Слайд 1Семнадцатое сентября.
Классная работа.
Слайд 3Виды связи в словосочетаниях
(установить соответствие)
Согласование
Управление
Примыкание
в качестве зависимого слова при примыкании выступают
неизменяемые части речи
долго думать
зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово.
правильное решение
главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже.
обратиться за помощью
Слайд 4Вид синтаксической связи??
Тревожиться , беспокоиться (о дочери; за дочь
)
Восхищаться , дивиться (терпению; терпением)
Тревожиться за дочь - беспокоиться о дочери;
Восхищаться терпением - дивиться терпению;
Главное слово требует постановки зависимого имени в определённом падеже.(нормы управления)
Слайд 5Нормы Управления.
Тема урока: Управление.
Слайд 6Цель:
-определить основные нормы управления,
-отработать умение выполнять задания на знание норм
управления в формате ЕГЭ
-уметь находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением норм управления
-уметь обосновывать свою точку зрения
Слайд 7Критерии оценивания
1) Умение находить нарушение грамматических норм
2) Правильность выполнения заданий
3) Знание
теоретического материала: умение составлять высказывание по ОС
4) Комментирование и исправление нарушений грамматических норм
5)Полнота и связность ответа
Слайд 8Синтаксические нормы — это нормы, которые отражают особенности построения словосочетания и предложения
в русском языке. Наибольшие сложности обычно вызывает выбор управляемой формы в словосочетании.
Управление в русском языке
– это подчинительная связь, при которой в словосочетании главное слово требует постановки зависимого имени в определённом падеже.
Слайд 9Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы
— нарушение управления в
словосочетаниях с производным предлогом
— нарушение управления в словосочетании "существительное + зависимое слово"
— нарушение управления в словосочетаниях "глагол + зависимое слово"
Слайд 10 Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры.
Подруга интересуется о моем здоровье.
Надо
срочно оплатить по счетам.
нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом
нарушение управления в словосочетании "существительное + зависимое слово«
— нарушение управления в словосочетаниях "глагол + зависимое слово"
Слайд 11Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения
1) Люди
были измучены, но верили и надеялись на победу.
Люди были измучены, но верили (во что?) в победу и надеялись (на что?)на неё.
2) Она ждала его и звонила ему весь вечер.
Она ждала (кого?) его (В.п.) и звонила(кому?) ему (Д.п.) весь вечер.
Слайд 12Разное управление у глаголов и существительных
интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.)
любить литературу (В.п.)
— любовь к литературе (Д.п.)
ненавидеть беспорядок (В.п.) — ненависть к беспорядку (Д.п.)
уважать коллег (В.п.) — уважение к коллегам (Д.п.)
доверять другу — доверие другу
сочувствовать слабому — сочувствие слабому
сочувствие к слабому
доверие к друзьям
Слайд 13Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:
Замечать реакцию (В.п.) — не
заметить реакции (Р.п.)
Получить грамоту – не получить ….
Видеть дорогу– не видеть …
Забить гол – не забить…
Слайд 14Употребление названий произведений литературы и искусства.
В «Войне и мире» актёр В.
Тихонов сыграл роль князя Андрея.
В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.
После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.
Слайд 15Задания в формате ЕГЭ
А) В детстве особенно важно научиться любить природу
и понять её красоту и тайну.
ошибка в употреблении видовременной связи глаголов
Б) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
ошибка в построении предложения с однородными членами
В) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли".
ошибка в употреблении имени числительного
Слайд 16Задание 1
А) А. С. Пушкин в романе в
стихах «Евгении Онегине»
рисует картины жизни
Петербурга и Москвы.
Б) Те, кто читал роман Л.
Н. Толстого «Война и мир»,
помнит описание
Бородинского сражения.
В) Каждый человек видит
жизненный идеал по-
своему, согласно своего
характера и моральных
устоев.
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Слайд 18Самостоятельная работа.
1В, 2А, 3Б
Слайд 20Анализ достижения учебных целей:
-определить основные норм управления,
-отработать умение выполнять задания
на знание норм управления в формате ЕГЭ
-уметь находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением норм управления
-уметь обосновывать свою точку зрения
Слайд 21Критерии оценивания
1) Умение находить нарушение грамматических норм
2) Правильность выполнения заданий
3) Знание
теоретического материала: умение составлять высказывание по ОС
4) Комментирование и исправление нарушений грамматических норм
5)Полнота и связность ответа
Слайд 22Домашнее задание
Карточка № 9/11 «Нормы согласования и управления»
Задание:
Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
Записать правильный вариант(с указанием ошибки)