Презентация, доклад по русскому языку на тему Слитное и дефисное написание сложных прилагательных в 6 классе

Содержание

- Прочитайте текст.Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело –

Слайд 1Юго (западный)
Сине(зеленые)
Горько(соленого)
Бело(розовые)
Рыбо(ловецкого)
Седо(бородый)
Трех(мачтовый)

Юго (западный)Сине(зеленые)Горько(соленого)Бело(розовые)Рыбо(ловецкого)Седо(бородый)Трех(мачтовый)

Слайд 2- Прочитайте текст.
Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны

горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака.
- Прочитайте текст.Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту

Слайд 3Правописание сложных имен прилагательных

Правописание сложных имен прилагательных

Слайд 4ЧЕРЕЗ ДЕФИС
Обозначает цвет

Равноправные (союз И)

Образованы на базе существительных, которые пишутся через

дефис

СЛИТНО

Можно заменить словосочетанием

ЧЕРЕЗ ДЕФИСОбозначает цветРавноправные (союз И)Образованы на базе существительных, которые пишутся через дефисСЛИТНОМожно заменить словосочетанием

Слайд 5Выпиши «третье лишнее»: 1. (Немецко) французский , (садово) огородный, (железно) дорожный. 2. (Кисло)

молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. 3. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный.
Выпиши «третье лишнее»:  1. (Немецко) французский , (садово) огородный, (железно) дорожный.  2. (Кисло) молочный, (сельско)

Слайд 7Картина «Закат у моря» Айвазовский Иван Константинович

Картина «Закат у моря» Айвазовский Иван Константинович

Слайд 8ярко_зеленые листочки низко_рослые кустарники
долго_жданная

прохлада юго_восточный ветер
бело_ствольные березки остро_листная трава


И. И. Левитан «Березовая роща»

ярко_зеленые листочки        низко_рослые кустарникидолго_жданная прохлада

Слайд 9малиново_розовый ковер ярко_голубое

небо
разно_голосые песни птиц тихо_ходные облака
знойно_жаркий день светло_зеленый луг

В. М. Сидоров «Цветет иван – чай»

малиново_розовый ковер         ярко_голубое неборазно_голосые песни птиц

Слайд 10Проверь себя!
«Березовая роща»
Ярко-зеленые листочки
Долгожданная прохлада
Белоствольные березки


Низкорослые кустарники
Юго-восточный ветер
Остролистная трава

«Цветет иван-чай»
Малиново-розовый ковер
Разноголосые песни птиц
Знойно-жаркий день
Ярко-голубое небо
Тихоходные облака
Светло-зеленый луг

Проверь себя! «Березовая роща»Ярко-зеленые листочкиДолгожданная прохлада Белоствольные березки     Низкорослые кустарникиЮго-восточный ветерОстролистная трава

Слайд 11Тест (взаимопроверка)
Нужно написать только то словосочетание, которое является лишним.
1. (Бумажно) картонный

комбинат, (русско) немецкий словарь, (фруктово) ягодный сок, ( трубо) проводный канал. 
2. (Широко)плечий мужчина, (пяти)этажный дом, (бело)ствольная береза, (красно)оранжевый диск. 
3. (Высоко)качественный товар, (пуле)метный огонь, (верто)летный гул, (северо)восточный ветер.
4. (Серо)синий шарф, (светло)голубой берет, (кисло)сладкий чай, (иссиня)черный пояс.
5. (Ярко)красный мяч, (влаго)защитный плащ, (юго)западный ветер, (шахматно)шашечный турнир.

Тест (взаимопроверка)Нужно написать только то словосочетание, которое является лишним.1. (Бумажно) картонный комбинат, (русско) немецкий словарь, (фруктово) ягодный

Слайд 12Ответы:
1. Трубопроводный канал (Словосочетание)
2. Красно-оранжевый диск (Обозначает оттенок цвета.)
3. Северо-восточный ветер (от существительного

через дефис)
4. Кисло-сладкий чай (можно вставить союз И.)
5. Влагозащитный плащ  (образовано на основе словосочетания.)

Ответы:1. Трубопроводный канал (Словосочетание)2. Красно-оранжевый диск (Обозначает оттенок цвета.)3. Северо-восточный ветер (от существительного через дефис)4. Кисло-сладкий чай (можно вставить

Слайд 13Итоги урока. Рефлексия.
Продолжите предложения:
Я узнал о том, что сложные прилагательные…
Мне необходимо

повторить материал о …
Я(не) доволен своей работой на уроке, потому что …

Итоги урока. Рефлексия.Продолжите предложения:Я узнал о том, что сложные прилагательные…Мне необходимо повторить материал о …Я(не) доволен своей

Слайд 14Самооценка
Лист оценки
Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)
Я сам

всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)
Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)
Я ничего не понял. (2 балла)

СамооценкаЛист оценкиВсё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)Я сам всё понял, но объяснить другому не

Слайд 15Домашнее задание
На выбор
1. Тем, кто понял материал и справился с

тестом
Творческая работа: составить текст или отдельные предложения на тему «Наша школа» с использованием сложных прилагательных.
 2. Тем, кто материал понял, но требуется тренировка – Выписать из газет, журналов 10 сложных имен прилагательных.
3. Тем, кто не совсем хорошо понял материал,- Упр. 380 , правило выучить в справочных материалах или по учебнику п. 66
Домашнее задание На выбор1. Тем, кто понял материал и справился с тестомТворческая работа: составить текст или отдельные

Слайд 16СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть