефлексия  1. Как Вам сегодня работалось?  2. Закончите предложения.. Сегодня на занятии мне

Слайд 1910.Домашнее задание. Выписать из худ текста односоставные предложения

10.Домашнее задание.  Выписать из худ текста односоставные предложения

Слайд 20Приходите к нам еще!!!!!

Приходите к нам еще!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть