Слайд 1Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».
Презентацию подготовила
Фролова Т.В., учитель ГБОУ СОШ с. Узюково, 2013 год.
Слайд 2Тема урока: «Эти непростые ВВС, О., ВК».
Дорогие ребята! Не за горами
тот день, когда вам предстоит ГИА по русскому языку.
В заданиях теста В5 нужно определить знаки препинания при ВВС и выбрать нужный ответ.
А в сочинении на лингвистическую тему хорошо знать правила по пунктуации и уметь подобрать примеры для аргументации из текста.
Слайд 3Цели урока:
Обучающая: активизировать и закрепить умения и навыки определять обращения,
вводные слова и предложения, вставные конструкции, ставить при них знаки препинания;
Развивающая: развивать навыки сопоставления вводных предложений и вставных конструкций, их различия, примеров по пунктуации; умения работы в группе.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся любовь к родному языку, культуру речи.
Слайд 4Приёмы и средства, используемые на уроке:
Групповая работа, индивидуальная работа, работа в
паре, фронтальный опрос.
Словарная работа ( комментированное письмо),
Работа по карточкам ( повторение пунктуации и орфографии, повторение синтаксиса).
Работа с тестами, учебником.
Слайд 5Работа по развитию связной речи (повторение правил по пунктуации, определений);
Работа с
ИКТ – составление презентации, слайдов ( алгоритмов, тестов, упражнений, игровых заданий).
Слайд 6Применяемые технологии:
Классно-урочная;
Интерактивная;
Игровая;
Личностно-ориетированная;
Групповая.
Слайд 7Для чего?
В5
Новенького посадили со мной,(1) и это мне не
понравилось : когда я попросил посадить меня с Колькой Лыковым, (2) сказали нельзя,(3) с Саней Табуховым – опять нельзя,(4) а тут, (5) оказывается,(6) можно!
Слайд 9Разминка
Выполни упражнение № 388, 390.
Повтори словарные слова.
Повтори виды словосочетаний.
Слайд 10Проверь себя!
Дискуссия ( спор, обсуждение), дискуссионный, дискутировать.
Кульминация ( наивысшая точка), кульминационный.
Трансляция
( передача, показ), транслировать, трансляционный. ( упр.№388)
Слайд 11Проверь себя!
1).Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
2). Каждый раз Настя находила под водой новые интересные вещи: то вымокшую в воде порыжевшую еловую ветку – она казалась заржавленной, - то лиловый от холода и мёртвый лист водяной лилии. 3) На мой взгляд, внешность этого человека… соответствовала…
( упражнение №380 ( 1.)
Слайд 12Проверь себя!
1). Погода, я вам доложу, нестерпимая. 2). Очевидно, сторож укрылся
от непогоды и теперь спал где-нибудь на кухне или в оранжерее. 3). К великому моему удивлению, пролётка свернула… и пролетела мимо…
( упражнение №380 ( 2.)
Слайд 13Проверь себя!
4). Фельдмаршал Михаил Захарьевич ( это был он) тихо
кашлянул и несмело вошёл в кабинет. 5).Фельдшер нехотя тронулся с места – ему как будто хотелось ещё что-то сказать – пошёл в переднюю… в раздумье.
( упражнение №380 ( 2))
Слайд 14Проверь себя!
Уважаемый Владимир Клавдиевич, книгу Вашу я читал с великим наслаждением.
Не говоря о её научной ценности, конечно, несомненной и крупной, увлечён и очарован был её изобразительною силою. Вам удалось соединить в себе Брема и Фенимора Купера. Это, поверьте, неплохая похвала. Разумеется, я буду рад… чудесной книги. ( упр. № 384)
Слайд 15А ларчик просто открывался?
Ответьте на вопросы домашнего задания, стр.175
Слайд 18Алгоритм определения вводных слов и предложений
1. Прочитай внимательно предложение.
2. Определи группу
по значению.
3. Попробуй убрать из предложения или переставить после других слов.
Исключи слова, которые не являются вводными.
Слайд 19В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
должны стоять запятые
1. Во французском языке (1) например (2) отсутствует склонение.
2.Тема не новая (1) однако (2) интересная.
3. Мальчик, убедившись (1) очевидно (2) в справедливости сказанных слов, успокоился.
А. 1,2; Б. 1,3; В.2,3; Г.1.
Слайд 20А ларчик просто открывался!
Как находить вставные конструкции?
Слайд 21Научись различать. В каких предложениях есть вводные слова?
А. Бывало грустно им,
а скучно не бывало.
Б. Иван Иванович бывало прежде всего зайдёт в конюшню.
В. Сам бывало по ночам хозяйство караулит.
1).А, Б; 2).Б, В ; 3).А,Б,В; 4). А,В.
Слайд 22Расставь знаки препинания и аргументируй их постановку
Дикий барин ( так его
прозвали, настоящее же имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всём округе.
Мальчик - это было заметно - подражал взрослым.
Слайд 23 Что? Как? Почему?
Выполни тест № 15, задания
№ 1 и 3
– первый вариант;
№ 2 и 4 – второй вариант.
Слайд 24Минута славы: я вами горжусь!
1. Повтори правила по пар. 32-34.
2. Упражнение
№ 381 или 386 ( по выбору).
3. Словарные слова.
Домашнее задание:
Слайд 25 Оцени себя сам. Продолжи предложения:
1.На уроке я работал…
2.Своей
работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…