Презентация, доклад по русскому языку на тему Омонимы

Содержание

Домашняя работа: упр.197,зад.1 Вперед- назад ,теснота- простор, духота- свежесть, жизнь- смерть, добро-зло, любовь-ненависть, веселье- грусть, друзья-враги, трусы-храбрецы, сладко-горько, восторг-уныние.

Слайд 1 Двадцать второе ноября Классная работа Ключом ко всякой науке

является вопросительный знак. Оноре де Бальзак

.

.


Двадцать второе ноября 		Классная работа    Ключом ко

Слайд 2Домашняя работа: упр.197,зад.1 Вперед- назад ,теснота- простор, духота- свежесть, жизнь- смерть, добро-зло,

любовь-ненависть, веселье- грусть, друзья-враги, трусы-храбрецы, сладко-горько, восторг-уныние.
Домашняя работа: упр.197,зад.1  Вперед- назад ,теснота- простор, духота- свежесть, жизнь- смерть, добро-зло, любовь-ненависть, веселье- грусть, друзья-враги,

Слайд 3Словарная работа Класс, портфель, песчаный, мгновение, драгоценный

Словарная работа  Класс, портфель, песчаный, мгновение, драгоценный

Слайд 4Орфографический практикум «Лови ошибку»
Предрасудок, калиграфия, лесница, интерестный, вкустный, прекрастный, чюдестный,полисадник, чуство, улыбаца,

бацкетбол.
Орфографический практикум 		«Лови ошибку»Предрасудок, калиграфия, лесница, интерестный, вкустный, прекрастный, чюдестный,полисадник, чуство, улыбаца, бацкетбол.

Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Предрассудок, каллигра-фия, лестница, интерес-ный, вкусный, прекрас-ный, чудесный, палисад-ник, чувство, улыбаться,

баскетбол
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Предрассудок, каллигра-фия, лестница, интерес-ный, вкусный, прекрас-ный, чудесный, палисад-ник, чувство, улыбаться, баскетбол

Слайд 6Игра «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь --------.
Скажу я слово

далеко, а ты ответишь______ .
Скажу я слово потолок, а ты ответишь_____ .
Скажу я слово потерял, и скажешь ты _____ .
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты _____ .
Теперь начало я скажу, ответишь ты______ .

О каком лексическом явлении идет речь?
Игра «Наоборот»Скажу я слово высоко, а ты ответишь --------.Скажу я слово далеко, а ты ответишь______ .Скажу я

Слайд 7Мчался я, летел и нёсся.
И бежал, бежал, бежал.
Захихикал, засмеялся,
А потом захохотал.

А

какое еще лексическое явление мы знаем?
Мчался я, летел и нёсся.И бежал, бежал, бежал.Захихикал, засмеялся,А потом захохотал.А какое еще лексическое явление мы знаем?

Слайд 8Нам дан во владение самый богатый, мет-кий, могучий и поис-тине волшебный

рус-ский язык.  
Паустовский К. Г.
Нам дан во владение самый богатый, мет-кий, могучий и поис-тине волшебный рус-ский язык.  	Паустовский К. Г.

Слайд 9Встретились два друга: Серёжа и Денис. Серёжа сказал: – А у меня

дома овсянка! – Подумаешь, – сказал Денис, – у меня дома тоже овсянка. – Люблю овсянку! – добавил Серёжа – И я люблю! – сказал Денис. – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это – вкусная! Как это – с молоком? – удивился Серёжа. – Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Серёжа. – Как это – про что? Про овсянку! – ответил Денис. – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела?! – изумился Денис. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Серёжа и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать. – Айда! – согласился Денис. – А потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали.
Встретились два друга: Серёжа и Денис. Серёжа сказал: – А у меня дома овсянка! – Подумаешь, –

Слайд 10
Слова, которые одина-ково пишутся и слыша-тся, но имеют разные лексические

значения, называются….
Слова, которые одина-ково пишутся и слыша-тся, но имеют разные лексические значения,  называются….

Слайд 11Тема. ОМОНИМЫ учебник с.90

Тема. ОМОНИМЫ  учебник с.90

Слайд 12 Загадка 1
Браво, я прическа – чудо! Заплести меня не худо. На лугу

с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской – Узкой, серенькой и плоской. ( )
Загадка 2
Я сборник карт; от ударения Зависит два моих значения; Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. ( )
Загадка 3
Я травянистое растение С цветком различного цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. ( )

Загадка 1Браво, я прическа – чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь

Слайд 13Докажите, что эти слова омонимы ( по группам)
1 группа-Пеночка, боксер, такса.


2 групппа- Белки, мука, полки.
3 группа - Кисть, норка, замок.
Докажите, что эти слова омонимы ( по группам)1 группа-Пеночка, боксер, такса. 2 групппа- Белки, мука, полки. 3

Слайд 14Верно ли утверждение Бальзака: «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак?»


Прав ли К.Паустовский гово-ря ,что нам дан во владение са-мый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык?
Верно ли утверждение Бальзака: «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак?»  Прав ли К.Паустовский гово-ря ,что

Слайд 15Я узнал…
Я умею…
Мне понравилось…

Я узнал… Я умею…Мне понравилось…

Слайд 16Я узнал…
Я умею…
Мне понравилось …

Я узнал… Я умею…Мне понравилось …

Слайд 17Домашнее задание:
п.26 упр.201 зад.2-4  

Домашнее задание:п.26 упр.201 зад.2-4  

Слайд 18ШУТКЕ- МИНУТКА
1. Каким ключом нельзя открывать двери? 2. Какие ноты кладут в

суп? 3. Из какого крана нельзя брать воду? 4. Из каких ноготков не соберешь букета?
5.Из какой батареи нельзя вести огонь по противнику?
6.Какой клуб нельзя выпускать на сцену
ШУТКЕ- МИНУТКА1. Каким ключом нельзя открывать двери? 2. Какие ноты кладут в суп? 3. Из какого крана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть