Слайд 2Орфоэпическая разминка.
Апостроф, углубить, исчерпать, духовник, ломоть, нефтепровод, ходатайство, граффити, плесневеть, сироты,
занята, перегнутый, танцовщица, премировать, факсимиле, генезис, асимметрия, убыстрить, подтолкнутый, банты, завидно, вчистую, полифония, зубчатый, загнутый, вручит, насквозь, принудить, ободрить, исчерпать, осведомиться.
Слайд 3Апостроф, углубить, исчерпать, духовник, ломоть, нефтепровод, ходатайство, граффити, плесневеть, сироты, занята,
перегнутый, танцовщица, премировать, факсимиле, генезис, асимметрия, убыстрить, подтолкнутый, банты, завидно, вчистую, полифония, зубчатый, загнутый, вручит, насквозь, принудить, ободрить, исчерпать, осведомиться.
Слайд 4Лексическая разминка.
1. Добросовестно занося в записную книжку свои наблюдения, мистер Пиквик
был принят за секретного шпиона, и кучер решил поколотить его и присоединившихся к нему друзей.
2. На сцену вышла молодая девушка, одетая в красивое, отливающее серебром белое платье. Прошлась лёгкой поступью, повернулась, улыбнулась в зал и ещё прошлась.
3.Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.
Слайд 54. У неё были мягкие черты лица, и, когда мы принимали
какое-нибудь решение, её глаза и улыбка вспыхивали, словно ей преподнесли бесплатный подарок.
5. Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, всеми поступками.
Слайд 6Жизнь – бесценный дар. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения по
тексту Г. Н. Головина «Лучезарная Софья»
Слайд 7Текст – объект
для исследования
и мышления.
М. Бахтин.
Жизнь по природе своей диалогична,
жить – значит участвовать в диалоге,
вопрошать, ответствовать, соглашаться…
М. Бахтин.
Слайд 8План сочинения-рассуждения по заданному тексту.
I. Вступление.
II. Формулировка основной проблемы исходного текста.
Комментарий к основной проблеме текста.
III. Определение авторской позиции.
IV. Изложение собственной позиции:
V.1й аргумент в защиту собственной позиции;
VI. 2й аргумент;
VII. Заключение.
Слайд 9Геннадий Николаевич ГОЛОВИН
(1940-2003)
Родился в Нью-Йорке в 1940 году. За год до
конца Второй Мировой войны семья Головиных переехала в Москву. Здесь одаренный молодой человек окончил факультет журналистики МГУ. Работал на телевидении, в центральной прессе. И все время, с 17 лет, занимался литературным творчеством Книги Головина переводились на иностранные языки, повести «Анна Петровна» и «Чужая сторона» экранизированы.
Слайд 10ЛУЧЕЗАРНЫЙ
(книжн., поэт.). Сверкающий, полный
сиянья, блеска. Лучезарное солнце. || перен. Исполненный радостного сияния, счастья, блистающий радостью, счастьем. Лучезарные
надежды.
Словарь Д. Н. Ушакова.
Слайд 11
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это
основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.
ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ
Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению художественной литературы.
Т.Е. проблема словно «вытекает» из темы!
Ещё раз о проблеме…
Слайд 12К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Комментарий – это
толкование, пояснительные
замечания
С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
Сделать это можно, ответив на след. вопросы:
1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?
Слайд 13К 3. Отражение позиции автора исходного текста
Авторская позиция – это итог
размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.
Слайд 14К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Собственная позиция.
Слайд 15Виды аргументов
Аргументы из художественной или публицистической литературы:
автор
название произведения
указать конкретных героев
поступки,
слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого художественного произведения с проблемой художественного текста
Слайд 16Мать Тере́за Кальку́ттская
(настоящее имя
Агнес Гонджа
Бояджиу)
26 августа1910 - 5 сентября 1997) — католическая монахиня, основательница женской монашеской организации
«Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным.
Лауреат Нобелевской премии мира (1979).
Причислена Католической Церковью к лику блаженных.
Слайд 17Life is a challenge, meet it.
Life is a duty, complete it.
Life
is a game, play it.
Life is costly, care for it.
Life is wealth, keep it.
Life is mystery, know it.
Life is love, enjoy it.
Life is a promise, fulfill it.
Life is sorrow, overcome it.
Life is a song, sing it.
Life is a struggle, accept it.
Life is a tragedy, confront it.
Life is an opportunity, benefit from it.
Life is beauty, admire it.
Life is bliss, taste it.
Life is a dream, realize it.
Life is a challenge, meet it.
Life is an adventure, dare it.
Life is luck, make it.
Life is too precious, do not destroy it.
Life is life, fight for it.
Life.
Жизнь.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
Мать Тереза
Слайд 192. Примеры из жизненного опыта
Наблюдения над жизнью людей и общества
в
целом
Предположительные примеры
Ссылки на кинофильмы, спектакли
Ссылки на авторитет: пословицы,
поговорки, высказывания
известных людей
Слайд 20«Жизнь без границ»
Путь к потрясающе счастливой жизни
Ник Вуйчич родился без рук,
но он вполне независим и живёт полноценной и насыщенной жизнью. Его книга – это вдохновляющий, эмоциональный рассказ о том, как преодолеть трудности, отчаяние, поверить в себя и стать счастливым. В своей книге Ник сформулировал правила жизни, которые помогли ему, и теперь он делится ими с читателями.