Презентация, доклад по русскому языку на тему: Подчинительная связь в словосочетании.

Содержание

Способы подчинительной связи управлениепримыканиесогласование

Слайд 1Выпишите только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле,

настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, засушливое лето, во время игры, от засухи и зноя,  в течение часа.
Выпишите только словосочетания.Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились,

Слайд 2Способы подчинительной связи
управление
примыкание
согласование

Способы подчинительной связи управлениепримыканиесогласование

Слайд 3Заполните таблицу
Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна,

глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка.
Заполните таблицуБегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки,

Слайд 4Готовимся к ГИА
В большинстве экзаменационных тестах задание В2 сформулировано так: Замените словосочетание

ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
или так:
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Готовимся к ГИА	В большинстве экзаменационных тестах задание В2 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное

Слайд 5 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом: 1. бессонная ночь – 2. подземный переход – 3. алгебраическая задача – 4. школьный портфель - 5. плюшевый медвежонок - 6. клетчатый шарф –
7.золотое кольцо -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 	с

Слайд 6 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

без предлога: 1. полковое знамя – 2. солнечная энергия – 3. лесной запах – 4. учительский стол - 5. конское ржание -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 	без

Слайд 7 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание: 1. двухэтажное здание – 2. шестилетний ребёнок – 3. белоствольная берёза - 4. голубоглазая девочка - 5. островерхие ели -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 	зависимое

Слайд 8 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки – 2. снаряд для спорта – 3. тропинка в гору - 4. человек без совести - 5. вопрос по литературе - 6. гостиница при вокзале - 7. костюм в полоску – 8. кусты сирени – 9. совет отца –

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 	1.

Слайд 9 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

10. ком снега – 11. судьба матери – 12.занятия музыкой – 13.собака с гладкой шерстью - 14.ружьё с двумя стволами - 15.парень с рыжими волосами - 16.особняк в три этажа - 17.девушка двадцати лет -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 	10.

Слайд 10 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ .

1. жалостно посмотрел – 2. осторожно слез – 3. спокойно делал – 4. беззаботно жил - 5. бесшумно едет - 6. бесстрашно бросился – 7. бездушно пел –

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ .

Слайд 11 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО

СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ.

1. говорил с тревогой – 2. ждал с напряжением – 3. охранял с заботой – 4. глядел со смущением – 5. уезжал со спокойствием - 6. отзывался с гордостью – 7. сделал с аккуратностью – 8. плакал без звука - 9. поступил без жалости -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ. 	1.

Слайд 13Готовимся к ГИА

Готовимся к ГИА

Слайд 14А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1)

Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг ели, чтобы она чувствовала себя как дома.
2) Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением.
3) Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.
4) И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.1) Привезли даже немного хвои из леса

Слайд 15A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)

– Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.
2) – Возьми, - проговорил Санька, ощущая , как растем в нем ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение в этим троим.
3) Детдомовские, все втроем, двинулись на него- Санька приготовился к драке.
4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок .
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Вам чего? – грубо спросил

Слайд 16А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.


1) Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.
3) Яровой поднял голову, и летчики увидели его глаза.
4) В больших глазах ребенка застыло удивление перед громадным, еще не понятным ему миром.
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Да, он был очень странным,

Слайд 17А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) От

крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на
забор и сарай.
4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по

Слайд 188. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после

приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

1) готовил 2) изредка 3) происходит 4) замурлыкала
8. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на

Слайд 199. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) разъяснить 2) рассказчицы 3) впустит 4) услышим
9. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на

Слайд 2010. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) поставил 2) напишем 3) испугался 4) раздача
10. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на

Слайд 2111. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом:
«Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) расстраиваться 2) смутился 3) покрылась 4) разбудила
11. А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на

Слайд 22А7. 10. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «Одна

буква Н пишется в суффиксе -АН-(-ЯН-) прилагательных, образованных от существительных».
1) наказано
2) заработанный
3) мазаная
4) песчаный
А7. 11. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе отымённых прилагательных -ЕНН- пишется НН».
1) утренняя
2) весенняя
3) изрезанный
4) вытканный
А7. 10. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксе -АН-(-ЯН-)

Слайд 23А7. 8. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В

суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
1) внутренний
2) торжественный
3) измученный
4) избранник
А7. 9. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Две Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительного с основой на -Н».
1) раненый
2) чугунный
3) воспитанный
4) безукоризненный
А7. 8. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 24В1-9. Замените книжное слово ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.
(1) Память и знание прошлого, несомненно, наполняют мир, они делают его интересным, значительным, одухотворенным.
В1-10. Замените книжное слово ЭЛЕМЕНТАРНОЕ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(5) Скажу лишь одно, самое элементарное: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.
В1-9. Замените книжное слово ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(1) Память и знание

Слайд 25В3. 5. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
(18) Мимо меня прошел один

из моих друзей.
В3. 6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
(3) Мы по очереди помогали ему идти.
В3. 7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем.
В3. 5. Выпишите грамматическую основу предложения 18.(18) Мимо меня прошел один из моих друзей.В3. 6. Выпишите грамматическую

Слайд 26B5. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Они сообщали,(1) что очень скучают. И,(2) наверное,(3) просто не догадывались… Конечно,(4) я мог бы им обо всём написать
B5. 10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Нет,(1) пожалуй,(2) артистическим было только лицо, (3) абсолютно отсутствующее. «Весь в себе», (4) — говорит в таких случаях мама. Он еще не начал играть, (5) но уже мыслил музыкальными образами пьесы.
B5. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть