Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание №3

Содержание

1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.Жимолость съедобная уникальна тем (1) что её синие плоды-веретёнца созревают ещё до того (2) как на грядке начнут краснеть

Слайд 1Подготовка к ОГЭ Задание № 3
Пунктуационный анализ.
Автор презентации:
Мартынюк Е.Б.
учитель

русского языка и литературы
МКОУ «Киевская ООШ»
Подготовка к ОГЭ Задание № 3 Пунктуационный анализ. Автор презентации:Мартынюк Е.Б. учитель русского языка и литературыМКОУ «Киевская

Слайд 21. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.

Жимолость съедобная уникальна тем (1) что её синие плоды-веретёнца созревают ещё до того (2) как на грядке начнут краснеть ароматные плоды земляники садовой (3) а в дачные сады жимолость попала благодаря селекционной работе учёных (4) создавших немало сортов морозостойкой жимолости (5) которой не страшно снижение температуры до -45 (6) однако (7) зимние оттепели (8) способные вывести растения из состояния покоя (9) очень опасны для жимолости.
Ответ: 1 2 3 4 5 6 8 9

1. Укажите цифры, на месте которых         должны  стоять

Слайд 3Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1)

отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и (3) конечно (4) нелегко отобрать из этого богатства лексики те слова (5) которые наиболее (6) верно (7) могут передать нашу мысль (8) а нарушение точности приводит к тому (9) что мысль искажается.
Ответ: 1 2 3 4 5 8 9

2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1) отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и

Слайд 4Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо

противоположные оценки (3) и так обстоит дело (4) например (5) с оценкой иностранных заимствованных слов в русском языке (6) один (7) борясь за чистоту русского языка (8) требует изгнать все новые заимствования (9) а другие выступают за активное использование иностранных слов (10) так как это (11) по их мнению (12) делает язык богаче.
Ответ: 3 4 5 7 8 9 10 11 12

3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо противоположные оценки (3) и так обстоит

Слайд 5Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче

представить не только картину московского общества (1) идеологию его представителей (2) но и общественно-политическую обстановку в России в целом(3) позволяют ощутить (4) царящую в обществе того периода (5) атмосферу и (6) кроме того (7) помогают более глубоко раскрыть характеры действующих лиц (8) а условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого (9) составляющих меньшую по численности группу.
Ответ: 1 2 3 6 7 8 9

4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче представить не только картину московского общества

Слайд 6Правильной речью называется та (1) в которой соблюдаются нормы современного литературного

языка (2) а нормы языка (3) это общепринятые в художественной литературе (4) и в речи образованных людей правила произношения (5) грамматики и словоупотребления (6) однако высокая культура речи заключается как в следовании нормам языка (7) так и в умении найти точное (8) наиболее выразительное и наиболее уместное (9) средство для выражения своей мысли.
Ответ: 1 2 5 6 7 8

5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Правильной речью называется та (1) в которой соблюдаются нормы современного литературного языка (2) а нормы языка (3)

Слайд 7Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке

(2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.
Ответ: 1 3 6 8 9

6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил

Слайд 8Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения

(3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы.
Ответ: 2 3 5 6 8 9

7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в

Слайд 9Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения

слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну.
Ответ 1234567810

8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может

Слайд 10В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2)

фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.
Ответ: 1234567810

9. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например

Слайд 11Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания

текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора.
Ответ: 1 2 3 4 5 7 8 9

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3)

Слайд 12Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за

века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз.
Ответ: 1234678911

11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно

Слайд 13Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по

мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними.
Ответ: 5 7

12. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра

Слайд 14Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом

(2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства.
Ответ: 1 2 5 6 7 8

13. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем

Слайд 15Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал

(2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…»
Ответ: 2 11

14. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было

Слайд 16Однажды вечером (1) кончив дневной сбор винограда (2) партия молдаван (3)

с которой я работал (4) ушла на берег моря (5) а я и старуха Изергиль (6) остались под густой тенью виноградных лоз (7) и (8) лёжа на земле (9)молчали (10) глядя (11) как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей (12) что пошли к морю.
Ответ: 1234589101112

 

15. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Однажды вечером (1) кончив дневной сбор винограда (2) партия молдаван (3) с которой я работал (4) ушла

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть