Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (9 класс)

Содержание

1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин)2. Им казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин)3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь.4. Нередко в вагоне происходят

Слайд 1


Слайд 21. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая

скамья. (И. Бунин)
2. Им казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин)
3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь.
4. Нередко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не услышишь даже в кругу друзей.
5. По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М. Пришвин)

Задание: распределите номера предложений на группы (знаки препинания не расставлены):
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными обстоятельственными

Распределительный цифровой диктант

1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин)2. Им казалось что

Слайд 36. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от

налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался от старого замка. (В. Короленко)
7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из Самары.
8. Следователь догадался где может скрываться преступник.
9. Я уже знаю кто будет сегодня петь.
10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица).

Задание: распределите номера предложений на группы (знаки препинания не расставлены):
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными обстоятельственными

Распределительный цифровой диктант

6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался

Слайд 41) № 1, 3, 4, 6, 10.
2)№ 2, 5, 7, 8,

9.
Оценивание:
0 ошибок – «5»
1- 2 ошибки – «4»
3- 4 ошибки – «3»
5 и более – «2»

Ключ

1) № 1, 3, 4, 6, 10.2)№ 2, 5, 7, 8, 9.Оценивание:0 ошибок – «5»1- 2 ошибки

Слайд 5
В чем особенность этого предложения?
Когда наступил рассвет, мы увидели Черное

море.
- Какое это предложение? Найдите главное и придаточное. На какой вопрос отвечает придаточное?

В чем особенность этого предложения? Когда наступил рассвет, мы увидели Черное море. - Какое это предложение?

Слайд 6Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Слайд 7Дополните схему Виды придаточных обстоятельственных:

Дополните схему Виды придаточных обстоятельственных:

Слайд 8Виды придаточных обстоятельственных:

Виды придаточных обстоятельственных:

Слайд 9Определяем вид придаточного

Машина мчалась так быстро, что никто не заметил

её скорости.
Определяем вид придаточного Машина мчалась так быстро, что никто не заметил её скорости.

Слайд 10Цели:


уметь опознавать …

формировать умение строить …

Цели: уметь опознавать …формировать умение строить …

Слайд 11Цели:


уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени)

среди других СПП;

формировать умение строить СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени).

Цели: уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени) среди других СПП; формировать умение строить

Слайд 12На какие вопросы отвечает?
При помощи чего присоединяются к главному предложению?
К чему

относится в главном предложении?

Составьте кластер

Работа в парах


На какие вопросы отвечает?При помощи чего присоединяются к главному предложению?К чему относится в главном предложении?Составьте кластерРабота в

Слайд 13Придаточное предложение образа действия
Вопросы
Союзные слова
Как
Сколько
Насколько
Союзы
Как будто
Точно
Чтобы
Что
Словно

Придаточное предложение образа действияВопросы Союзные словаКакСколькоНасколькоСоюзыКак будтоТочноЧтобыЧто Словно

Слайд 14

Придаточные образа действия и степени

Придаточные образа действия и степени

Слайд 15







Закрепляем
Мы побежали наверх одеваться так чтобы как можно более походить на

охотников.
Ученик сделал всё так как велел мастер.
Больной вёл себя так как советовал врач.
1. Поставьте знаки препинания, найдите главное и придаточное предложение, задайте вопрос. Начертите схему предложения.
ЗакрепляемМы побежали наверх одеваться так чтобы как можно более походить на охотников.Ученик сделал всё так как велел

Слайд 16







Закрепляем
Мы побежали наверх одеваться так, (как? каким образом?) чтобы как можно

более походить на охотников.
Ученик сделал всё так, (как? каким образом?) как велел мастер.
Больной вёл себя так, (как? каким образом?) как советовал врач.
ЗакрепляемМы побежали наверх одеваться так, (как? каким образом?) чтобы как можно более походить на охотников.Ученик сделал всё

Слайд 17Упражнение 127 (1,3,5,6,7), стр. 61








Закрепляем

Упражнение 127 (1,3,5,6,7), стр. 61Закрепляем

Слайд 181.Придаточные обстоятельственные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова в главном

предложении сложноподчиненного предложения.

2.Придаточные обстоятельственные присоединяются к главному предложению только при помощи союзов.

3.Главное и придаточное предложения разделяются запятой.

4.Сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными отвечаю на вопрос наречия

Верите ли вы, что...

нет

нет

да

да

1.Придаточные обстоятельственные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова в главном предложении сложноподчиненного предложения.2.Придаточные обстоятельственные присоединяются к

Слайд 19Цели:


уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени)

среди других СПП;

формировать умение строить СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени).

Цели: уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (образа действия и степени) среди других СПП; формировать умение строить

Слайд 20повторили…..
познакомились…..
установили…..
встретились с трудностями…..
будем работать над……
Мы
Подведем итоги

повторили…..познакомились…..установили…..встретились с трудностями…..будем работать над……МыПодведем итоги

Слайд 21Домашнее задание
- §12,
- упр. 127(2,8-12)

Домашнее задание - §12, - упр. 127(2,8-12)

Слайд 22В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Отец и мама, (1) мне кажется, (2) очень довольны, (3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, (4) чтоб я на всю жизнь им остался.

ОГЭ

Банк ФИПИ

3, 4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть