Слайд 3
Цели урока:
Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
Закрепить
правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
Активизировать познавательную деятельность учащихся,
развивать мыслительные процессы, память, внимание.
Развивать творческие способности учащихся.
Слайд 4Задачи урока:
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными
именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Слайд 5Здравствуйте! Присаживайтесь на своих местах удобнее,
успокойтесь, прислушайтесь к тишине.
Наш
урок мне хотелось бы начать с прочтения эпиграфа:
“Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Ребята, как вы думаете, какую мысль хотел выразить
французский писатель Франс Анатоль в этих строках?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодня на уроке мы проявим интерес к новому материалу.
Слайд 6Что такое прилагательное?
Степени сравнения прилагательных.
Разряды прилагательных.
Слайд 7 -не_сиди сложа руки
нелживый мальчик
нерешительность команды
Слайд 8Правописание
не с прилагательными
Слайд 10(Не)ожиданное известие;
далеко (не)удачный ответ; (не)обрывистый, а пологий берег;
(не)строгий человек;
(не)мягкий, а твёрдый;
совсем (не)удобная дорога;
(не)глубокий овраг;
(не)чаянная встреча;
(не)брежный почерк.
Слайд 11Неожиданное известие;
далеко не_удачный ответ; не_обрывистый, а пологий берег;
нестрогий человек;
не_мягкий, а твёрдый;
совсем неудобная дорога;
неглубокий овраг;
нечаянная встреча;
небрежный почерк.
Слайд 13Класс делится на две команды.
Одна команда придумывает словосочетание сущ.+прил., прилагательное с
приставкой НЕ(слитно).
Другая команда –словосочетание сущ.+прил., прилагательное с частицей НЕ(раздельно).
Слайд 14Итог урока.
Что было известным, а что узнали нового?
Что было самым
трудным, а что легким?
Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательным
Слайд 15Домашнее задание:
Вспомните материал с
сегодняшнего урока
и выполните упр. 357 на
стр. 26.