Презентация, доклад по русскому языку на тему Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Содержание

Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.

Слайд 1Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 2Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством

чего учатся.
Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.

Слайд 3На успеваемость ученика влияет около 200 факторов.
Фактор №1 – это

навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые.
Для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.
На успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет

Слайд 4«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Дидро

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро

Слайд 5Смысловое чтение – чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания

текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо осознать и дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Смысловое чтение – чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто

Слайд 6Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста,

уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию..
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 7Смысловое чтение, как универсальное действие, формируется благодаря использованию  учителем следующих технологий,

форм работы:

технологии проблемного обучения;
интерактивных технологий;
технологии критического мышления

Смысловое чтение, как универсальное действие, формируется благодаря использованию  учителем следующих технологий, форм работы:технологии проблемного обучения;интерактивных технологий; технологии

Слайд 8Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения, направлены

на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию

Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения, направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует,

Слайд 9Работа с любым текстом предполагает три этапа:

Предтекстовая деятельность
Текстовая
деятельность
Послетекстовая деятельность

Работа с любым текстом предполагает три этапа:Предтекстовая деятельностьТекстовая деятельностьПослетекстовая деятельность

Слайд 10Стратегии предтекстовой деятельности
 «Мозговой штурм».
«Глоссарий».
«Ориентиры предвосхищения».
«Предваряющие вопросы».
«Соревнуемся  с писателем».

Стратегии предтекстовой деятельности «Мозговой штурм».«Глоссарий».«Ориентиры предвосхищения».«Предваряющие вопросы».«Соревнуемся  с писателем».

Слайд 11Стратегии текстовой деятельности
«Чтение вслух» (попеременное чтение).
«Чтение про себя с вопросами».
«Чтение про

себя с остановками».
«Чтение про себя с пометками».
Стратегии текстовой деятельности«Чтение вслух» (попеременное чтение).«Чтение про себя с вопросами».«Чтение про себя с остановками».«Чтение про себя с

Слайд 12Стратегии послетекстовой деятельности
«Вопросы после текста»
«Тайм-аут»
Список тем книги
Анализ языковых средств в рамках

лингвистического анализа текста
«Проверочный лист».

Стратегии послетекстовой деятельности«Вопросы после текста»«Тайм-аут»Список тем книгиАнализ языковых средств в рамках лингвистического анализа текста«Проверочный лист».

Слайд 13Таким образом, обучение смысловому чтению развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять

о прочитанном, анализировать содержание текста и рефлексировать по тексту.
Таким образом, обучение смысловому чтению развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о прочитанном, анализировать содержание текста и

Слайд 14Учащиеся, которые читают каждый день для удовольствия, показывают значительно более высокие

результаты по грамотности чтения, чем их нечитающие сверстники.
Учащиеся, которые читают каждый день для удовольствия, показывают значительно более высокие результаты по грамотности чтения, чем их

Слайд 15«Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых».
Фазиль

Искандер
«Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых». Фазиль Искандер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть