Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное как самостоятельная часть речи (5 класс)

Содержание

Город Морфология

Слайд 1


Слайд 2Город Морфология

Город Морфология

Слайд 3Двадцать третье января Классная работа

Двадцать третье января Классная работа

Слайд 4Чем занимаются жители города Морфология?
Как зовут часть речи-жителя этого города, с

которым вы уже познакомились?
Дайте определение этой части речи.

Морфология – это раздел лингвистики, который изучает части речи.
Имя существительное.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

Чем занимаются жители города Морфология?Как зовут часть речи-жителя этого города, с которым вы уже познакомились?Дайте определение этой

Слайд 5Петр Ильич Чайковский (1840 -1893) Фортепианный цикл «Времена года». Композиция «Декабрь. Святки»

Петр Ильич Чайковский  (1840 -1893) Фортепианный цикл «Времена года».  Композиция «Декабрь. Святки»

Слайд 6А вы любите зиму?

А вы любите зиму?

Слайд 7Ответьте на вопрос
Зима
Какая она?
Зима чудесная

Ответьте на вопрос Зима Какая она?Зима чудесная

Слайд 8С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед (какой?)

холодный, гладкий.
Чай (какой?) горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и по падежам.
Люблю детей внимательных.

Я же Имя Прилагательное

С существительным дружуИ нисколько не тужу.Моя основная примета:Обозначаю признак предмета.Лед (какой?) холодный, гладкий.Чай (какой?) горячий, сладкий.Изменяюсь по

Слайд 9Тема урока:
«Имя прилагательное как самостоятельная часть речи»
Цель урока:
Вспомнить то,
что

изучали о прилагательном
в начальной школе
Тема урока: «Имя прилагательное как самостоятельная часть речи»Цель урока:Вспомнить то, что изучали о прилагательном в начальной школе

Слайд 12Паспорт Имени Прилагательного
Самостоятельная часть речи.
Вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? чей?
Обозначает

признак предмета.
Грамматические категории: род, число, падеж.
Зависит от имени существительного.
Паспорт Имени ПрилагательногоСамостоятельная часть речи.Вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? чей?Обозначает признак предмета.Грамматические категории: род, число, падеж.Зависит

Слайд 13Работа с учебником (с.30)

Работа с учебником (с.30)

Слайд 14Паспорт Имени Прилагательного
Самостоятельная часть речи.
Вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? чей?
Обозначает

признак предмета.
Грамматические категории: род, число, падеж.
Зависит от имени существительного.
Синтаксическая роль – определение, сказуемое.

Паспорт Имени ПрилагательногоСамостоятельная часть речи.Вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? чей?Обозначает признак предмета.Грамматические категории: род, число, падеж.Зависит

Слайд 15Прогулка с Прилагательным
Иван Алексеевич Бунин
(1870 – 1953)

Прогулка с ПрилагательнымИван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)

Слайд 16 1)Какое великолепие и спокойствие!
2)Над

глубокими снегами, которые укрыли ели, — синее, огромное небо. 3)Такие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. 4)И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором. 5)На вершинах сосен, на их пышных венцах, уже играет солнечный свет.
6)Какой красивый лес!
1)Какое великолепие и спокойствие!    2)Над глубокими снегами, которые укрыли ели, —

Слайд 18Анализ текста
Какова тема текста?
Какова его идея?
Определите тип речи текста.
Какая часть речи

придает тексту выразительность?
Анализ текстаКакова тема текста?Какова его идея?Определите тип речи текста.Какая часть речи придает тексту выразительность?

Слайд 19Задание
Выпишите из текста словосочетания, где прилагательное – зависимое слово.

Например: лес (какой?)

красивый.

1 вариант – 1 – 3 предложения.

2 вариант – 4 – 5 предложения.
ЗаданиеВыпишите из текста словосочетания, где прилагательное – зависимое слово.Например: лес (какой?) красивый.1 вариант – 1 – 3

Слайд 20Самопроверка
Вариант 1
над снегами (какими?) глубокими,
небо (какое?) синее,
небо (какое?) огромное,
краски

(какие?) радостные,
морозы (какие?) январские.

Вариант 2
они (каковы?) хороши,
над снегом (каким?) свежим,
над бором (каким?) зеленым,
на венцах (каких?) пышных,
свет (какой?) солнечный.

СамопроверкаВариант 1над снегами (какими?) глубокими, небо (какое?) синее, небо (какое?) огромное,краски (какие?) радостные, морозы (какие?) январские.Вариант 2они

Слайд 21Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а)…
У меня хорошо получилось…
Но мне было трудно…



У

меня все получилось!


У меня многое получилось, но не все.

Мне сегодня было очень трудно!

РефлексияСегодня на уроке я узнал(а)…У меня хорошо получилось…Но мне было трудно…У меня все получилось!У меня многое получилось,

Слайд 22Домашнее задание
§ 43 (с.30) – учить теорию.
Составить текст-описание зимнего дня, использовав

10 прилагательных.
Домашнее задание§ 43 (с.30) – учить теорию.Составить текст-описание зимнего дня, использовав 10 прилагательных.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть