Слайд 2Сочинение 15.3 связано с пояснения какого-либо философского понятия.(Понимание конкретного термина)
Слайд 3Структура сочинения:
Вступление.
Аргумент из текста.
Аргумент из жизни.
Заключение.
Слайд 4Задание сочинения 15.3:
Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте
данное вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое лючеловечность?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающие ваши рассуждения: один из прочитанного текста, второй – из вашего жизненного опыта
Слайд 5Вступление (1 абзац)
Лучше всего начинать с определения. Нужно попытаться самостоятельно
вывести определение. Например: “Человечность – это качество…”
Слайд 6После того, как выдаёте определение( 1 предложение ), во в2 предложении надо более
узко написать о данном качестве.
Пример: Человек, обладающий такой чертой характера совершает те или иные поступки…
Слайд 73 предложение - фраза-клише (связка между 1 и 2 абзацем):
“Докажу справедливость
своих слов конкретными примерами”
“Докажу справедливость своих слов на примере из текста и из жизни”
Слайд 8Аргумент из текста (2 абзац)
2 абзац – фраза-клише:
“В прочитанном фрагменте
текста известного публициста(ФИО автора) говорится о том”.
Далее описание какого-то эпизода , который подтверждает понятие в 1 абзаце.
Слайд 9 “В предложениях с .. по .. мы видим как автор приводит
пример человечности. Он заключается в том, что ….”
Дальше описание, и заключительным предложением еще раз говорим, что в данном случае человечность проявил … персонаж, потому, что …
Слайд 10Аргумент из жизни (3 абзац)
Пример из жизни + ваш вывод одним
предложением в чем же заключается взаимосвязь примера и понятия из 1 абзаца.
Слайд 11Аргументы из жизненного опыта:
1. Тексты из художественной литературы
(https://multiurok.ru/files/kopilka-arghumientov-k-oge-chast-15-3.html)
2. Ссылка на авторитетное
мнение, но обязательно с пояснением (цитаты, пословицы, поговорки)
3. Кинофильмы (художественные)
4. Истории из жизни известных людей
Слайд 12Заключение (4 абзац)
Фраза-клише:
Таким образом
Следовательно
В заключение, можно сделать вывод,
Далее общий вывод
по всем абзацам.
Слайд 13Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.3)
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной
форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует - 0
Слайд 14С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного
текста, а второй – из жизненного опыта - 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргументы из прочитанного текста - 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта- 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента- 0
Слайд 15С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста-2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста - 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста - 0
Слайд 16С3К4Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста
нет - 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста - 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям -9