Презентация, доклад по русскому языку на тему Способы сжатия. Обобщение

Содержание

ОБОБЩЕНИЕ  (ПЕРЕВОД  ЧАСТНОГО  В  ОБЩЕЕ, СВЁРТЫВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗА СЧЁТ ОБОБЩЕНИЯ) - замена однородных членов обобщающим понятием,    - замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением, - обобщение содержания.

Слайд 1Приемы сжатия. Обобщение.
9 класс

Приемы сжатия. Обобщение.9 класс

Слайд 2ОБОБЩЕНИЕ 
(ПЕРЕВОД  ЧАСТНОГО  В  ОБЩЕЕ, СВЁРТЫВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗА СЧЁТ ОБОБЩЕНИЯ)


- замена однородных членов обобщающим понятием,  
 - замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением,
- обобщение содержания.
ОБОБЩЕНИЕ  (ПЕРЕВОД  ЧАСТНОГО  В  ОБЩЕЕ, СВЁРТЫВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗА СЧЁТ ОБОБЩЕНИЯ) - замена однородных членов обобщающим понятием,

Слайд 3Обобщение или объединение 
- парцеллированных предложений;  - ряда предложений, связанных одной мыслью;  - частей

предложений;  - конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Обобщение или объединение  - парцеллированных предложений;  - ряда предложений, связанных одной мыслью;  - частей предложений;  - конкретных,

Слайд 4При обобщении необходимо 
- Найти в тексте мелкие, единичные факты.  - Найти в них общее.  - Объединить эти факты на

основе общего.  - Сформулировать получившееся предложение.  

При обобщении необходимо - Найти в тексте мелкие, единичные факты.  - Найти в них общее.  - Объединить эти факты на основе общего.  - Сформулировать получившееся предложение.  

Слайд 51.Прочитайте текст. Как можно словосочетанием охарактеризовать «многоликость» Куприна?
Он был «един и

многолик ». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были ещё Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – учётчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. (По Б. Д. Челышеву)

1.Прочитайте текст. Как можно словосочетанием охарактеризовать «многоликость» Куприна? Он был «един и многолик ». «Един» потому, что

Слайд 6Проверим
Он был «един и многолик ». «Един» потому, что был Александром

Ивановичем Куприным – художником слова. «Многолик» потому, что были ещё Куприны разных профессий.  Но всё это рабочее воинство совмещалось в  писателе Куприне.
ПроверимОн был «един и многолик ». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова. «Многолик»

Слайд 72. Прочитайте текст. Замените слова одной лексической группы общим понятием (словом).
Не

менее щедра была и наша чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, жёлтой, красной, мраморной, листве берёз, осин, кленов, лип.  (По Ю. М. Нагибину)

2. Прочитайте текст. Замените слова одной лексической группы общим понятием (словом).  Не менее щедра была и

Слайд 8Проверим
Не менее щедрой  была и  чистопрудная осень. Бульвар утопал в пёстрой

 листве деревьев.

ПроверимНе менее щедрой  была и  чистопрудная осень. Бульвар утопал в пёстрой  листве деревьев.

Слайд 93. Как можно несколькими словами охарактеризовать архитектурный облик Ленинграда?
Я родился и большую

часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.  
По Д. С. Лихачёву)

3. Как можно несколькими словами охарактеризовать архитектурный облик Ленинграда? Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде.

Слайд 10Проверим
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, облик которого

связан с именами известных архитекторов.
ПроверимЯ родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, облик которого связан с именами известных архитекторов.

Слайд 114. Сократите предложение, заменив похожие по смыслу выражения общим понятием (словосочетанием).
 Можно

ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?
(По И. Милославскому)

4. Сократите предложение, заменив похожие по смыслу выражения общим понятием (словосочетанием).  Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов

Слайд 12Проверим
Можно ли одинаково интересоваться разными отраслями наук?

ПроверимМожно ли одинаково интересоваться разными отраслями наук?

Слайд 135. Переведите частную информацию об отношении к людям в общее представление

об этом.

 Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем всё богатство жизни, её ситуаций, чтобы увидеть мысленным взором потаённые уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощённой, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди.
(По материалам сайтов  Интернета)

5. Переведите частную информацию об отношении к людям в общее представление об этом.  Достаточно ли, например, у

Слайд 14Проверим
Например, достаточно ли у нас воображения, которое необходимо для того, чтобы

охватить всё разнообразие жизни и человеческой души, и без которого жизнь станет упрощённой, а люди   схематичными?
ПроверимНапример, достаточно ли у нас воображения, которое необходимо для того, чтобы охватить всё разнообразие жизни и человеческой

Слайд 156. Прочитайте текст. Сократите его вдвое.
Эти трое были живые, смешливые, острые на

язык. Разговор шёл о новых книгах. Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел.    (По Д. Гранину)

6. Прочитайте текст. Сократите его вдвое. Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых

Слайд 16Проверим
Эти трое были остроумные на язык. Разговор шёл о новых книгах.

Ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. Они знали книжные новинки и были в курсе последних фильмов и премьер. (31 слово) 
ПроверимЭти трое были остроумные на язык. Разговор шёл о новых книгах. Ребята, молодые строители, показывали свой вкус,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть