Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол

Содержание

РИВДПКто? Что?Кого? Чего?О ком? О чем? кому? чему? кем? чем?ТКОГО? ЧТО?

Слайд 1“Это мы учили”
(повторение)
“Это интересно знать”
(Обьяснение новой темы)

“Подумай и ответь” (закрепление)


“Что мы

узнали” (Тест)


“Дом. заданиие”



“Это мы учили”(повторение)“Это интересно знать”(Обьяснение новой темы)“Подумай и ответь” (закрепление)“Что мы узнали” (Тест)“Дом. заданиие”

Слайд 2



Р
И
В
Д
П
Кто? Что?
Кого? Чего?
О ком? О чем?
кому? чему?
кем? чем?
Т
КОГО?

ЧТО?
РИВДПКто? Что?Кого? Чего?О ком? О чем? кому? чему? кем?  чем?ТКОГО? ЧТО?

Слайд 3любимая
русский
народные
весёлые
короткое
композитор
мелодия
стихотворение
песни
частушки

любимаярусскийнародныевесёлыекороткоекомпозитормелодиястихотворениепесничастушки

Слайд 4ГЛАГОЛ
Что делает?

ГЛАГОЛ Что делает?

Слайд 5Глагол самая

огнепышущая,
самая живая часть речи.
А.Югов.

Глагол

Глагол самая          огнепышущая,самая живая часть речи.

Слайд 6


существительное
глагол
прилагательное
1
2
3
Роль глагола в речи

существительное  глаголприлагательное123Роль глагола в речи

Слайд 7Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
В словаре Даля: «Глагол

– это речь человека, разумный говор, язык».
Глаголы называют различные действия:
Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор,

Слайд 8Что делать?
Что сделать?
Читать
писать
строить
Прочитать
написать
построить


Обозначает
действие предмета
Это интересно знать!
Неопределенная форма глагола

Что делать? Что сделать?ЧитатьписатьстроитьПрочитатьнаписатьпостроитьОбозначаетдействие предметаЭто интересно знать!Неопределенная форма глагола

Слайд 9Время
глагола
Настоящее
время
Прошедшее
время

Будущее
время
спрягается
Изм.по родам и по числам
Показывает,
что действие
происходит в
момент речи
Обозначает
действие,которое
происходило
до момента речи
Обозначает
действие,
которое

будет
происходить после
момента речи

спрягается

ВремяглаголаНастоящеевремяПрошедшеевремяБудущеевремяспрягаетсяИзм.по родам и по числамПоказывает,что действиепроисходит вмомент речиОбозначаетдействие,котороепроисходило до момента речиОбозначаетдействие,которое будетпроисходить послемомента речиспрягается

Слайд 10плачет


плачут

плачетплачут

Слайд 11самолёт
птица
Насекомо е

самолётптицаНасекомо е

Слайд 12Глаголы могут образовываться
от имён существительных
Что?
Что делать?
игрушка
играть
краска
красить
подарок
подарить









Глаголы могут образовываться от имён существительныхЧто?Что делать?игрушкаигратькраскакраситьподарокподарить

Слайд 13«Подумай и ответь» (закрепление темы)
Упражнение 2.
Спишите. Выделите корень в однокоренных

словах . Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

Игра, сыграть, играть, игрушка, игрушечный.

Краска, красить, покрасить, красочный.

Подарок, подарить, дарить.

















«Подумай и ответь» (закрепление темы)Упражнение 2. Спишите. Выделите корень в однокоренных словах . Подчеркните глаголы в неопределённой

Слайд 14«Послушай и ответь» (лексическая тема)
Упражнение 1. (Работа с текстом).
ВОПРОСЫ
Какая

игрушка была самая популярная в деревне?

Самодельная тряпичная кукла

Кто играл в куклу?

Все дети до 7- 8 лет

Из чего изготавливалась кукла ?

из ткани

Чему учились девочки в процессе игры?



______________________________________________________________________________

«Послушай и ответь» (лексическая тема)Упражнение 1. (Работа с текстом).  ВОПРОСЫКакая игрушка была самая популярная в деревне?Самодельная

Слайд 15
Семь раз отмерь,
один раз отрежь

Семь раз отмерь,один раз отрежь

Слайд 16Глагол обозначает:
А) предмет
В) действие предмета
С) признак предмета
2) Глагол отвечает на

вопросы
А) Кто ? Что?
В) Какой? Какая? Какое? Какие?
С) Что делать? Что сделать?

3) Неопределённая форма глагола это:
А) начальная форма глагола
В) настоящее время глагола
С) прошедшее время глагола

4) У глаголов ( -ть ;–ти) являются:
А) окончанием
В) суффиксом
С) приставкой

5 ) Синтаксическая роль глагола
А) подлежащее
В) сказуемое
С) определение

Что мы узнали?

Ключ

В
С
А
А
В



Глагол обозначает:А) предмет В) действие предметаС) признак предмета2) Глагол отвечает на вопросыА) Кто ? Что? В) Какой?

Слайд 17Домашнее задание
$40 Упр 7
выписать из словаря
3 глагола на –ть;

ти


Упр 7 составить рассказ на тему «Моя игрушка»

Домашнее задание$40 Упр 7 выписать из словаря 3 глагола на –ть; ти Упр 7 составить рассказ на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть