Презентация, доклад по русскому языку на тему Работа над сочинением-рассуждением в ГИА (9 класс)

РАССУЖДЕНИЕ :тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.;основными вопросами рассуждения являются: Почему это есть?Почему это произошло, случилось? Почему так?ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ – причинно-следственные

Слайд 1Работа над сочинением-рассуждением в ГИА
..

Работа над сочинением-рассуждением в ГИА..

Слайд 2РАССУЖДЕНИЕ :
тип речи, в котором указываются причины и следствия того или

иного явления, положения;
дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.;
основными вопросами рассуждения являются:
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ –
причинно-следственные отношения, доказательства.

РАССУЖДЕНИЕ :тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;дается объяснение какому-либо явлению,

Слайд 3 Строение текста-рассуждения
ТЕЗИС

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (аргументы)

ВЫВОДЫ

Строение текста-рассуждения ТЕЗИСДОКАЗАТЕЛЬСТВА (аргументы) ВЫВОДЫ

Слайд 4Композиция рассуждения
1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения
о предмете рассуждения.
2.

Основная часть:
а)формулирование основного текста;
б)приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса.
3. Заключение-вывод.

Композиция рассуждения1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения 	о предмете рассуждения.2. Основная часть: 	а)формулирование основного текста; 	б)приведение

Слайд 5Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:
-вводные слова:
во-первых, во-вторых, следовательно,

таким образом, наконец и др.;
-союзы:
однако, хотя, потому что, так как,
для того чтобы, несмотря на и др.
Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:-вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, наконец и др.;-союзы:однако, хотя,

Слайд 6Виды доказательств
1. Дедуктивные
– от тезиса к доказательствам
( Книга –лучший учитель. Например,…)
2.

Индуктивные:
- от примера к тексту
(Книга помогает найти ответы на многие вопросы. Значит, книга –лучший учитель.)

Виды доказательств1. Дедуктивные– от тезиса к доказательствам	( Книга –лучший учитель. Например,…)2. Индуктивные:- от примера к тексту(Книга помогает

Слайд 73. Прямые
а) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств.
(Каждый человек

хочет быть счастливым.)
б) Ссылка на авторитетный источник:
цитата; проверенные, достоверные факты, события; статистические данные; положения законов и официальных документов; законы природы; выводы, подтвержденные экспериментально; показания очевидцев; примеры из художественной литературы).

3. Прямыеа) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств.(Каждый человек хочет быть счастливым.)б) Ссылка на авторитетный

Слайд 8Например:
«Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней

нет жизни. Она вращается вокруг Земли на расстоянии 384400икилометров (238,618 миль). Полный оборот Луны вокруг Земли происходит за 27 дней и 12 часов.
Этот факт, описанный Г.Шалаевой в своих трудах, имеет особое значение. Он означает, что мы никогда не сможем увидеть другую сторону Луны».
в) Указание причин верности, точности, достоверности выдвинутого тезиса.
г) Приведение аналогии, сравнения.


Например:	«Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли

Слайд 94. Косвенные:

-доказательства от противного:
через опровержение истинности противоположного тезиса.

4. Косвенные:-доказательства от противного: через опровержение истинности противоположного тезиса.

Слайд 11Типичные ошибки в композиции текста рассуждения
несоразмерность частей композиции;
затянутое вступление;
недостаточный объем основной части;
слишком

большой объем концовки;
отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения; в этом случае текст как будто оборван);
недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на другую);
несоответствие построения текста адресату, целям
и задачам автора.

Типичные ошибки в композиции текста рассуждениянесоразмерность частей композиции;затянутое вступление;недостаточный объем основной части;слишком большой объем концовки;отсутствие какой-либо композиционной

Слайд 12Список литературы
Павлова Т.И., Раннева Н.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой

аттестации: УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009
Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: Кн. Для учителя; М.: Линка-Пресс, 1994
Цибулько И.В., Александров В.Н., Пучкова Л.И., Соловьева Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009/ФИПИ.- М.: «Интеллект-центр», 2009

Список литературы Павлова Т.И., Раннева Н.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации: УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть