Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3 в формате ОГЭ Что такое драгоценные книги

Содержание

Формулировка задания15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих

Слайд 1Подготовка к сочинению-рассуждению 15. 3 в формате ОГЭ
Что такое драгоценные книги?

Подготовка  к сочинению-рассуждению 15. 3  в формате ОГЭЧто такое драгоценные книги?

Слайд 2Формулировка задания
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Сформулируйте и прокомментируйте

данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулировка задания15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

Слайд 3План
1. Определение понятия
2. Комментарий
3. Аргумент из исходного текста
4. Аргумент из

жизни
5. Вывод
План 1. Определение понятия2. Комментарий3. Аргумент из исходного текста4. Аргумент из жизни5. Вывод

Слайд 4Примечание к п.3-4
Оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста,

НО не во всех текстах есть второй аргумент.
Примечание к п.3-4 Оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах есть второй

Слайд 5В сочинении должно быть 4 абзаца:
Определение понятия + комментарий к определению.
Аргумент 1.
Аргумент

2.
Вывод.
В сочинении должно быть 4 абзаца:Определение понятия + комментарий к определению. Аргумент 1. Аргумент 2. Вывод.

Слайд 6Текст
(1)Я хочу по­ве­дать вам ис­то­рию, ко­то­рая во мно­гом опре­де­ли­ла моё

от­но­ше­ние к миру.
(2)Вся­кий раз, когда за­хо­дит раз­го­вор о людях, хо­ро­ши они или плохи, я вспо­ми­наю этот слу­чай из дет­ства.
(3)Мы жили в де­рев­не. (4)Од­на­ж­ды отец взял меня в город. (5)Помню, мы ис­ка­ли обувь и зашли по до­ро­ге в книж­ный ма­га­зин. (6)Там я уви­дел книгу. (7)Я взял её в руки, на каж­дой стра­ни­це книги были боль­шие кар­тин­ки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он по­смот­рел на цену и ска­зал: «В дру­гой раз купим». (9)Книга была до­ро­гой.
(10)Дома я целый вечер го­во­рил толь­ко о книге. (11)И вот через две не­де­ли отец дал мне день­ги.
(12)Когда мы шли к ма­га­зи­ну, мне было страш­но: а вдруг книга уже про­да­на? (13)Нет, книга ле­жа­ла на месте.
(14)Мы сели в вагон дач­но­го по­ез­да, и все, ра­зу­ме­ет­ся, сразу за­ме­ти­ли, какую книгу я везу. (15)Мно­гие пас­са­жи­ры са­ди­лись рядом, чтобы по­смот­реть картинки. (16)Весь вагон ра­до­вал­ся моей по­куп­ке, и на пол­ча­са я стал цен­тром вни­ма­ния.

Текст (1)Я хочу по­ве­дать вам ис­то­рию, ко­то­рая во мно­гом опре­де­ли­ла моё от­но­ше­ние к миру. (2)Вся­кий раз, когда

Слайд 7(17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я поставил книгу на от­кры­тое

окно и стал смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двойными ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика, ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал нам.
(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша стан­ция. (23)Я пла­кал, не желая вы­хо­дить из ва­го­на, тогда лётчик обнял меня и ска­зал:
– (24)Ни­че­го, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обя­за­тель­но до­ста­нем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?
(27)Я пла­кал и не мог го­во­рить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вер­нул­ся с ра­бо­ты, он принёс книгу.
– (30)До­стал?
– (31)До­стал, — за­сме­ял­ся отец.

(17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я поставил книгу на от­кры­тое окно и стал смот­реть на лес,

Слайд 8(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седь­мом небе от

сча­стья и засыпáл с кни­гой в руках.
(34)А через не­сколь­ко дней пришёл поч­та­льон и принёс нам боль­шой пакет. (35)В па­ке­те была книга и за­пис­ка от лётчика: (36)«Я же го­во­рил, что мы до­ста­нем её».
(37)А ещё через день опять пришёл поч­та­льон и опять принёс пакет, а потом ещё два па­ке­та, и ещё три: семь оди­на­ко­вых кни­жек.
(38)С того вре­ме­ни про­шло почти 30 лет. (39)Книж­ки в войну по­те­рялись. (40)Но оста­лось самое глав­ное — хо­ро­шая па­мять о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хорошего.
 
(По В. Пес­ко­ву) * * Пес­ков Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич (род. в 1930 г.) — пи­са­тель, жур­на­лист, пу­те­ше­ствен­ник.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седь­мом небе от сча­стья и засыпáл с кни­гой в

Слайд 9Вопросы для обсуждения
Из каких корней состоит слово «драгоценные»?
Как вы понимаете

словосочетание «драгоценные книги»?

Вопросы для обсужденияИз каких корней состоит слово «драгоценные»? Как вы понимаете словосочетание «драгоценные книги»?

Слайд 10Примерные ответы
Слово «драгоценные» состоит из двух корней «драг» и «цен», образовано

из словосочетания «дорогая цена»
Драгоценные книги – это не книги, имеющие дорогую, т. е. высокую цену. Это словосочетание употребляется в переносном значении.
Примерные ответыСлово «драгоценные» состоит из двух корней «драг» и «цен», образовано из словосочетания «дорогая цена»Драгоценные книги –

Слайд 11Определение понятия
- это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят

ему новые впечатления, эмоции, переносят в другой мир, закладывают основы нравственности, расширяют кругозор, развивают чувство прекрасного, помогают разобраться в себе.


Драгоценные книги

Определение понятия- это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, эмоции, переносят в

Слайд 12Важно!
Формулировка комментария к определению понятия зависит от содержания исходного текста!

Важно!Формулировка комментария к определению понятия зависит от содержания исходного текста!

Слайд 13Формулируем комментарий и аргументируем его
О каком случае рассказывает герой текста В.

М. Пескова?
Почему эта книга стала для рассказчика драгоценной? Только ли потому, что стоила дорого и была не по карману его отцу?
Чему этот случай научил рассказчика? Какой вывод из него он сделал?
Формулируем комментарий и аргументируем егоО каком случае рассказывает герой текста В. М. Пескова?Почему эта книга стала для

Слайд 14Примерные ответы
Герой текста В. М. Пескова рассказывает о случае с книгой,

которая была ему очень дорога и которая застряла между двойными окнами вагона. Посторонние люди, попутчики, обещали достать и вернуть книгу. Так у рассказчика оказалось семь одинаковых книжек.
Эта книга стала для него дорогой, потому что случай с ней во многом определил его отношение к миру и вселил в него уверенность в том, что хороших людей в мире больше, чем плохих, и что «жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хорошего»

Примерные ответыГерой текста В. М. Пескова рассказывает о случае с книгой, которая была ему очень дорога и

Слайд 15Комментарий
Драгоценные книги способствуют формированию жизненных ценностей человека, дают ответы на

главные вопросы о людях и о мире.

Комментарий Драгоценные книги способствуют формированию жизненных ценностей человека, дают ответы на главные вопросы о людях и о

Слайд 16Аргумент 2 можно приводить из следующих источников:
прочитанного текста 
художественной литературы 
научной литературы
истории
кинофильмов 
СМИ (в том числе

из Интернета) 
личного опыта 
опыта других людей

Аргумент 2 можно приводить из следующих источников:прочитанного текста художественной литературы научной литературыисториикинофильмов СМИ (в том числе из Интернета) личного опыта опыта других людей

Слайд 17Аргумент из жизни
Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»
Роман А. С. Пушкина

«Евгений Онегин»
Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и др.

На наш взгляд, в сочинении-рассуждении на данную тему в качестве второго аргумента можно привести любую книгу, прочтение которой заставило задуматься о каких-то важных вещах, дало ответы на главные жизненные вопросы.

Аргумент из жизниРассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые

Слайд 18Примерный аргумент из жизни
Для меня такой драгоценной книгой стал роман М.

Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Я обнаружил удивительное сходство своих мыслей и чувств с тем, что думает и ощущает главный герой, и понял, что я не одинок. Роман заставил меня задуматься о дружбе, любви, предательстве, смысле жизни и судьбе. Я лучше стал понимать людей, тонкости их взаимоотношений. Словом, оказалось, что это одна из тех книг, которые можно неоднократно перечитывать, и всякий раз будешь открывать для себя что-то новое.
Примерный аргумент из жизниДля меня такой драгоценной книгой стал роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Я

Слайд 19Вывод
Таким образом, драгоценные книги играют очень важную роль в жизни каждого,

так как благодаря им в человеке закладываются основы нравственности.
ВыводТаким образом, драгоценные книги играют очень важную роль в жизни каждого, так как благодаря им в человеке

Слайд 20Образец сочинения
Что такое драгоценные книги? Я считаю, что это

такие книги, которые развивают воображение и фантазию, дарят человеку новые впечатления и эмоции, переносят в другой мир, расширяют кругозор, развивают чувство прекрасного. Но самое главное качество драгоценных книг заключается в том, что они во многом формируют жизненные ценности, помогают человеку разобраться в себе и дают ответы на главные вопросы о людях и о мире.
Для героя текста В. М. Пескова такой книгой стала та, что во многом определила его отношение к миру. Будучи ребенком, он случайно уронил только что купленную книгу между двойных окон вагона. И совершенно посторонние люди, попутчики, обещали ему достать и вернуть ее. Многие из них выполнили это, так что в итоге у рассказчика оказалось семь одинаковых книжек. Этот случай вселил в него уверенность в том, что хороших людей в мире больше, чем плохих, и что «жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хорошего».
Для меня такой драгоценной книгой стал роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Я обнаружил удивительное сходство своих мыслей и чувств с тем, что думает и ощущает главный герой, и понял, что я не одинок. Роман заставил меня задуматься о дружбе, любви, предательстве, смысле жизни и судьбе. Я лучше стал понимать людей, тонкости их взаимоотношений. Словом, оказалось, что это одна из тех книг, которые можно неоднократно перечитывать, и всякий раз будешь открывать для себя что-то новое.
Таким образом, драгоценные книги играют очень важную роль в жизни каждого, так как благодаря им в человеке закладываются основы нравственности.




Образец сочинения  Что такое драгоценные книги? Я считаю, что это такие книги, которые развивают воображение и

Слайд 21Использованные источники:
http://uchimcauchitca.blogspot.com
https://rus-oge.sdamgia.ru



Использованные источники:http://uchimcauchitca.blogspot.comhttps://rus-oge.sdamgia.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть