Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

Удивительный орнамент, привычный маршрут, поразительный пейзаж, поделиться впечатлениями, причудливое произведение кондитера, возникают в воображении, приобретают розоватый оттенок.

Слайд 1 Уд..вительный ..рнамент, привыч(?)ный м..ршрут, пор..зительный пейзаж, под..литься впеч..тлениями,

пр..чудливое пр..изведение к..ндитера, возникают в вообр..жении, пр..обретают р..зоватый оттенок.
Уд..вительный ..рнамент, привыч(?)ный м..ршрут, пор..зительный пейзаж, под..литься впеч..тлениями, пр..чудливое пр..изведение к..ндитера, возникают в вообр..жении,

Слайд 2 Удивительный орнамент, привычный маршрут, поразительный пейзаж, поделиться впечатлениями,

причудливое произведение кондитера, возникают в воображении, приобретают розоватый оттенок.
Удивительный орнамент, привычный маршрут, поразительный пейзаж, поделиться впечатлениями, причудливое произведение кондитера, возникают в воображении,

Слайд 3Тема: «Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».
Цель урока:
-повторение темы,

обобщение и систематизация знаний.

Тема: «Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».Цель урока: -повторение темы, обобщение и систематизация знаний.

Слайд 41)Однородными могут быть только главные члены предложения.
2)Если в предложении два или

более однородных члена, они будут отвечать на разные вопросы.
3)В предложении однородные члены зависят от одного и того же слова.
4) В предложении может быть только одна группа однородных членов.
5) Между однородными определениями запятые не ставятся.
1)Однородными могут быть только главные члены предложения.2)Если в предложении два или более однородных члена, они будут отвечать

Слайд 51)Однородными могут быть только главные члены предложения.(-)
2)Если в предложении два или

более однородных члена, они будут отвечать на разные вопросы.(-)
3)В предложении однородные члены зависят от одного и того же слова .(+)
4) В предложении может быть только одна группа однородных членов.(-)
5) Между однородными определениями запятые не ставятся.(-)

1)Однородными могут быть только главные члены предложения.(-)2)Если в предложении два или более однородных члена, они будут отвечать

Слайд 6Играем в “Третий лишний”.

И, зато, а.

А, но, либо.

И, ни-ни, то-то.

Не

только…,но и; не то – не то; или.
Играем в “Третий лишний”. И, зато, а.А, но, либо.И, ни-ни, то-то.Не только…,но и; не то – не

Слайд 7Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений.
1.Белые облака бор тянувшийся по

сторонам дороги всё радовало глаз.
2.Русский лес хорош в любое время года и зимой и летом.
3.Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
4.Всё вдруг утонуло в холодном колючем снежном вихре.
5.Яркое солнце и ослепительно белый снег ветерок и тишина обступили его закружили и опустили на землю.

Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений.1.Белые облака бор тянувшийся по сторонам дороги всё радовало глаз.2.Русский лес

Слайд 81.Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги,— всё радовало глаз.
2.Русский лес

хорош в любое время года: и зимой, и летом.
3.Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
4.Всё вдруг утонуло в холодном,колючем, снежном вихре.
5.Яркое солнце и ослепительно белый снег, ветерок и тишина обступили его, закружили и опустили на землю.
1.Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги,— всё радовало глаз.2.Русский лес хорош в любое время года: и

Слайд 9
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.(А.Фет)

Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.(А.Фет)

Слайд 10
Глядит- хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,


И нет ли где голой земли?(Н.Некрасов)
Глядит- хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?(Н.Некрасов)

Слайд 11
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?(Н.Некрасов)

Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?(Н.Некрасов)

Слайд 12
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит. (А.Пушкин)

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит. (А.Пушкин)

Слайд 13Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.(И.Суриков)

Тёмный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно.(И.Суриков)

Слайд 14
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что

в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.(И.Бунин)
Нет, не пейзаж влечёт меня,Не краски жадный взор подметит,А то, что в этих красках светит:Любовь и радость

Слайд 15
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна. (С.Есенин)

И снится им прекрасная,В улыбках солнца яснаяКрасавица весна. (С.Есенин)

Слайд 181. Я заинтересовался и изобразил лес в своём сочинении.
2. Зима была

морозна, радостна и красивая.
3. В тайге обитают зайцы, медведи, белки, животные.
4. Мы не только использовали прозу, но и стихи.
5. Эта книга научила меня добру и любить природу.
1. Я заинтересовался и изобразил лес в своём сочинении.	2. Зима была морозна, радостна и красивая. 	 3.

Слайд 19Рефлексия
1.Зачем нам был нужен этот урок?
2.Что нового вы узнали?
3.Что

считаете нужным запомнить?
4.Над чем надо поработать?
5.Пригодятся ли вам знания, приобретенные
на этом уроке, в дальнейшей жизни?
Рефлексия 1.Зачем нам был нужен этот урок? 2.Что нового вы узнали?3.Что считаете нужным запомнить?4.Над чем надо поработать?5.Пригодятся

Слайд 20Домашнее задание.
1 группа. Написать сочинение-миниатюру, используя материал урока, на тему “Зима

в лесу” с использованием предложений с однородными членами.
2 группа. Задание имеет исследовательский характер. Тема работы:“Роль однородных членов предложения в стихотворении А.С. Пушкина “Зимний вечер”.
Домашнее задание.1 группа. Написать сочинение-миниатюру, используя материал урока, на тему “Зима в лесу” с использованием предложений с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть