Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложное предложение (10 класс)

Содержание

Цель:Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях: ССП, СПП, БСП и с разными видами связи; продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции; продолжить работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ;

Слайд 1Восьмое мая. Классная работа. Сложное предложение и его виды (подготовка к ЕГЭ, вопросы

тестовой части В 18-19)

10 класс

Восьмое мая. Классная работа. Сложное предложение и его виды (подготовка к ЕГЭ, вопросы тестовой части В 18-19)10

Слайд 2Цель:
Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях: ССП, СПП, БСП и

с разными видами связи; продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции; продолжить работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ; развивать интерес к изучению истории Второй Мировой войны;
• воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям, его выращивающим; воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, гордость за неё, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; освоения учащимися героических ценностей своей; сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной гордости;

Цель:Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях: ССП, СПП, БСП и с разными видами связи; продолжить работу

Слайд 3
Хочу сказать о добром слове -
“ХЛЕБ”,
Которое весомее с годами,


Судьбе его, просоленной слезами,
Впечатавший в историю свой след…

Хочу сказать о добром слове - “ХЛЕБ”, Которое весомее с годами, Судьбе его, просоленной слезами, Впечатавший в

Слайд 4ХЛЕБ
Кто землю сам пахал, тот за столом
Разрежет хлеб, не уронив ни

крошки,
Стянув на свежей скатерти узлом
Во дни страды исхоженные стежки.
Я тоже в поле вырос и окреп,
Шёл не прохожим по родному краю,
И по тому, как люди ценят хлеб,
Себе друзей в дорогу выбираю.

Н. Рыленкова
ХЛЕБКто землю сам пахал, тот за столомРазрежет хлеб, не уронив ни крошки,Стянув на свежей скатерти узломВо дни

Слайд 5Работа с теоретическим материалом

Работа с теоретическим материалом

Слайд 6СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 7Сложные предложения
,
, ; :-
=

Сложные предложения,, ; :-=

Слайд 8Сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Слайд 9Подчинительные союзы

Подчинительные союзы

Слайд 10В18-19 Алгоритм выполнения задания

1 основа
2 и более
основы


ПП
2. ОПРЕДЕЛИ СРЕДСТВО СВЯЗИ


1. НАЙДИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ (ИЕ) ОСНОВУ (Ы).

Сочините льный союз

Подчините льный союз

Интонация
, ; : -

СПП

ССП

БСП

В18-19 Алгоритм выполнения задания1 основа2 и более основыПП2. ОПРЕДЕЛИ СРЕДСТВО СВЯЗИ 1. НАЙДИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ (ИЕ) ОСНОВУ (Ы).Сочините

Слайд 111. Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.
2. Помните о хлебе,

ради Бога, с ним народ вовек непобедим.
3. Положит в землю Человек зерно, прольётся дождь — зерно орошено.
4. По своей природе хлеб скромен, а мы, не замечая этого, полагаем, что так оно и должно быть.
5. Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак и на ужин.
6. В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.



Практическое задание. Определите вид сложных предложений

1.	Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.2.	Помните о хлебе, ради Бога, с ним народ вовек

Слайд 12Практическое задание.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

должны стоять в предложении знаки препинания

Когда ешь хлеб (1)думай (2) как (3) он на столе очутился.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки препинанияКогда

Слайд 13Практическое задание.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых должны стоять в предложении знаки препинания

Помните о хлебе, ради Бога (1) с ним народ вовек (2) непобедим.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки

Слайд 14Практическое задание.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых должны стоять в предложении знаки препинания

Положит в землю Человек зерно (1) прольётся дождь (2) зерно орошено.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки

Слайд 15Практическое задание.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых должны стоять в предложении знаки препинания

По своей природе (1) хлеб скромен (2) а мы, не замечая этого, полагаем(3) что так оно (4) и должно быть.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки

Слайд 16Практическое задание.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых должны стоять в предложении знаки препинания

Прожить не трудно без котлет (1)
Кисель (2) не часто нужен (3)
Но плохо (4) если хлеба нет (5)
В обед, на завтрак и на ужин.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки

Слайд 17Практическое задание.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых должны стоять в предложении знаки препинания

В каждом маленьком кусочке (1)
Хлебные поля (2)
А на каждом (3) колосочке
Держится земля.

Определите вид сложного предложения
Практическое задание. 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять в предложении знаки

Слайд 18Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека -

хлебороба
Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека - хлебороба

Слайд 19Хлеб войны

Хлеб войны

Слайд 21Блокадный хлеб

Блокадный хлеб

Слайд 24Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим

мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!
Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.
Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб ,беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)

Хлеб - имя существительное

Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая

Слайд 25- К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?
-Сформулируйте

основную проблему текста?
- В каких строчках содержится основная идея текста?
- Видит ли автор какие-либо пути решения обозначенной проблемы?
- О чем же мы должны помнить, беря в руки хлеб?
- Определите тип речи и докажите?

Работа по тексту:

- К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?-Сформулируйте основную проблему текста?- В каких строчках

Слайд 26Задание. Выписать сложные предложения.

1 группа: сложносочинённые и сложноподчинённые
2 группа: бессоюзные

сложные и сложные предложения с разными видами связи


Задание. Выписать сложные предложения. 1 группа: сложносочинённые и сложноподчинённые2 группа: бессоюзные сложные и сложные предложения с разными

Слайд 27

- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что вспомнили?

Итог

урока:
- О чём мы сегодня говорили на уроке?- Что вспомнили? Итог урока:

Слайд 29Урожай
Пусть же нивы буйно колосятся!
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею

пшеницей.
Все зернохранилища страны.
Чтоб колосья подняться смогли,
Нужно людям над пашней сгибаться.
В хлебе чувствую запах земли
И упорство труда землепашца.
Хлеб… Наскучит ли он?
Никогда! Без него обойтись и не пробуй!
Без него человеку беда.
Нет важнее труда хлебороба.
Н. Палькин

УрожайПусть же нивы буйно колосятся!Будут этой осенью полны Нашей рожью, нашею пшеницей. Все зернохранилища страны.Чтоб колосья подняться

Слайд 30«Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь!»

«Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь!»

Слайд 31Домашнее задание:
написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением

автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.


Домашнее задание:написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте

Слайд 32900igr.net/.../detskie_kartinki_Otkuda_berjotsja_khleb.html
www.artfile.ru/s.php?s=10&f=6312
https://img.d3.ru/khleb-vsemu-golova-681548/
www.rg.ru/2015/04/29/leningrad.html
www.nkj.ru/news/22365/
https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда

Использованные сайты:

900igr.net/.../detskie_kartinki_Otkuda_berjotsja_khleb.htmlwww.artfile.ru/s.php?s=10&f=6312https://img.d3.ru/khleb-vsemu-golova-681548/www.rg.ru/2015/04/29/leningrad.htmlwww.nkj.ru/news/22365/https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_ЛенинградаИспользованные сайты:

Слайд 33Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть