Слайд 1
Авторы презентации:
Шараева Г.Н. –учитель русского языка и литературы
Поршнева Ю.В. - учитель
русского языка и литературы
МОШИ ТОШИС(п)ОО 2013 год.
А я ГИА не боюсь…
Слайд 2Анкета
Испытываешь ли ты чувство страха от предстоящего экзамена?
Какие задания ГИА вызывают
у тебя затруднения?
Сколько времени ты тратишь на самостоятельную подготовку к ГИА?
Как ты прогнозируешь сдать ГИА?
Слайд 3Результаты анкетирования
Уверенность в себе – 3
Страх допустить ошибки – 12
Самое трудное
на экзамене – это применение теории при решении заданий – 7
Самые лёгкие задания в части 2 – 11
Самые трудные в части 1 – 13; в части 3 – 14
В среднем, на экзамене что-то легко, а что-то трудно – 12
Считают, что готовы к ГИА (частично) – 12
Слайд 4Ошибки, допущенные в пробном экзамене
Слайд 7Цели
Снять стрессовое состояние
Разобраться в заданиях, вызывающих затруднения
Выявив трудности, наметить программу
для самостоятельной работы
Слайд 8РАБОТА С ТЕКСТОМ
Определить тему и цель данного текста- группа №1
Определить тип
текста – группа №2
Определить стиль текста – группа №3
Слайд 9Проблема текста
Проблема брошенных детей
Проблема матерей- кукушек
Что надо сделать для того, чтобы
родители не бросали своих детей?
Слайд 10
Брошенные дети
Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Проблема сиротства в России всегда
была одной из самых острых. Большинство воспитанников детдомов и интернатов стали сиротами при живых родителях. В последние годы все чаще удается устроить их в семью, но около 150 тыс. детей сегодня по-прежнему ждут маму а папу.
К сожалению, 80% из них – так называемые "социальные сироты", оставшиеся без родительского попечения при живых кровных родителях.
Слайд 11Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора?
Над дверью висела синяя
с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребенка».
Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города.
А Николая била в висок ужасная мысль.
В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
Слайд 12Метафора
Скрытое сравнение ( опущены сравнительные союзы). Перенос значения с одного слова
на другое по сходству признаков или по ассоциации.
По небу ходят стада облаков.
В глазах его горел озорной огонек.
Слайд 13Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова
1. Занимать
2.
Косой (взгляд)
3. Рядами
4. Слова
Слайд 15В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Две Н пишется в
прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на –Н»?
Облупленной
Неожиданно
Иностранного
Деревянные
Слайд 17Алгоритм «Написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».
Посмотреть, нет
ли у данного слова следующих признаков:
Слово совершенного вида
Есть суффиксы ОВА, ЕВА, ИРОВА
Есть приставка , кроме НЕ
Есть зависимое слово
Есть
Нет
Это причастие
Это отглагольное прилагательное
Пишется НН
Пишется Н
Слайд 18Что надо повторить?
Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)
Правописание
Н, НН в прилагательных, причастиях, наречиях
Выразительные средства языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, синоним, антоним, фразеологизм).
Слайд 19Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ
СЛОВА - это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.
Например:
слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться;
Слайд 20Замените словосочетание
«у детской начальницы» (предложение 6),построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление
У начальницы детей
Слайд 22
Выпишите грамматическую основу в предложении 27
Укажите количество грамматических основ в предложении
Слайд 23
предложение 8
Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством
Слайд 25В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Наши- беленькие,(1) крепенькие, (2) правда, (3) больных много, (4) да разве это-то для американок беда?
4
Слайд 26Среди предложений 25-29 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной
связью между частями
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланного красной дорожкой. (26) Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.(27)Взрослых нигде не было. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
- (29)Вы как тут оказались?!
Слайд 27Виды связи в сложном предложении
Слайд 28Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных
Виды подчинения:
Последовательное
Однородное
Неоднородное
(параллельное)
Слайд 30Что надо повторить
Виды связи в словосочетании
Виды сказуемых
Обособление обстоятельств
Виды подчинения в сложном
предложении
Виды связи в сложном предложении.
Слайд 32Написать сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете слова женщины-начальницы: «Как! Педагог! Я
утверждаю! Что! Лучше! Не искать! А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Слайд 33Сочинение-рассуждение
В тексте А. Лиханова женщина-начальница в ответ на просьбу мальчика Николая
найти его маму произносит странные слова: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!... А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок».
Женщина говорит так, потому что работает в доме ребёнка давно и привыкла к тому, что брошенных детей никто не ищет и их обычно передают дальше, в детский дом, интернат (предложение 7).
До глубины души трогают слова автора текста о детском писке и о рядах деревянных кроваток, в которых лежат младенцы (предложение 26).
Горько осознавать, что ты одинок, но ещё горше знать, что тебя бросили самые родные и близкие люди.
Слайд 34Советы психолога
Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ГИА? Составь
список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
Осознай, кто бы мог тебе помочь в ситуации подготовки к ГИА: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по-поводу предстоящего события;
Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
Слайд 35ИСПОЛЬЗУЙ ТАКИЕ ФОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЙ:
Я УВЕРЕННО СДАМ ГИА
Я УВЕРЕННО И СПОКОЙНО СПРАВЛЮСЬ
С ЗАДАНИЯМИ
Я С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЙДУ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ
Я СПОКОЙНЫЙ И ВЫДЕРЖАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Я СМОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ
Я СПРАВЛЮСЬ
Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ТО-ТО И ТО-ТО…
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть уверенным, спокойным и мобильным.
Слайд 36Ты - девятиклассник, и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает у
тебя самые разные мысли и эмоции.
Например, ...
Слайд 37
…ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ РЕЗКО ПОРТИТСЯ,…
Слайд 38
…ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ РАСТЕРЯННЫМ,…
Слайд 42
ПОРОЙ ТЕБЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ СТРАШНО,…
Слайд 45
СПРЯТАТЬСЯ КУДА-НИБУДЬ ОТ ЭТОЙ МРАЧНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – ВОТ ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ!
Слайд 46
В такие минуты кажется, что спасти тебя может только ОН!
Слайд 47Да не переживай ты так!
Всё будет ХОРОШО!
Ведь ты попал...
Слайд 48...на модуль «А я ГИА не боюсь"!
Слайд 49Здесь тебе обязательно помогут...
Слайд 50... сдать экзамен на "отлично"...
Слайд 51
…И ТЕМ САМЫМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ
Слайд 52
Добро пожаловать в нашу компанию