Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной Детская спортивная школа

Содержание

Цели урока:● познакомить с описанием действий людей, изображённых на картине;● дать понятие о жанре репортажа;● повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины;● ввести в активный словарь

Слайд 1Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Учитель русского языка и литературы

высшей категории
Канунникова Светлана Фёдоровна


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №135 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Сочинение-репортаж  по картине А.В.Сайкиной  «Детская спортивная школа»Учитель русского языка и литературы высшей категорииКанунникова Светлана ФёдоровнаГосударственное

Слайд 2Цели урока:

● познакомить с описанием действий людей,
изображённых на картине;

дать понятие о жанре репортажа;
● повторить сведения о групповом портрете
и публицистическом стиле на основе анализа
лексического поля картины;
● ввести в активный словарь семиклассников слова
на спортивную тему;
● расширить культурный кругозор учащихся
за счёт интегрирования речи и искусства
Цели урока:● познакомить с описанием действий людей,  изображённых на картине;● дать понятие о жанре репортажа;● повторить

Слайд 3Что такое репортаж?
Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и

событийностью.
В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.

Что такое репортаж?Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью. В репортаже сообщается о ещё

Слайд 4Как называют человека, пишущего репортаж?
Журналист
Репортёр

Как называют человека, пишущего репортаж?ЖурналистРепортёр

Слайд 5Признаки жанра репортажа
Тема одна
Автор присутствует, выражает свою оценку
Изложение от первого лица
Развёрнутость

(Что? Где? Когда?)
Рассчитан на определённый круг людей
Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя
Тип речи – сочетание типов речи: повествование, описание, рассуждение
Языковые средства: разговорно-публицистический стиль,
профессиональная лексика

Признаки жанра репортажаТема однаАвтор присутствует, выражает свою оценкуИзложение от первого лицаРазвёрнутость (Что? Где? Когда?)Рассчитан на определённый круг

Слайд 6Чем репортаж отличается от интервью?
Репортаж делается письменно,
а интервью
устно

Чем репортаж отличается от интервью?Репортаж делается письменно, а интервью устно

Слайд 7К какому стилю относится репортаж?
Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого

характерна чётко выраженная авторская позиция
Динамика создаётся за счёт глаголов, употреблённых в настоящем времени
Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж




К какому стилю относится репортаж?Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позицияДинамика создаётся

Слайд 8Сайкина Александра Васильевна
Художница родилась в 1925 году
в Ивановской области

Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт

Член Союза художников России
с 1960 года

Заслуженный художник России с 1980 года





















Героями её картин часто становились дети

Сайкина Александра ВасильевнаХудожница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный

Слайд 9"Грибная пора" (1967)


Слайд 10"Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976)


Слайд 11Лето. 1985 г. Чувашский государственный художественный музей

Лето. 1985 г.  Чувашский государственный художественный музей

Слайд 12"Юные мушкетеры" (1974)


Слайд 13"Детская спортивная школа" (1979)


Слайд 14
●Где происходит действие картины?

●Кто является участниками события?

●Каким видом спорта заняты

герои картины?

●Какой момент занятий отразила художница?
●Где происходит действие картины?●Кто является участниками события? ●Каким видом спорта заняты герои картины?●Какой момент занятий отразила художница?

Слайд 15● Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия

● Что

вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия


Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам
● Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия● Что вы можете сказать о тренере? Опишите

Слайд 16Какая спортсменка выделяется
среди других и почему?
Как художница это показала?
Гимнастка демонстрирует


Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка
Какая спортсменка выделяется среди других и почему?Как художница это показала?Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает

Слайд 17Опишите сидящих на скамейке гимнасток :
Поза
Костюм
Причёска
Выражение лица

Опишите сидящих на скамейке гимнасток :ПозаКостюмПричёскаВыражение лица

Слайд 18Цветовая гамма картины

Цветовая гамма картины

Слайд 19Цветовая гамма картины
Картина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах

Цветовая гамма картиныКартина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах

Слайд 20Словарно- стилистическая работа Подберите синонимы к словам Соревнование Репортёр Композиция



= олимпиада, соревнование
= журналист
= построение

Словарно- стилистическая работа Подберите синонимы к словам  Соревнование  Репортёр  Композиция  = олимпиада, соревнование=

Слайд 21Подберите глаголы, обозначающие действия гимнасток
тренируются

занимаются
разминаются
стоят
поднимаются
нагибаются
выполняют упражнения
держат обруч

работают
тянут носок
вытянулись
расправили плечи
устремились вперёд
вытянули руки
отдыхают
наблюдают

Подберите глаголы,  обозначающие действия гимнастоктренируются           занимаются

Слайд 22План сочинения
Вступление -

Основная часть -

Заключение -
Здравствуйте, мы ведём репортаж из

детской спортивной школы

Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек

Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях

План сочиненияВступление -Основная часть - Заключение -Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школыОписание спортивного зала, внешность

Слайд 23Средства связи между частями сочинения
1.Вводные слова (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я

думаю, вероятно, на мой взгляд),вниз).
2. Местоимения (я, мне)
3. Соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об, и т. п.)
4. Наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).
Средства связи между частями сочинения1.Вводные слова (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд),вниз).2. Местоимения

Слайд 24Задание на дом:
Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.

Задание на дом:Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть