Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок на з-с

Содержание

Правописание приставок на -з, -cУрок закрепления знаний5 класс

Слайд 1
Безрядина Ю. С., учитель русского языка и литературы


Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 37 г.Липецка
Класс: 5
Тема: Правописание приставок

900igr.net

Безрядина Ю. С., учитель русского языка и литературы     Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №

Слайд 2Правописание приставок на -з, -c
Урок закрепления знаний
5 класс

Правописание приставок на -з, -cУрок закрепления знаний5 класс

Слайд 3Цели и задачи урока
1.Закрепить навык правописания приставок, оканчивающихся на –з, -с
2.Повторить

правило правописания приставок, которые пишутся всегда одинаково
3.Совершенствовать умение видеть структуру слова
4.Продолжить работу над пополнением словарного запаса
5.Развивать устную речь
6.Воспитывать в себе посредством русского языка хорошие качества характера
Цели и задачи урока1.Закрепить навык правописания приставок, оканчивающихся на –з, -с2.Повторить правило правописания приставок, которые пишутся всегда

Слайд 4Сравнив строение слов каждой группы,найдите «лишнее» слово

Изгородь, искра, изнанка
Здоровье, здание, срез
Расписание,

растение, расколоть

Ответ обоснуйте
Сравнив строение слов каждой группы,найдите «лишнее» словоИзгородь, искра, изнанкаЗдоровье, здание, срезРасписание, растение, расколотьОтвет обоснуйте

Слайд 5Вывод №1
Чтобы не ошибиться в правописании, нужно видеть строение слова

Вывод №1Чтобы не ошибиться в правописании, нужно видеть строение слова

Слайд 7Вывод №2
В приставках на –з(-с) перед звонкими согласными пишется З, а

перед глухими -С
Вывод №2В приставках на –з(-с) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими -С

Слайд 8Упражнение №1
Следуя алгоритму, выберите букву З или С в приставке

Бе…болезненный,

ра…гадать, и…править, бе…заботный, ра…чистить, ра…щелина, бе…ценный, …жигать.
Упражнение №1 Следуя алгоритму, выберите букву З или С в приставкеБе…болезненный, ра…гадать, и…править, бе…заботный, ра…чистить, ра…щелина, бе…ценный,

Слайд 9Алгоритм решения лингвистической задачи
Подбираем однокоренные слова и выделяем корень
Если есть приставка,

находим ее и определяем вид орфограммы
Если это вторая группа приставок, то устанавливаем по начальной согласной корня, какую букву, З или С, следует писать на конце приставки
Алгоритм решения лингвистической задачиПодбираем однокоренные слова и выделяем кореньЕсли есть приставка, находим ее и определяем вид орфограммыЕсли

Слайд 10Упражнение №2
Подберите к данным словам синонимы с приставкой без- (бес-).
Обозначьте приставки

и условия выбора букв З и С.

Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий,…,… .
Не могущий сам, без посторонней помощи справиться с трудностями – слабый, …, … .
Лишенный порядка, системы – хаотический, …, … .
Не испытывающий страха – смелый, …, … .

Упражнение №2Подберите к данным словам синонимы с приставкой без- (бес-).Обозначьте приставки и условия выбора букв З и

Слайд 11Упражнение №3
К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на

–З,-С.


Полезный, живой, честь, закат,
незнакомый, завязка

Упражнение №3К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на –З,-С.Полезный, живой, честь, закат, незнакомый, завязка

Слайд 12Упражнение №4
Добавьте приставку через- (черес-) или чрез- (чрес-) к приведенным частям

слова.

…мерный, …седельник, …чур, …вычайный

Определите лексическое
значение получившихся слов.

Упражнение №4Добавьте приставку через- (черес-) или чрез- (чрес-) к приведенным частям слова.  …мерный, …седельник, …чур, …вычайныйОпределите

Слайд 13Вывод №3
Если сомневаешься в правописании, обращайся к орфографическому словарю

Вывод №3Если сомневаешься в правописании, обращайся к орфографическому словарю

Слайд 14Упражнение №5

Когда

мощный порыв ветра, рыча, продул лес, сверкнула молния и грохнул ра…кат грома, Бемби чуть не лишился чувств: ему представилось, что мир вот-вот ра…колется на куски. Бемби бежал позади матери. Каждый удар грома словно …дувал его с дороги в кусты, каждый высверк молнии во…вращал назад. Каждая в…пышка молнии отражалась в тысячах капель и струй, как будто лес во…пламенился! Вдруг мать и…чезла. Его охватило бе…покойство, а затем глубокая, бе…надежная тоска. Олененок совсем обе…силел от голода, холода и лишений. Он бе…прерывно дрожал и стал ко всему безучастен.
Упражнение №5         Когда мощный порыв ветра, рыча, продул лес,

Слайд 15Каким быть?
бесстрашным
безвольным
бескорыстным
рассудительным
рассеянным
бесчестным
воспитанным
известным
восприимчивым
беспомощным
безжалостным
беспечным
воздержанным
Каким не быть?

Каким быть? бесстрашнымбезвольнымбескорыстнымрассудительнымрассеяннымбесчестнымвоспитаннымизвестнымвосприимчивымбеспомощнымбезжалостнымбеспечнымвоздержаннымКаким не быть?

Слайд 16Домашнее задание
Сочинение лингвистической сказки
на тему
«Правописание приставок»
( по группам)

Домашнее заданиеСочинение лингвистической сказки на тему «Правописание приставок» ( по группам)

Слайд 17





Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Слайд 18 Мудрено сотворено?

Кроссворд

Способ словообразования.
Значимая часть слова
Морфема, стоящая перед корнем
Морфема, стоящая после корня
Слова, имеющие одинаковый корень
Главная, значимая часть слова
Часть слова без окончания
Слова, состоящие из нескольких корней

Мудрено сотворено?      КроссвордСпособ словообразования.Значимая часть словаМорфема,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть