Слайд 1Тема урока:
«СПП с придаточными определительными
и изъяснительными.
Закрепление темы»
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цели урока:
- закрепление знаний о СПП с придаточными
определительными и изъяснительными.
Задачи урока:
уметь:
- различать типы придаточных предложений по их характерным признакам;
- определять место придаточных в СПП;
- составлять схемы СПП с данными придаточными;
- правильно расставлять знаки препинания.
Слайд 3ЛЕКСИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оптимист - /лат. оптимус – наилучший.
Пессимист - /лат. пессимус –
наихудший.
Оптимист, оптимистка, оптимистический.
Пессимист, пессимистический.
Слайд 4ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 7
1) Коста и Женечка проводили собаку до её
бессменного поста, (1) где неподалеку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2) подпертая чурбаком, (3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде, (4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.
2) Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, (1) расспросить его о собаках, (2) которых он кормил, (3) выгуливал, (4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам ученика, (5) который слыл молчальником.
3) Он нёсся сломя голову так, (1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, (2) не думая ни о чём, (3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, (4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.
Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
1) 1,3
2) 2,5
3) 1,4
Слайд 6ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Задание:
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Образец:
по медицинским вопросам (согласование)
по вопросам медицины (управление)
Слайд 7ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Деревянный забор –
Людские шаги –
Нефтяные разводы –
Школьная
дверь –
Тополиная ветка –
Охотничий сезон –
Слайд 8ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Задание:
Замените словосочетание , построенное на основе управления ,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Образец:
в доме родителей (управление)
в родительском доме (согласование)
Слайд 9ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Директор школы –
Цель жизни –
Дверь в кухню
–
Собачья душа –
Царство зимы –
Порывы творчества –
Слайд 10ЗАМЕНА ПРЯМОЙ РЕЧИ КОСВЕННОЙ
С ПОМОЩЬЮ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ
К. Паустовский
утверждал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
«Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен»,- писал М.Лермонтов.
«Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее»,- признавался М.Горький.
Слайд 11 ЗАМЕНА ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СПП ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Хор птичьих голосов, который
доносился из лесу, поразил мой слух.
Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
И стебелёк травы достоин того великого мира в котором он
растёт. (Р.Тагор)
Участникам опыта показалось что они стоят возле ручья.
Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных. (А.С.Пушкин)
Прибежав в тот уголок сада где росли кусты малины и юркнув в самую гущу листвы мы занялись сбором ягод обильно рассыпанных по кустам.
Слайд 13ПРОВЕРЬ РАБОТУ!
И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он
растёт. (Р.Тагор)
[ ], (в котором…). Придаточное определительное.
Участникам опыта показалось, что они стоят возле ручья.
[ ], (что…). Придаточное изъяснительное.
Слайд 14ПРОВЕРЬ РАБОТУ!
Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником
два года незаметных. (А.С.Пушкин)
[ ], (где…). Придаточное определительное.
Прибежав в тот уголок сада, где росли кусты малины, и юркнув в самую гущу листвы, мы занялись сбором ягод , обильно рассыпанных по кустам.
[…, (где …), …]. Придаточное определительное.
Слайд 15ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПП.
Главным для меня на уроке было
то, …
Меня порадовало на уроке то, …
Теперь я буду знать, что …
Меня огорчило то, что …
Итогом урока я считаю …
Я рад, что…
Я хотел бы, чтобы …