Слайд 2 Семнадцатое февраля
Классная работа
Наречие как самостоятельная часть речи
Слайд 3Имя
существительное
Имя
прилагатель-
ное
Самостоятель-ные части речи
Имя
числительное
Местоимение
Глагол
?
Слайд 4Цель урока:
1. Понимать:
что такое наречие как часть речи.
какие признаки имеет наречие
2. Научиться:
находить наречия
в тексте
использовать наречия в речи
Слайд 9“Логическое домино”
1.Я молод, но происхожу из древнего знатного рода. Кто я?
2.Как
я называюсь в латыни и почему?
3.Для чего я нужен?
Слайд 10Опираясь на текст, постарайтесь дать ответы своими словами
Если буквально
перевести мое имя на современный язык, получится "наглаголие”. А в латыни я называюсь "приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Я как могу помогаю ему: примыкаю к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Если активно меня использовать, то высказывания со мной становятся богаче и интересней. -Давайте познакомимся! Я – самостоятельная часть речи - наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-, который есть в моём имени. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением "говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (то есть говор), нарекать(то есть называть) и другие. - Действительно, наречия украшают нашу речь. С этим согласен и известный русский писатель Максим Горький. Посмотрите, что он говорил по этому поводу: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»
Слайд 11 Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,
образной, выразительной
М.Горький
Слайд 13О чём эти стихи?
Говорят, наречия
Совсем не изменяются.
Это очень даже
Просто проверяется.
Слово
очень мы возьмем.
Оченями, оченем…
Да, уже понятно нам:
Нету слова оченям!
Для примера мы тогда
Взяли слово никогда.
Начинаем изменять:
Никогдам и никогдать.
Да и здесь один ответ:
Никогдов на свете нет!
Верно,что наречия
Совсем не изменяются,
Вовсе не спрягаются
И даже не склоняются!
Слайд 15 Поставьте вопросы в данных словосочетаниях.
1. Прочитать ___________
вслух
Идти ___________ вперёд
2. Приехал ____________ вчера
Отдал _____________ много
3. Смотреть _____________ вверх
Оказаться __________ рядом
- От какой части речи мы ставим вопрос?
- Так кто же обслуживает наречие ?
Слайд 16Проверь себя!
1. Как? Куда?
2. Когда? Сколько?
3. Куда? Где?
Слайд 18Вставьте подходящие по смыслу наречия
Был полдень, .-.-.-.-. палило
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая .-.-.-.-. двигалась. -.-.-.-. подул ветер. Молодая березка -.-.-.-.
затрепетала. Вдали сверкнула молния, -.-.-.-. раздался первый удар грома. Дождь -.-.-.-. поливал сухую землю.
- Чем являются наречия в предложениях?
Слайд 19Проверь себя!
Был полдень, беспощадно палило
солнце. На
горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Дождь щедро поливал сухую землю.
Чаще всего
обстоятельствами
?
Слайд 21Работа по учебнику. Страница 181, упражнение 13
Составьте словосочетания. Выделите в них
главное и зависимое слово
1 группа
Говорить, переводить
2 группа
Слушать,писать
3 группа
Читать, работать
Слайд 22Работа по учебнику. Страница 181,упражнение 14
К данным наречиям подберите антонимы
1 группа
Медленно, высоко, жарко
2 группа
Легко, далеко, светло
3 группа
Тяжело, широко, весело
Слайд 24Подбери синонимичное наречие к фразеологизму
Слайд 26Наречие
Самостоятельная
часть речи, обозначает
признак действия;
признак предмета или
признак другого
признака
Не изменяется
Обстоятельство
Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Стр.180,упражнение 10
Прочитать, выполнить задания к тексту
2.Творческое задание
(
дополнительные баллы)
Написать мини –сочинение о празднике Наурыз, используя в предложениях наречия.
Слайд 28Шкала оценок
0-6 б. – “2”
7-8 б. -
“3”
9-10 б. – “4”
11-12 б. – “5”