Презентация, доклад по русскому языку на тему Источники фразеологизмов (6 класс)

Упражнение 149 Филькина грамота; грести лопатой; от горшка два вершка; тёртый калач; белые мухи; мутить воду.

Слайд 1

Источники фразеологизмов


Источники фразеологизмов

Слайд 2 Упражнение 149
Филькина грамота;
грести лопатой;
от горшка два вершка;

тёртый калач;
белые мухи;
мутить воду.
Упражнение 149  Филькина грамота; грести лопатой; от горшка два вершка; тёртый калач; белые мухи; мутить

Слайд 3 Упражнение 150
Больное место – то, что волнует, беспокоит.
Взять себя в

руки – усилиями воли заставить себя собраться, действовать спокойно.
Вилами по воде писано – неизвестно, каков будет исход дела.
Во всю глотку – очень громко кричать (орать).
Выходить из строя – портиться, ломаться.

Упражнение 150  Больное место – то, что волнует, беспокоит.Взять себя в руки – усилиями воли

Слайд 4 Упражнение 150
Звёзд с неба не хватает – человек средних способностей.
Как

в воду глядел – угадал, правильно предсказал.
Как в воду опущенный – имеющий унылый вид.
Набрать в рот воды – хранить молчание.
Обвести вокруг пальца – ловко, хитро обмануть.
Черепашьим шагом – идти очень медленно

Упражнение 150  Звёзд с неба не хватает – человек средних способностей.Как в воду глядел –

Слайд 5Составьте фразеологизм и обычное словосочетание
1. Деньги, слово, дать.
2. Лицо,

руки, умывать.
3. Книги, свои, обратно, взять, слова.
Составьте фразеологизм и обычное словосочетание1.  Деньги, слово, дать. 2. Лицо, руки, умывать. 3. Книги, свои, обратно,

Слайд 6Эталон
1. Дать деньги — дать слово.
2. Умывать лицо — умывать руки.
3.

Взять свои книги обратно — взять свои слова обратно.

Эталон1. Дать деньги — дать слово.2. Умывать лицо — умывать руки.3. Взять свои книги обратно — взять

Слайд 7
Какие источники фразеологизмов вам известны?
В чём отличие

фразеологизмов книжного характера?
Как найти фразеологизмы в словарях?

Какие источники фразеологизмов вам известны?  В чём отличие фразеологизмов книжного характера?  Как найти

Слайд 8
Домашнее задание.
1. Учебник: § 30, контрольные вопросы и

задания (с. 86),
упр. 152 (индивидуально).
2. Подготовиться к словарному диктанту.

Домашнее задание.1. Учебник: § 30, контрольные вопросы и задания (с. 86),упр. 152 (индивидуально).2.	Подготовиться к

Слайд 9
Презентацию подготовила Бочкарёва Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Елатомская СОШ» Бугурусланского района
Оренбургской области
Презентацию подготовила Бочкарёва Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Елатомская СОШ» Бугурусланского района Оренбургской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть