Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола (3 класс)

Содержание

Учись, смекай, активней будь!И к знаниям откроешь путь!

Слайд 1
Урок русского языка
3 класс
УМК «Школа России»
Урок-закрепление
«Неопределённая форма глагола»

Степнова Ирина Александровна
12 апреля

2019
Урок русского языка3 классУМК «Школа России»Урок-закрепление«Неопределённая форма глагола»Степнова Ирина Александровна12 апреля 2019

Слайд 2Учись, смекай, активней будь!
И к знаниям откроешь путь!

Учись, смекай, активней будь!И к знаниям откроешь путь!

Слайд 3Проверка

домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 4Словарный
диктант

Словарный диктант

Слайд 5Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 7Какое слово «спряталось»?

Какое слово «спряталось»?

Слайд 8Остров
Глаголов

ОстровГлаголов

Слайд 10Найдите лишнее
Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывём, читал, ответит, одиннадцать,

испечь, строить, рисую, пели, ходьба,
стричь, посмотрит, нести.
Найдите лишнееВыглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывём, читал, ответит, одиннадцать, испечь, строить, рисую, пели, ходьба, стричь,

Слайд 11ГЛАГОЛ
обозначает
действие предмета
отвечает на вопросы

ГЛАГОЛобозначает действие предмета отвечает на вопросы

Слайд 13Тема урока:
Неопределённая форма глагола
ИНФИНИТИВ
Что делать?
Что сделать?
-ть
(Н.ф.)
-ти
-чь

Тема урока:Неопределённая форма глагола ИНФИНИТИВЧто делать?  Что сделать?-ть(Н.ф.)-ти-чь

Слайд 14Неопределённая форма глагола –
это начальная форма глагола.
Отвечает на вопросы:


что делать? что сделать?
Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Слайд 15Физкультминутка
Инфинитив – хлопок



Другая часть речи
- присесть

ФизкультминуткаИнфинитив – хлопокДругая часть речи - присесть

Слайд 16Стр. 108
Упражнение №186

АНТОНИМЫ?!


Работа
в парах

Стр. 108 Упражнение №186АНТОНИМЫ?!Работа в парах

Слайд 17Стр. 108
Упражнение №187

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?!

Стр. 108 Упражнение №187ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?!

Слайд 18Это стихотворение я держал в уме.
Вместе с подлежащим он образует

грамматическую основу предложения.

Глагол в предложении чаще всего
бывает сказуемым.

Роль в предложении

Это стихотворение я  держал в уме.Вместе с подлежащим он образует грамматическую основу предложения.Глагол в предложении чаще

Слайд 19Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 20лить слёзы
глотать воду
витать в облаках
говорить неправду
бить баклуши
повесить нос
держать язык за

зубами

плакать

пить

мечтать

лгать

бездельничать

грустить

молчать

ИГРА!!!
Замените глаголом в н.ф.

лить слёзы глотать водувитать в облакахговорить неправдубить баклушиповесить носдержать язык за зубамиплакатьпитьмечтатьлгатьбездельничатьгруститьмолчатьИГРА!!!Замените глаголом в н.ф.

Слайд 21Отгадайте слово
сверкать

Отгадайте словосверкать

Слайд 22Поставьте глаголы в начальную форму
(Что делают?) решают – … .
(Что делают?)

гуляют – … .
(Что сделает?) прочитает – … .
(Что сделала?) сверкнула – … .

(Что делает?) пишет – (что делать?) писать.
(Что сделает?) напишет – (что сделать?) написать.

Поставьте глаголы  в начальную форму(Что делают?) решают – … .(Что делают?) гуляют – … .(Что сделает?)

Слайд 23Домашнее задание
(устно)

Стр. 108 Упр. 188

Домашнее задание(устно)Стр. 108     Упр. 188

Слайд 24Что было интересного
на Острове Глаголов?
Как изменяются глаголы?
Что такое
начальная форма

глагола?

Можно ли обойтись в речи
без глаголов?

Что было интересного на Острове Глаголов?Как изменяются глаголы?Что такое начальная форма глагола?Можно ли обойтись в речибез глаголов?

Слайд 26Молодцы!
Спасибо за урок!

Молодцы!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть