Презентация, доклад по русскому языку на тему Простые и сложные предложения ( 5класс)

Содержание

Устная синтаксическая минутка12Присяду на камень и слушаю иволги плач.Северный ветер несет свинцовые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.

Слайд 1Блиц-опрос «Кто быстрее»
Самая маленькая синтаксическая единица?
Словосочетание, предложение изучает раздел науки..?
Предложение «Напишите

правильно!» по цели..?
Подлежащее и сказуемое – это..?
В предложении «Лесной запах усиливался» грамматической основой будет …?
Предложение, которое содержит в себе сообщение о чем-либо по цели высказывания является ..?
Вопросительное предложение содержит в себе..?

словосочетание

синтаксис

побудительное

Грамматическая основа

Запах усиливался

повествовательное

вопрос

Блиц-опрос «Кто быстрее»Самая маленькая синтаксическая единица?Словосочетание, предложение изучает раздел науки..?Предложение «Напишите правильно!» по цели..?Подлежащее и сказуемое –

Слайд 2Устная синтаксическая минутка
1
2
Присяду на камень и слушаю иволги плач.

Северный ветер несет

свинцовые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.
Устная синтаксическая минутка12Присяду на камень и слушаю иволги плач.Северный ветер несет свинцовые облака, и в воздухе появляются

Слайд 3Вывод по заданию:
Первое предложение простое, так как в нем 1 грамматическая

основа.
Второе предложение сложное, так как состоит из двух грамматических основ, объединенных союзом И.
В первом предложении перед союзом И запятая не ставится, так как он объединяет однородные сказуемые. А во втором ставится, так как там союз соединяет простые предложения в составе сложного.
Вывод по заданию:Первое предложение простое, так как в нем 1 грамматическая основа.Второе предложение сложное, так как состоит

Слайд 4Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Слайд 5Цели и задачи урока:
Вспомнить основные изученные термины по разделу «Синтаксис»;
Выяснить,

в чем же разница между сложным и простым предложениями;
Уметь отличать на письме сложное предложение от простого и использовать сложное предложение в собственной речи.
Цели и задачи урока: Вспомнить основные изученные термины по разделу «Синтаксис»;Выяснить, в чем же разница между сложным

Слайд 7Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены)
1. Белка наелась оглянулась и

исчезла.
2. Прошла гроза и выглянуло солнышко.
3. Давно угомонился дождь.
4. Ветер крепчал на востоке появлялись громады туч.
Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены)1. Белка наелась оглянулась и исчезла.2. Прошла гроза и выглянуло солнышко.3.

Слайд 8Теоретическая база
Простое предложение –
это предложение, в котором одна грамматическая основа.
Сложное

предложение –
это предложение, в котором не менее двух грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного могут между собой объединяться при помощи союза – это союзное сложное предложение. А могут объединяться без союза, то есть по смыслу – это бессоюзное предложение.
Теоретическая базаПростое предложение – это предложение, в котором одна грамматическая основа.Сложное предложение – это предложение, в котором

Слайд 9«Строительство» (из двух простых предложений построить одно сложное)
1. Взошло солнце. Ожил каждый

кустик.
2. Зима будет холодной. Белка делает большие запасы.
3. Я поставил ладони. Мне упало несколько невесомых иголочек.
«Строительство» (из двух простых предложений построить одно сложное)1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.2. Зима будет холодной. Белка

Слайд 10Алгоритм работы над предложением
Находим в предложении все главные члены.

Определяем

количество грамматических основ.

Если перед нами сложное предложение, то ищем союз и делаем вывод –

союзное оно или бессоюзное.
Алгоритм работы над предложением Находим в предложении все главные члены. Определяем количество грамматических основ. Если перед нами

Слайд 11Закрепление материала:
Запишите предложения, работая по алгоритму, расставьте знаки препинания:

Закрепление материала:Запишите предложения, работая по алгоритму, расставьте знаки препинания:

Слайд 12Выводы:
Что общего между простым и сложным предложениями?
Чем различаются простое и сложное

предложения?
Что такое союзные и бессоюзные сложные предложения?
Выводы:Что общего между простым и сложным предложениями?Чем различаются простое и сложное предложения?Что такое союзные и бессоюзные сложные

Слайд 13Рефлексия
Самостоятельная работа

РефлексияСамостоятельная работа

Слайд 14Домашнее задание
Выбрать репродукцию картины , составить и записать небольшой текст (5-6

предложений), и использованием сложных предложений, выделив грамматические основы.
Домашнее заданиеВыбрать репродукцию картины , составить и записать небольшой текст (5-6 предложений), и использованием сложных предложений, выделив

Слайд 15Сложные и простые предложения
Цели и задачи……..
1. Закрепить умения различать простые и

сложные предложения.
2. Определять границы предложений в составе сложного.
3. Показать разнообразие союзов в сложном предложении.
Сложные и простые предложенияЦели и задачи……..1. Закрепить умения различать простые и сложные предложения.2. Определять границы предложений в

Слайд 16Вопросы:
Чем различаются простые и сложные предложения?
Какие сложные предложения называют союзными?
Какие сложные

предложения называются бессоюзными?
Запятая между простыми предложениями в сложном – знак выделения или разделения?
Вопросы:Чем различаются простые и сложные предложения?Какие сложные предложения называют союзными?Какие сложные предложения называются бессоюзными?Запятая между простыми предложениями

Слайд 17 Задание номер 1 Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и составьте схемы

1.Лист сухой

валится, ночью ветер злится и стучит в окно.
2.Старшие братья спят и во всю мочь храпят.
3.Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти.
Задание номер 1 Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и составьте схемы1.Лист сухой валится, ночью ветер злится

Слайд 18Задание №2.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены.

Задание №2.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены.

Слайд 19Конструирование сложных предложений из простых.(соедините простые предложения в сложные с помощью

подходящих по смыслу союзов)

Наступила ночь. Во многих окнах все еще грел свет.
Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.
Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелетные птицы.
Дорогу можно переходить. Зажигается зеленый свет.

Конструирование сложных предложений из простых.(соедините простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов)Наступила ночь. Во

Слайд 20Чтобы растения хорошо развивались, надо ежедневно поливать их.

Дорогу можно переходить, когда

зажигается зеленый свет.
Чтобы растения хорошо развивались, надо ежедневно поливать их.Дорогу можно переходить, когда зажигается зеленый свет.

Слайд 21Вывод:
Союзные сложные предложения не всегда могут обходиться только запятыми. Бывает, что

одна часть подчиняется другой (то есть главная часть и зависимая).
Вывод:Союзные сложные предложения не всегда могут обходиться только запятыми. Бывает, что одна часть подчиняется другой (то есть

Слайд 22Схемы предложений:
[ ] , [ ].
Если [ ]

, [ ].
[ ], и [ ].
Чтобы [ ] ,[ ].
Схемы предложений:[  ] , [  ].Если [  ] , [  ].[  ],

Слайд 24Домашнее задание:
Параграф 46
Упр. 240
Сл.сл. 3 группы

Домашнее задание:Параграф 46Упр. 240Сл.сл. 3 группы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть