Презентация, доклад по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Содержание

Цели урока:Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Слайд 1Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Урок в 5 классе.
Учитель русского языка и

литературы
МКОУ «СОШ с. Красносельского»
Ткаченко Л.В.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Урок в 5 классе.Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ с. Красносельского»Ткаченко

Слайд 2Цели урока:
Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Выработать навыки определения

одушевленных и неодушевленных имен существительных.


Цели урока:Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Слайд 3Блиц-опрос
1. Имя существительное – это …
2. Имя существительное обозначает …
3. Имя

существительное отвечает на вопросы …
4. Назовите постоянные признаки имени существительного.
5. Назовите непостоянные признаки имени существительного.
6. В предложении имена существительные могут быть …




Блиц-опрос1. Имя существительное – это …2. Имя существительное обозначает …3. Имя существительное отвечает на вопросы …4. Назовите

Слайд 6Показатели одушевленности – неодушевленности:
Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет,

а неодушевленные – неживой.

Вопрос (Кто? Что?).

Совпадение падежных окончаний:
у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.
у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.
Показатели  одушевленности – неодушевленности:Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой.Вопрос (Кто?

Слайд 7Примеры:

а) Р.п. Нет кого? Мальчиков, птиц.
В.п. Вижу

кого? Мальчиков, птиц.


б) И.п. что? Учебники, деревья.
В.п. вижу что? Учебники, деревья.

одуш.

неодуш.

Примеры:а) Р.п. Нет кого? Мальчиков, птиц.    В.п. Вижу кого? Мальчиков, птиц.

Слайд 8Заполняем таблицу:

Заполняем таблицу:

Слайд 9Заполняем таблицу:

Заполняем таблицу:

Слайд 10Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Кто?»

и на вопрос «Что?»
Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Кто?» и на вопрос «Что?»

Слайд 11Найди лишнее слово.
Бабочка, судак, тюльпан.
Дерево, ручка, девочка.
Насекомое, животное, расписание.
Самолет, трамвай, летчик.
Соловей,

песня, певец.

Найди лишнее слово.Бабочка, судак, тюльпан.Дерево, ручка, девочка.Насекомое, животное, расписание.Самолет, трамвай, летчик.Соловей, песня, певец.

Слайд 12«Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён

существительных.

Сила-…
Работа - …
Футбол - …
Пожар - …
Лес - …
Лыжи - …
Бокс - …
Хоккей - …

«Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных. Сила-…Работа - …Футбол -

Слайд 13Проверка:
Силач
Работник
Футболист
Пожарник
Лесник
Лыжник
Боксёр
Хоккеист

Проверка:Силач Работник Футболист Пожарник ЛесникЛыжникБоксёрХоккеист

Слайд 14Работаем с текстом
Какие светлые, особенные ночи в феврале!

В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.
Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

Работаем с текстом   Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной

Слайд 15Вывод:

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые)

Неодушевленные – что? (неживые)

2. Отличие одушевленных от неодушевленных:
Одушевленные имена существительные –
мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п.
Неодушевленные имена существительные –
мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п.

3. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное.
Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные.

4. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.
Вывод:Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые)    Неодушевленные – что? (неживые)2.

Слайд 16Рефлексия
Мне было интересно…
Новым для меня оказалось…
Я

научился…
Я понял….

Рефлексия   Мне было интересно…  Новым для меня оказалось… Я научился… Я понял….

Слайд 17Домашнее задание.
1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;
2) нарисуйте

одушевленные и неодушевленные имена существительные;
3) упражнение № 486.

Домашнее задание.1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные;3) упражнение

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть