Слайд 2Кругосветное грамматическое плавание.
Наша команда «Исследователь»
Слайд 3Разминка. Расставьте ударение
Алфавит
Красивее
Цемент Принял
Столяр Средства
Щавель Свёкла
Досуг Звонит
Каталог
Слайд 4Лексический океан
Подберите синонимы к словам:
Слайд 5Фантазировать
Деликатный
Красивый
Злободневный
Безграничный
Слайд 6Объясните значение фразеологизмов:
Повесить нос
Держать язык за зубами
Вставлять палки в колёса
Надуть губы
Пускать
пыль в глаза
Зуб на зуб не попадает
Сделать из мухи слона
Все уши прожужжать
Ахиллесова пята
Рукой подать
Работать засучив рукава
Слайд 7Покажите, где находятся следующие части тела.
Очи
Чело
Перст
Длань
Ланиты
Уста
Слайд 8Выберите правильный вариант
Табу- это:
1.Табуретка
2. Порода обезьяны
3.Запрет
Слайд 9Лорнет – это:
1.Очки
2.Кабинет
3.Женская одежда.
Слайд 10Ассорти – это:
1.Вид цветов
2.Смесь
3.Шорты
Слайд 11Морфологический пролив
На нас обрушился шквал вопросов. На них нужно ответить как
можно быстрее.
Слайд 121. На какие две группы делятся части речи?
2. Какая часть речи обозначает предмет
и отвечает на вопросы кто? что?
3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
4. Какая часть речи обозначает действие предмета?
5. Какая часть речи отвечает на вопросы где? куда? когда? зачем?
6. Какая часть речи может заменить имя существительное, имя прилагательное, имя числительное?
Слайд 137. К какому разряду относятся местоимения я, ты, мы, вы, они?
8. Для чего
нам нужны предлоги и союзы?
9. Нам нужно определить, к какой части речи относится каждое слово в предложении.
Чуткого лося привлёк звук, послышавшийся ему слева.
10.Образуйте форму 1-го лица от глаголов победить, чудить, очутиться.
11.Подберите по одному прилагательному к следующим существительным.
Рояль, тюль, мозоль, картофель, какао, сирень.
Слайд 14Орфографическое море
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание
Слайд 15Д_лина, пост_реть, п_ртрет, с_лдат, кол_ектив, ни_кий, моло_ьба, редкос()ный, радос()ный, помощ(), туч(),
мелоч(), обруч(), об_яснение, п_еса, обез_яна, меняет()ся, надо старат()ся, он стел_т, гон_т, они бор_тся, в типографи_, возле площад_, на яблон_, красив_й броши, осенн_ погоду, жгуч_м морозом.
Слайд 16Найди слова, в которых допущена ошибка.
1)инженер
2)календарь
3)металл
4)воробей
5)телефон
6)трамвай
7)сталица
8)сверкать
9)уражай
10)путишествие
Слайд 17Страна
Синтаксис и пунктуация
Игра «Два знака»
Слайд 18Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода своей новой
книги, желая узнать, как идёт распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким: «!». Почему Гюго и издатель поняли друг друга?
Слайд 19Синтаксический разбор предложения.
Лучи солнца багровыми полосами разбегались по небу
Слайд 20Фонетический залив
выполните следующие задания:
Слайд 21Уголь, ёлка, парта. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
Прочитайте слова, затем произнесите звуки в обратном порядке так, чтобы получились новые слова
Лоб
Кот
Лёд
Шей
Слайд 22Сколько звуков о в предложении
Звонят во
все колокола.
Слайд 23
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Правильный ответ?
Слайд 24Сколько раз встречается звук с предложении:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он
бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Слайд 25Словообразовательный океан
Укажи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.
Слайд 26Предрассветный, отбежать, выстрел, выглядит, загородный
Слайд 27Игра «Конструктор»
1. Сконструируйте слово, у которого приставка от слова написать, корень от
слова вышли, суффикс от слова несли, окончание от слова купила (нашла)
Слайд 282. Корень – от слова снежинка, приставка – от слова подъехали, суффикс
– слово лесник, окончание – слово стол (подснежник)
3. Корень – слово молодой, суффикс – слово косцы, окончание – слово травы (молодцы)