Презентация, доклад по русскому языку на тему имя существительное ( 5 класс)

Содержание

король Язык и королева Грамматика

Слайд 1Королевство Лингвиния

Королевство Лингвиния

Слайд 2король Язык и королева Грамматика

король Язык и королева Грамматика

Слайд 3принцесса Морфология

принцесса Морфология

Слайд 4Слуги
Сущ.
Прил.
Гл.
Мест.
Числит.
Нар.
Пред.
союз
Межд.

Слуги Сущ.Прил.Гл.Мест.Числит.Нар.Пред.союзМежд.

Слайд 5княжество Существительного

княжество Существительного

Слайд 7Башня « Число»

Башня « Число»

Слайд 8Молоко, сахар, чай,…
( употребляются только в ед. ч.)
Консервы, макароны,…
( употребляются

только во мн. ч.)
Продолжите каждый ряд
Молоко, сахар, чай,…( употребляются только в ед. ч.)Консервы, макароны,… ( употребляются только во мн. ч.)Продолжите каждый ряд

Слайд 9Поставьте существительные ед. ч. во мн. ч. Обозначьте окончания. Звено, книга, жеребенок,

профессор, край, крыло, окно, поле, инженер, лисёнок, друг, конь, стол, медвежонок, мастер.
Поставьте существительные ед. ч. во мн. ч. Обозначьте окончания. Звено, книга, жеребенок, профессор, край, крыло, окно, поле,

Слайд 10Поставьте существительные в ед. число. Подберите прилагательное. Ежи – колючий ёж. Мячи,

котята, песни, окна, ключи, земли, облака, цыплята, овраги, рощи, деревья, мышата.
Поставьте существительные в ед. число. Подберите прилагательное.  Ежи – колючий ёж. Мячи, котята, песни, окна, ключи,

Слайд 11

Вывод: Имена существительные употребляются в ед. ч. и во мн. ч. Существуют имена существительные, которые употребляются только в ед. ч. или только во мн. ч.
Вывод: Имена существительные употребляются

Слайд 12Составьте небольшой рассказ, используя существительные: осень, лес, солнце, листопад…

Составьте небольшой рассказ, используя существительные: осень, лес, солнце, листопад…

Слайд 13Башня «Род»

Башня «Род»

Слайд 14Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. Друг, ночь, радость,

холод, утро, свет, юг, вход, дружба, начало, добро, правда, шум, небо, жизнь.
Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. Друг, ночь, радость, холод, утро, свет, юг, вход,

Слайд 15Вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных. 1 команда: Золот… м..даль, солдатск…

ш…нель, звучн… р…яль. 2 команда: высок… топ…ль, вкусн… кофе, красив…тюль. 3 команда: жарен…картофель, вкусн… кака…, яблочн… повидл…
Вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных. 1 команда: Золот… м..даль, солдатск… ш…нель, звучн… р…яль. 2 команда:

Слайд 16Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Слайд 17Нарицательные

(что?)

Заполнить именами нарицательными

Собственные (кто?)

Заполнить именами собственными

Нарицательные

Слайд 18Приведите пример слова, где имя существительное может одновременно быть нарицательным и

собственным.
Приведите пример слова, где имя существительное может одновременно быть нарицательным и собственным.

Слайд 19башня « Склонение»

башня « Склонение»

Слайд 20Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист,
Это утро, радость эта,

Слайд 21башня « Падеж»

башня « Падеж»

Слайд 22И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п.

кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем?
И. п. кто? что? Р. п.  кого? чего? Д.п.  кому? чему? В.п.  кого? что?

Слайд 24Вставьте пропущенные буквы, определите падеж, выделите окончания имен существительных. 1 команда: плыли

на лодочк…, капало с крыш…, струился по долин…, сидит у речк…, появились на полянк… 2 команда: о весеннем денёчк…, в зеленом наряд…, сидит на листик…, живет в скворечник…, говорил о дождик… 3 команда: искал до ноч…, лежит на скатерт…, полосы от гряз…, беспокоиться о дочер…, просил о помощ…
Вставьте пропущенные буквы, определите падеж, выделите окончания имен существительных. 1 команда: плыли на лодочк…, капало с крыш…,

Слайд 25Вывод: Ь после шипящих пишется в именах существительных 3 склонения: рожь, мышь,

дочь. После шипящих мягкий знак не пишется: 1.У существительных 2 склонения : мяч, калач, шалаш. 2. У существительных во мн. ч. в Р. п. много задач, у дач, с крыш.
Вывод: Ь после шипящих пишется в именах существительных 3 склонения:  рожь, мышь, дочь. После шипящих мягкий

Слайд 26Поставьте существительные в Т. п. ед. ч. 1 команда: врач, товарищ, шалаш 2

команда: плащ, сердце, задача 3 команда: полотенце, палач, малыш
Поставьте существительные в Т. п. ед. ч. 1 команда: врач, товарищ, шалаш 2 команда: плащ, сердце, задача

Слайд 27Под ударением в окончании пишется – о , в безударном положении

– Ё, Е
Под ударением в окончании пишется – о , в безударном положении – Ё, Е

Слайд 28башня « Разбор»

башня « Разбор»

Слайд 29Произведите морфологический разбор имен существительных 1 команда: В эти осенние дни на

разноцветном ковре увидишь серые тени. 2 команда: Осенние ветерки пахли свежескошенной травой и пожухлыми листьями. 3 команда: От каждого дерева тянется по земле цветная лента.
Произведите морфологический разбор имен существительных 1 команда: В эти осенние дни на разноцветном ковре увидишь серые тени.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть