Презентация, доклад по русскому языку на тему Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Подготовка к ЕГЭ (11 класс)

Содержание

Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым именем покрою Боль поражений и обид. «Мне голос был...»

Слайд 1Четвёртое февраля.
Классная работа.

Четвёртое февраля.Классная работа.

Слайд 2 Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым

именем покрою Боль поражений и обид.

«Мне голос был...»

Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым именем покрою Боль поражений

Слайд 3Проверим!
Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым

именем покрою Боль поражений и обид.
Проверим!	Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым именем покрою Боль поражений

Слайд 4Проверим!
Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым

именем покрою Боль поражений и обид.






Проверим!	Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым именем покрою Боль поражений

Слайд 5Проверим!
Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым

именем покрою Боль поражений и обид.



Проверим!	Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд И новым именем покрою Боль поражений

Слайд 6Однородные члены предложения:

Отвечают на один и тот же вопрос
Зависят от

одного и того же слова
Произносятся с перечислительной интонацией
Однородные члены предложения:	Отвечают на один и тот же вопрос Зависят от одного и того же слова Произносятся

Слайд 7Тема урока
Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Тема урокаОднородные члены предложения и знаки препинания при них.

Слайд 8Цели урока
обобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация при однородных членах

предложения»;
закрепить навыки и умения постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, т.е. уметь определять структуру предложения;
составлять предложения с однородными членами предложения,
поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение)
Цели урокаобобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»;закрепить навыки и умения постановки знаков

Слайд 9Вспомним!
1. Солнце комнату наполнило Пылью жёлтой и сквозной.

2. Ни

стоном ни взглядом Окаянной души не коснусь.

3. Я помню только сад сквозной осенний нежный И крики журавлей и чёрные поля...

4. Для детей для бродяг для влюблённых Вырастают цветы на полях.

5. Волшебный ветерок перелетал И то лесною веял земляникой То соснами столетними дышал.

Вспомним!	1. Солнце комнату наполнило   Пылью жёлтой и сквозной. 	2. Ни стоном ни взглядом

Слайд 10Пунктуация в ПП с однородными членами

[О и О].

[О да О].
[О или О]
[О либо О].
Устойчивые сочетания:
и то и се,
ни то ни се,
ни рыба ни мясо,
ни жив ни мёртв и др.



[О, а О]. 
[О, да О].
[О, но О].
[О, однако О].
[О, зато О].
2. [О, О].
[и О, и О, и О].
4. [ О, и О, и О].
5. [как О, так и О]
[не только О, но и О]
[если не О, то О]



,

Пунктуация в ПП с однородными членами[О и О].     [О да О].[О или О]

Слайд 11Готовимся к ЕГЭ
Задание 15

Готовимся к ЕГЭЗадание 15

Слайд 12Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.

1, 4

Расставьте знаки препинания.  Укажите  предложения, в которых нужно  поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих

Слайд 13Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

2, 4

Расставьте знаки препинания.  Укажите  предложения, в которых нужно  поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих

Слайд 14Задание 7
Грамматические ошибки

Задание 7Грамматические ошибки

Слайд 15Ошибки в построении предложений с однородными членами

Ошибки в построении предложений  с однородными членами

Слайд 16 А)Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С.А. Есенин.


Б) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери.

В) Поезд, который мы ждали, прибыл на вокзал согласно расписания.

Г) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

Д) Отец рассказывал, что в их школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А)Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С.А. Есенин.  Б) Во время ремонта пришлось не

Слайд 17
А) В журнале «Литературном наследии» можно найти новые интересные сведения

о творчестве
Л.Н. Толстого.

Б) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным.

В)Книга даёт пищу не только уму, но и пробуждает душу.

Г) Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.

Д) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


4) ошибка в построении предложения с однородными членами


5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


6) нарушение построения предложения с причастным оборотом


7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) В журнале «Литературном наследии» можно найти новые интересные сведения о творчестве   Л.Н. Толстого.

Слайд 18Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 22Цели урока
обобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация при однородных членах

предложения»;
закрепить навыки и умения постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, т.е. уметь определять структуру предложения;
составлять предложения с однородными членами предложения,
поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение)
Цели урокаобобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»;закрепить навыки и умения постановки знаков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть