Слайд 3
«Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь»
Евгений Львович
Шварц
Слайд 5
Десятое марта
Классная работа
Тема: В мире фразеологии
Слайд 6Цели урока:
1. Уточнить, что такое.........
2. Выяснить, ……
3. Научиться употреблять……………… в своей
речи.
Слайд 7Прочитайте фразеологизмы. Заполните таблицу «Источники происхождения фразеологизмов».
Слайд 8
Если человек совершает благие дела – получит заслуженную награду,
а если его деяния несут зло – зло к нему и вернется.
«Время разбрасывать камни и время собирать камни»
Слайд 9
«Время – деньги: Time is money (англ.)» принадлежит перу видного американского
политического деятеля и учёного Бенджамина Франклина (1706 – 1790 гг).
Слайд 13
Находите время для…
работы-это условие успеха,
Слайд 14
Находите время для…
здоровья-это главное условие.
почему?
Да просто потому
Что без настоящего здоровья
Деньги нам уже и ни к чему!
Эдуард Асадов
Слайд 15Задание «Найди фразеологизмы»
Мой самый близкий друг Шурик
любил, оказывается, тратить время впустую, тянуть время. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, старался убить время, играя на компьютере все дни. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, стали ему говорить, что время не воротишь и что время не ждёт. А он не слушал нас – время было упущено.
«Нет, мать, – заключил однажды отец, – делу –время, потехе-час и надо найти время для разговора с сыном» И он потянулся за ремнем на стене. И Шурик делал уроки теперь, вспоминая золотое время... (По Э.А. Вартаньяну)
Слайд 16Задание «Найди фразеологизмы»
Мой самый близкий друг Шурик
любил, оказывается, тратить время впустую, тянуть время. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале,старался убить время, играя на компьютере все дни. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика стали ему говорить, что время не воротишь и что время не ждёт. А он не слушал нас – время было упущено.
«Нет, мать, – заключил однажды отец, – делу –время, потехе-час и надо найти время для разговора с сыном» И он потянулся за ремнем на стене. И Шурик делал уроки теперь, вспоминая золотое время... (По Э.А. Вартаньяну)
Слайд 17ЗАДАНИЕ 14 ВПР
1)Объясните значение фразеологизма выиграть время, запишите. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Выиграть время –
Слайд 18ЗАДАНИЕ 14 ВПР
2)Объясните значение фразеологизма Не терять времени даром, запишите. Используя
не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Не терять времени даром –
Слайд 19ЗАДАНИЕ 14 ВПР
3)Объясните значение фразеологизма идти в ногу со временем, запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Идти в ногу со временем –
Слайд 20
Значение фразеологизмов разъясняются во фразеологических словарях.
Вывод 1
Слайд 21Источники происхождения фразеологизмов - это
профессиональная речь, Библия, мифология,
фольклор, литературное произведение.
Вывод 2
Слайд 22Проводить время с…
Забыть о времени…
Не время сидеть сложа руки …
Не терять
времени даром …
Оцените свою работу!