Презентация, доклад по русскому языку на тему Союз как часть речи

К уроку готовы?

Слайд 1Здравствуйте!

Здравствуйте!

Слайд 2К уроку готовы?

К уроку готовы?

Слайд 3Союз как часть речи. Разряды союзов
Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но

(не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать. (А.Л. Минц)
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?


Союз как часть речи. Разряды союзовУченик, напичка (н, нн) ый знаниями, но(не) умеющий их и (з,с) пользовать,напоминает

Слайд 4Ещё земли печален вид А воздух уж весною дышит: И мёртвый в поле

стебль колышет И елей ветви шевелит. Ф. И. Тютчев











Ещё земли печален вид А воздух уж весною дышит: И мёртвый в поле стебль колышет И елей

Слайд 5Проверяем!
Ещё земли печален вид (эпитет) А воздух уж весною дышит (олицетворение) И мёртвый

в поле стебль колышет,(метафора) И елей ветви шевелит.(олицетворение)
Проверяем!Ещё земли печален вид (эпитет) А воздух уж весною дышит (олицетворение) И мёртвый в поле стебль колышет,(метафора)

Слайд 6
Союз – это служебная неизменяемая часть речи, соединяющая однородные лены предложения

или простые предложения в составе сложного.
Союз – это служебная неизменяемая часть речи, соединяющая однородные лены предложения или простые предложения в составе сложного.

Слайд 7МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОЮЗА
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
СОСТАВНЫЕ
СОЮЗ
ПРОСТЫЕ
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОЮЗАПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕСОСТАВНЫЕСОЮЗПРОСТЫЕСОЧИНИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 82. В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЗАМЕНИТЕ ПООЧЕРЕДНО СОЮЗЫ И, А, ИЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИШИТЕ

В ТЕТРАДИ. ПОНАБЛЮДАЙТЕ, КАКИЕ СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗА. ПО ПУТИ НАМ ПОПАДАЛИСЬ ПЫШНЫЕ ЕЛИ … СТРОЙНЫЕ СОСНЫ.


2. В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЗАМЕНИТЕ ПООЧЕРЕДНО СОЮЗЫ И, А, ИЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ. ПОНАБЛЮДАЙТЕ, КАКИЕ СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 9


Проверяем!
1. По пути нам попадались пышные ели и стройные сосны.
(и) –

соединяет.
2. По пути нам попадались не пышные ели, а стройные сосны.
(не то, а это) – противопоставляет
3. По пути нам попадались пышные ели или стройные сосны.
(или то, или это) – разделяет.

Проверяем!1. По пути нам попадались пышные ели и стройные сосны.(и) – соединяет.2. По пути нам попадались не

Слайд 10


3. Проведите наблюдения в предложении, используя союзы КОГДА, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

Предложения запишите.


Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.

3. Проведите наблюдения в предложении, используя союзы КОГДА, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО. Предложения запишите.Лес загадочно шумел, … мы

Слайд 11
1. [Лес загадочно шумел], (когда мы любовались его таинственной красотой). –

Указывает на время.
2. [Лес загадочно шумел], (чтобы мы любовались его таинственной красотой). – Указывает на цель.
3. [Лес загадочно шумел], (потому что мы любовались его таинственной красотой). – Указывает на причину.


1. [Лес загадочно шумел], (когда мы любовались его таинственной красотой). – Указывает на время.2. [Лес загадочно шумел],

Слайд 14
1. Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.
Наш класс

отправился на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали … рассказывали разные истории. Солнце пряталось за тучи, … настроение все равно было бодрое. … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны. С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.
Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой. Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником … поэтом.
1. Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.	Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.

Слайд 15
Самостоятельная работа. Построить схемы данных предложений, пронумеровав их, расставить знаки препинания.
1.

Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит.
2. С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось, и мы могли продолжить свой путь.
3. Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь.
4. Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
5. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

Самостоятельная работа. Построить схемы данных предложений, пронумеровав их, расставить знаки препинания.1.   Умолк в тумане золотистом

Слайд 17
Домашнее задание
Упражнение 459, правило с. 240-241

Домашнее заданиеУпражнение 459, правило с. 240-241

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть