Презентация, доклад по русскому языку на тему Прямая речь (7 класс)

Чья речь?

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе.
Презентация к уроку учителя русского

языка и литературы МАОУ «СШ №36»
Петропавловск-Камчатского ГО
Ковтун Ирины Николаевны
Урок русского языка в 7 классе.  Презентация к уроку учителя русского языка и литературы МАОУ «СШ

Слайд 2Чья речь?

Чья речь?

Слайд 3Домашнее задание:
Из р-за Ю.Казакова «Тихое утро» выписать 3 предложения, соответствующие схемам:


«П! - а. - П!»
«П? - а. - П?»
«П, - а, - п…»
Домашнее задание:Из р-за Ю.Казакова «Тихое утро» выписать 3 предложения, соответствующие схемам: «П! - а. - П!» «П?

Слайд 4Двенадцатое мая.
Классная работа.
Прямая речь.

Двенадцатое мая. Классная работа. Прямая речь.

Слайд 5Прямая речь – чужая речь.
Прямая речь – способ передачи чужого

высказывания, сопровождаемая авторскими словами (словами автора).
Способы передачи чужой речи:



Вадим попросил: „Таня, передай-ка мне учебник“.

прямая речь

слова автора

прямая речь – предл. с прямой речью – без изменений

Прямая речь – чужая речь. Прямая речь – способ передачи чужого высказывания, сопровождаемая авторскими словами (словами автора).

Слайд 6Найди прямую речь.



Вечером мама спросила: «Ты сделал уроки?»

В конце конкурса

ведущий объявил: «Сегодня победил 7 Г класс!»

Бабушка грустно сказала: «Снова ты меня огорчил».



А:

« П »

?

!

.

Найди прямую речь.Вечером мама спросила: «Ты сделал уроки?» В конце конкурса ведущий объявил: «Сегодня победил 7 Г

Слайд 7Расставьте знаки препинания
Смотрю ей (в) след и думаю зачем нужны такие

люди

Что (то) (в) нём есть жалкое всё (таки) подумал он

Ау где вы громко повторило эхо

Артём вставай пр…открыв дверь сказала мама

В тишине разд…валось (за) мной в атаку


Смотрю ей вслед и думаю: «Зачем нужны такие люди?»

«Что-то в нём есть жалкое всё-таки», - подумал он.

«Ау, где вы?» - громко повторило эхо.

«Артём, вставай», - приоткрыв дверь, сказала мама.

В тишине раздавалось: «За мной! В атаку!»

Расставьте знаки препинанияСмотрю ей (в) след и думаю зачем нужны такие люди Что (то) (в) нём есть

Слайд 8Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.
Я могу читать опять заговорил

Петрусь а скоро выучусь писать
Я могу читать опять заговорил Петрусь а скоро выучусь писать
«Я могу читать, - опять заговорил Петрусь, - а скоро выучусь писать» .
«П, - а, - п»



.

Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.Я могу читать опять заговорил Петрусь а скоро выучусь писатьЯ могу

Слайд 9Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.
Позвольте заметил один старик не

из-под нарядов ли этот ящик
Позвольте заметил один старик не из-под нарядов ли этот ящик
«Позвольте, - заметил один старик, - не из-под нарядов ли этот ящик?»
«П, - а, - п »



?

Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.Позвольте заметил один старик не из-под нарядов ли этот ящик Позвольте

Слайд 10Анализируем
Из скольких предложений состоит прямая речь?
«Я могу читать, -

опять заговорил Петрусь, - а скоро выучусь писать» .
«Позвольте, - заметил один старик, - не из-под нарядов ли этот ящик?»
Из скольких предложений состоит прямая речь в следующей лексической единице?
Их отпустили до приговора сказал дворник приговор объявят завтра
Где прямая речь?

Анализируем Из скольких предложений состоит прямая речь? «Я могу читать, - опять заговорил Петрусь, - а скоро

Слайд 11Их отпустили до приговора сказал дворник приговор объявят завтра

«Их отпустили

до приговора, - сказал дворник. - Приговор объявят завтра».
«П, - а. - П»

Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.

.

Их отпустили до приговора сказал дворник приговор объявят завтра «Их отпустили до приговора, - сказал дворник. -

Слайд 12Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка вот он, край света здорово


Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка вот он, край света здорово
«Ура! - захлёбываясь от восторга, кричал Мишка. - Вот он, край света! Здорово!»
«П! - а. - П »

Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.

!

Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка вот он, край света здорово Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка

Слайд 13На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать

мне удовлетворительного ответа
На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» - никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А: «П?» - а.

Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания.

На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа На вопрос мой

Слайд 14Способы передачи прямой речи
В кавычках
С красной строки и тире
«Не

позволяй душе лениться!» – призывал поэт Николай Заболоцкий.
- Не позволяй душе лениться! – призывал поэт Николай Заболоцкий.
Народная мудрость гласит: «Работы бояться – счастья не видать».
Народная мудрость гласит:
- Работы бояться – счастья не видать.

Способы передачи прямой речиВ кавычках С красной строки и тире «Не позволяй душе лениться!» – призывал поэт

Слайд 15Выберите фразу, характеризующую твою  работу сегодня
Я лениться не привык.
Вот

с «пятёркою» дневник.

Хоть не всё даётся мне,
А «четвёрка» в дневнике.

Надо мне бы не лениться,
Хорошенько потрудиться.
Выберите фразу, характеризующую твою  работу сегодня Я лениться не привык. Вот с «пятёркою» дневник. Хоть не всё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть