Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3

Содержание

Сочинение 15.3 связано с пояснения какого-либо философского понятия.(Понимание конкретного термина)

Слайд 1Сочинение 15.3

Сочинение 15.3

Слайд 2Сочинение 15.3 связано с пояснения какого-либо философского понятия.(Понимание конкретного термина)


Сочинение 15.3 связано с пояснения какого-либо философского понятия.(Понимание конкретного термина)

Слайд 3Структура сочинения:
Вступление.
Аргумент из текста.
Аргумент из жизни.
Заключение.

Структура сочинения:Вступление. Аргумент из текста. Аргумент из жизни. Заключение.

Слайд 4Задание сочинения 15.3:
Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте

данное вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое лючеловечность?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающие ваши рассуждения: один из прочитанного текста, второй – из вашего жизненного опыта
Задание сочинения 15.3:Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение- рассуждение

Слайд 5Вступление (1 абзац)
Лучше всего начинать с определения. Нужно попытаться самостоятельно

вывести определение. Например: “Человечность – это качество…”
Вступление (1 абзац) Лучше всего начинать с определения. Нужно попытаться самостоятельно вывести определение. Например: “Человечность – это

Слайд 6После того, как выдаёте определение( 1 предложение ), во в2 предложении надо более

узко написать о данном качестве.
Пример: Человек, обладающий такой чертой характера совершает те или иные поступки…
После того, как выдаёте определение( 1 предложение ), во в2 предложении надо более узко написать о данном качестве. Пример:

Слайд 73 предложение - фраза-клише (связка между 1 и 2 абзацем):
“Докажу справедливость

своих слов  конкретными примерами”
“Докажу справедливость своих слов на примере из текста и из жизни”
3 предложение - фраза-клише (связка между 1 и 2 абзацем):“Докажу справедливость своих слов  конкретными примерами” “Докажу справедливость

Слайд 8Аргумент из текста (2 абзац)
2 абзац – фраза-клише:
“В прочитанном фрагменте

текста известного публициста(ФИО автора) говорится о том”.
Далее описание какого-то эпизода , который подтверждает понятие в 1 абзаце.  
Аргумент из текста (2 абзац) 2 абзац – фраза-клише:“В прочитанном фрагменте текста известного публициста(ФИО автора) говорится о

Слайд 9 “В предложениях с .. по .. мы видим как автор приводит

пример человечности. Он заключается в том, что ….” 
Дальше описание, и заключительным предложением еще раз говорим, что в данном случае человечность проявил … персонаж, потому, что …

 “В предложениях с .. по .. мы видим как автор приводит пример человечности. Он заключается в том,

Слайд 10Аргумент из жизни (3 абзац)
Пример из жизни + ваш вывод одним

предложением в чем же заключается взаимосвязь примера и понятия из 1 абзаца.
Аргумент из жизни (3 абзац)Пример из жизни + ваш вывод одним предложением в чем же заключается взаимосвязь

Слайд 11Аргументы из жизненного опыта:
1. Тексты из художественной литературы
(https://multiurok.ru/files/kopilka-arghumientov-k-oge-chast-15-3.html)
2. Ссылка на авторитетное

мнение, но обязательно с пояснением (цитаты, пословицы, поговорки)
3. Кинофильмы (художественные)
4. Истории из жизни известных людей
Аргументы из жизненного опыта:1. Тексты из художественной литературы(https://multiurok.ru/files/kopilka-arghumientov-k-oge-chast-15-3.html)2. Ссылка на авторитетное мнение, но обязательно с пояснением (цитаты,

Слайд 12Заключение (4 абзац)
Фраза-клише:
Таким образом
Следовательно
 В заключение, можно сделать вывод,
Далее общий вывод

по всем абзацам.
Заключение (4 абзац) Фраза-клише:Таким образомСледовательно В заключение, можно сделать вывод,Далее общий вывод по всем абзацам.

Слайд 13Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.3)
С3К1 Толкование значения слова  
Экзаменуемый (в той или иной

форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2
 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1
 Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует - 0
Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.3)С3К1 Толкование значения слова  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)

Слайд 14С3К2 Наличие примеров-аргументов 
 Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного

текста, а второй – из жизненного опыта - 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргументы из прочитанного текста - 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта- 1
 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента- 0
С3К2 Наличие примеров-аргументов  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного

Слайд 15С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста-2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста - 1 
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста - 0
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Слайд 16С3К4Композиционная стройность  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста

нет - 2 
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста - 1 
В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям -9
С3К4Композиционная стройность  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет - 2 Работа характеризуется композиционной стройностью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть