Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ГИА

Содержание

АнкетаИспытываешь ли ты чувство страха от предстоящего экзамена?Какие задания ГИА вызывают у тебя затруднения?Сколько времени ты тратишь на самостоятельную подготовку к ГИА?Как ты прогнозируешь сдать ГИА?

Слайд 1
Авторы презентации:
Шараева Г.Н. –учитель русского языка и литературы
Поршнева Ю.В. - учитель

русского языка и литературы
МОШИ ТОШИС(п)ОО 2013 год.

А я ГИА не боюсь…

Авторы презентации:Шараева Г.Н. –учитель русского языка и литературыПоршнева Ю.В. - учитель русского языка и литературы МОШИ ТОШИС(п)ОО

Слайд 2Анкета
Испытываешь ли ты чувство страха от предстоящего экзамена?
Какие задания ГИА вызывают

у тебя затруднения?
Сколько времени ты тратишь на самостоятельную подготовку к ГИА?
Как ты прогнозируешь сдать ГИА?

АнкетаИспытываешь ли ты чувство страха от предстоящего экзамена?Какие задания ГИА вызывают у тебя затруднения?Сколько времени ты тратишь

Слайд 3Результаты анкетирования
Уверенность в себе – 3
Страх допустить ошибки – 12
Самое трудное

на экзамене – это применение теории при решении заданий – 7
Самые лёгкие задания в части 2 – 11
Самые трудные в части 1 – 13; в части 3 – 14
В среднем, на экзамене что-то легко, а что-то трудно – 12
Считают, что готовы к ГИА (частично) – 12


Результаты анкетированияУверенность в себе – 3Страх допустить ошибки – 12Самое трудное на экзамене – это применение теории

Слайд 4Ошибки, допущенные в пробном экзамене

Ошибки, допущенные в пробном экзамене

Слайд 7Цели
Снять стрессовое состояние
Разобраться в заданиях, вызывающих затруднения
Выявив трудности, наметить программу

для самостоятельной работы
ЦелиСнять стрессовое состояние Разобраться в заданиях, вызывающих затрудненияВыявив трудности, наметить программу для самостоятельной работы

Слайд 8РАБОТА С ТЕКСТОМ
Определить тему и цель данного текста- группа №1
Определить тип

текста – группа №2
Определить стиль текста – группа №3

РАБОТА С ТЕКСТОМОпределить тему и цель данного текста- группа №1Определить тип текста – группа №2Определить стиль текста

Слайд 9Проблема текста
Проблема брошенных детей
Проблема матерей- кукушек
Что надо сделать для того, чтобы

родители не бросали своих детей?

Проблема текстаПроблема брошенных детейПроблема матерей- кукушекЧто надо сделать для того, чтобы родители не бросали своих детей?

Слайд 10 Брошенные дети
Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Проблема сиротства в России всегда

была одной из самых острых. Большинство воспитанников детдомов и интернатов стали сиротами при живых родителях. В последние годы все чаще удается устроить их в семью, но около 150 тыс. детей сегодня по-прежнему ждут маму а папу.
К сожалению, 80% из них – так называемые "социальные сироты", оставшиеся без родительского попечения при живых кровных родителях.

Брошенные детиМосква. 30 декабря. INTERFAX.RU - Проблема сиротства в России всегда была одной из самых острых.

Слайд 11Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора?
Над дверью висела синяя

с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребенка».
Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города.
А Николая била в висок ужасная мысль.
В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора? Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской

Слайд 12Метафора
Скрытое сравнение ( опущены сравнительные союзы). Перенос значения с одного слова

на другое по сходству признаков или по ассоциации.
По небу ходят стада облаков.
В глазах его горел озорной огонек.
МетафораСкрытое сравнение ( опущены сравнительные союзы). Перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков или

Слайд 13Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова

1. Занимать
2.

Косой (взгляд)
3. Рядами
4. Слова



Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова1. Занимать 2. Косой (взгляд)3. Рядами4. Слова

Слайд 15В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Две Н пишется в

прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на –Н»?

Облупленной
Неожиданно
Иностранного
Деревянные

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Две Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н-

Слайд 17Алгоритм «Написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».
Посмотреть, нет

ли у данного слова следующих признаков:

Слово совершенного вида

Есть суффиксы ОВА, ЕВА, ИРОВА

Есть приставка , кроме НЕ

Есть зависимое слово


Есть

Нет

Это причастие

Это отглагольное прилагательное

Пишется НН

Пишется Н

Алгоритм «Написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».Посмотреть, нет ли у данного слова следующих признаков:Слово

Слайд 18Что надо повторить?
Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)
Правописание

Н, НН в прилагательных, причастиях, наречиях
Выразительные средства языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, синоним, антоним, фразеологизм).

Что надо повторить?Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)Правописание Н, НН в прилагательных, причастиях, наречияхВыразительные

Слайд 19Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ

СЛОВА - это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски. Например: слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться; 
Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимомСТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикрепленные к

Слайд 20Замените словосочетание «у детской начальницы» (предложение 6),построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление


У начальницы детей

Замените словосочетание  «у детской начальницы»   (предложение 6),построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

Слайд 22
Выпишите грамматическую основу в предложении 27
Укажите количество грамматических основ в предложении

25

одна

Не было видно

Выпишите грамматическую основу в предложении 27Укажите количество грамматических основ в предложении 25однаНе было видно

Слайд 23
предложение 8

Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством

предложение 8Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством

Слайд 25В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между

частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Наши- беленькие,(1) крепенькие, (2) правда, (3) больных много, (4) да разве это-то для американок беда?

4

В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.Наши-

Слайд 26Среди предложений 25-29 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланного красной дорожкой. (26) Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.(27)Взрослых нигде не было. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
- (29)Вы как тут оказались?!

Среди предложений 25-29 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями(25)Он постоял в коридоре

Слайд 27Виды связи в сложном предложении

Виды связи в сложном предложении

Слайд 28Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных
Виды подчинения:
Последовательное
Однородное
Неоднородное

(параллельное)
Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточныхВиды подчинения:ПоследовательноеОднородноеНеоднородное (параллельное)

Слайд 30Что надо повторить
Виды связи в словосочетании
Виды сказуемых
Обособление обстоятельств
Виды подчинения в сложном

предложении
Виды связи в сложном предложении.
Что надо повторитьВиды связи в словосочетанииВиды сказуемыхОбособление обстоятельствВиды подчинения в сложном предложенииВиды связи в сложном предложении.

Слайд 32Написать сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете слова женщины-начальницы: «Как! Педагог! Я

утверждаю! Что! Лучше! Не искать! А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете слова женщины-начальницы: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! А

Слайд 33Сочинение-рассуждение
В тексте А. Лиханова женщина-начальница в ответ на просьбу мальчика Николая

найти его маму произносит странные слова: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!... А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок».
Женщина говорит так, потому что работает в доме ребёнка давно и привыкла к тому, что брошенных детей никто не ищет и их обычно передают дальше, в детский дом, интернат (предложение 7).
До глубины души трогают слова автора текста о детском писке и о рядах деревянных кроваток, в которых лежат младенцы (предложение 26).
Горько осознавать, что ты одинок, но ещё горше знать, что тебя бросили самые родные и близкие люди.
Сочинение-рассуждениеВ тексте А. Лиханова женщина-начальница в ответ на просьбу мальчика Николая найти его маму произносит странные слова:

Слайд 34Советы психолога
Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ГИА? Составь

список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
 Осознай, кто бы мог тебе помочь в ситуации подготовки к ГИА: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по-поводу предстоящего события;
 Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
 Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
 


Советы психологаОцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ГИА? Составь список тех трудностей, с которыми, по

Слайд 35ИСПОЛЬЗУЙ ТАКИЕ ФОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЙ:
Я УВЕРЕННО СДАМ ГИА
Я УВЕРЕННО И СПОКОЙНО СПРАВЛЮСЬ

С ЗАДАНИЯМИ
Я С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЙДУ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ
Я СПОКОЙНЫЙ И ВЫДЕРЖАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Я СМОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ
Я СПРАВЛЮСЬ
Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ТО-ТО И ТО-ТО…
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть уверенным, спокойным и мобильным.
ИСПОЛЬЗУЙ ТАКИЕ ФОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЙ: Я УВЕРЕННО СДАМ ГИАЯ УВЕРЕННО И СПОКОЙНО СПРАВЛЮСЬ С ЗАДАНИЯМИЯ С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ

Слайд 36Ты - девятиклассник, и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает у

тебя самые разные мысли и эмоции.  Например, ...

 

Ты - девятиклассник, и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает у тебя самые разные мысли и эмоции.  Например,

Слайд 37 
…ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ РЕЗКО ПОРТИТСЯ,…

 …ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ РЕЗКО ПОРТИТСЯ,…

Слайд 38 
…ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ РАСТЕРЯННЫМ,…

 …ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ РАСТЕРЯННЫМ,…

Слайд 39 
…беззавщитным,…

 …беззавщитным,…

Слайд 40 
…загнанным в угол,…

 …загнанным в угол,…

Слайд 41 
…подавленным.

 …подавленным.

Слайд 42 
ПОРОЙ ТЕБЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ СТРАШНО,…

 ПОРОЙ ТЕБЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ СТРАШНО,…

Слайд 43 
…и хочется кричать от ужаса…

 …и хочется кричать от ужаса…

Слайд 44 
…или плакать от бессилия!

 …или плакать от бессилия!

Слайд 45 
СПРЯТАТЬСЯ КУДА-НИБУДЬ ОТ ЭТОЙ МРАЧНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – ВОТ ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ!

 СПРЯТАТЬСЯ КУДА-НИБУДЬ ОТ ЭТОЙ МРАЧНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – ВОТ ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ!

Слайд 46 
В такие минуты кажется, что спасти тебя может только ОН!

 В такие минуты кажется, что спасти тебя может только ОН!

Слайд 47Да не переживай ты так!
Всё будет ХОРОШО!
Ведь ты попал...

Да не переживай ты так!Всё будет ХОРОШО!Ведь ты попал...

Слайд 48...на модуль «А я ГИА не боюсь"!
 

...на модуль «А я ГИА не боюсь

Слайд 49Здесь тебе обязательно помогут...
 

Здесь тебе обязательно помогут... 

Слайд 50... сдать экзамен на "отлично"...    
 

... сдать экзамен на

Слайд 51
 
…И ТЕМ САМЫМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ

 …И ТЕМ САМЫМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ

Слайд 52
 
Добро пожаловать в нашу компанию

 Добро пожаловать в нашу компанию

Слайд 53

Желаем удачи на экзамене ☺

Желаем удачи на экзамене ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть