Презентация, доклад по русскому языку на тему : Обобщающие слова при однородных членах предложения

Содержание

Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Научиться различать предложения с обобщающими словами при

Слайд 1 Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах

Слайд 2Цели урока:




Отработка умения находить обобщающие слова при однородных

членах;

Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;

Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

Цели урока:   Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;   Формирование умений правильно

Слайд 3Орфографическая пятиминутка

Объяснение нового материала

III. Закрепление

IV. Итоги урока

V. Домашнее задание


Ход урока:

Орфографическая пятиминуткаОбъяснение нового материалаIII. ЗакреплениеIV. Итоги урокаV. Домашнее заданиеХод урока:

Слайд 4I Орфографическая пятиминутка
. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто

(не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей (не) нужно; (ни)где (не) смог побывать; (ни)кого (не)боюсь; (не) с кем поговорить; (не)где встретиться; (не)кем заменить; (ни)кем
(не) заменить; (не)зачем спорить.


Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

I Орфографическая пятиминутка. Спишите, раскрывая скобки.(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это

Слайд 5II Объяснение нового материала

Задание: назовите одним словом.


животные

II Объяснение нового материала Задание: назовите одним словом. животные

Слайд 6

Задание: назовите одним словом.

птицы

Задание: назовите одним словом. птицы

Слайд 7Назовите предметы словосочетанием
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием Школьные принадлежности

Слайд 8Времена года

Времена года

Слайд 9ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую

группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

Нигде : ни в школе, ни дома, ни на бульваре - я друга не нашёл.

ЗАПОМНИТЕ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.  Они являются теми же

Слайд 10Анализ предложений и схем.
Весной оживает всё: леса, поля, луга.

[?:?,?,?].

Леса, поля, луга – всё оживает весной.
[?,?,? - ?].


Весной всё: леса, поля, луга – оживает.


Задание № 1

( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)

Анализ предложений и схем.Весной оживает всё: леса, поля, луга.

Слайд 11Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.

1 Туман накрыл всё...

( поле, луг, озеро)

Задание № 2

2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )

3 ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.

Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.1 Туман накрыл всё...  ( поле, луг, озеро) Задание

Слайд 12

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
Задание № 3
1

И двор и дом и цветущий сад ...( всё ) было залито лучами золотого солнца.

2 ( Ничто )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... не могло помешать нашему путешествию.

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания. Задание № 31 И двор и дом и цветущий

Слайд 13Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки

препинания и составьте схемы предложений.

1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный
наряд.

2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.

Задание № 4

Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.1 Осенью

Слайд 14Кто автор этих полотен?

Кто автор этих полотен?

Слайд 15
«Утро стрелецкой казни»

«Утро стрелецкой казни»

Слайд 16
«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 17
«Покорение Сибири Ермаком»

«Покорение Сибири Ермаком»

Слайд 18
«Степан

Разин»
«Степан Разин»

Слайд 19
1. Ряд МОНУМЕНТАЛЬНЫХ исторических полотен Утро стрелец …кой казни Боярыня

Морозова Пок..рение Сибир... Ермаком Степан Разин пр...надлежит кисти художника Сурикова.
1. Ряд МОНУМЕНТАЛЬНЫХ исторических полотен Утро стрелец …кой казни Боярыня Морозова Пок..рение Сибир...

Слайд 20 Кто автор этих портретов?

Кто автор этих портретов?

Слайд 21
«Римский-Корсаков»

«Римский-Корсаков»

Слайд 22 «Шаляпин»

«Шаляпин»

Слайд 23«Репин»

«Репин»

Слайд 24 «Мамонтова»

«Мамонтова»

Слайд 25 2. Целой ГАЛ..РЕЕЙ портретов выдающихся людей Римского-Корсакова Шаляпина Репина Мамонтовой

и других об…г…тил сокровищницу русского ис…кус...тва Серов.
2. Целой ГАЛ..РЕЕЙ портретов выдающихся людей Римского-Корсакова Шаляпина Репина Мамонтовой и других об…г…тил сокровищницу русского ис…кус...тва

Слайд 26Как называется следующая картина, кто её автор?

Как называется следующая картина, кто её автор?

Слайд 28
3. Различные интонац…и лёгкую усмешку ЛУКАВУЮ улыбку раскат...стый хохот перед...ёт Репин

в картине Запорожц… пишут письмо турец…кому султану.
3. Различные интонац…и лёгкую усмешку ЛУКАВУЮ улыбку раскат...стый хохот перед...ёт Репин в картине Запорожц… пишут письмо турец…кому

Слайд 29 Назовите автора пейзажей.

Назовите автора пейзажей.

Слайд 30
«Золотая осень»


«Золотая осень»

Слайд 31 «Над вечным покоем»


«Над вечным покоем»

Слайд 32 «У омута»


«У омута»

Слайд 33
4. Совершен…ые по мастерству глубоко поэтические русские П..ЙЗАЖИ Золотая осень Над

вечным покоем У омута прославили имя Левитана.
4. Совершен…ые по мастерству глубоко поэтические русские П..ЙЗАЖИ Золотая осень Над вечным покоем У омута прославили имя

Слайд 34Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве

обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.

Задание № 5

Желаю успехов, ребята !

Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия,

Слайд 35Запишите предложения, проанализируйте их, составив

схемы.

Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.

Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.

Задание № 6.


Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.

Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.

Проверьте себя

А у вас так написано?

Запишите предложения, проанализируйте их,       составив схемы.Широкие поля бескрайние леса несущие людям

Слайд 36IV Подведём итоги урока:
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы

научились?

Что понравилось
на уроке?

IV Подведём итоги урока: Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось   на

Слайд 37V Домашнее задание:

Cпасибо всем за работу.
Упр. №

258 Придумайте и запишите предложения с обобщающими словами, которые даны в этом упражнении.
V Домашнее задание: Cпасибо всем за работу.  Упр. № 258 Придумайте и запишите предложения с обобщающими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть