Презентация, доклад по русскому языку на тему СПП с придаточным определительным и изъяснительным. Закрепление темы. (9 класс)

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКАЦели урока:- закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными.Задачи урока: уметь:- различать типы придаточных предложений по их характерным признакам;- определять место придаточных в СПП;- составлять схемы СПП с данными придаточными;- правильно

Слайд 1Тема урока:
«СПП с придаточными определительными
и изъяснительными.
Закрепление темы»

Тема урока: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Закрепление темы»

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цели урока:
- закрепление знаний о СПП с придаточными

определительными и изъяснительными.

Задачи урока:
уметь:
- различать типы придаточных предложений по их характерным признакам;
- определять место придаточных в СПП;
- составлять схемы СПП с данными придаточными;
- правильно расставлять знаки препинания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКАЦели урока:- закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными.Задачи урока: уметь:- различать

Слайд 3ЛЕКСИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оптимист - /лат. оптимус – наилучший.
Пессимист - /лат. пессимус –

наихудший.

Оптимист, оптимистка, оптимистический.
Пессимист, пессимистический.

ЛЕКСИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТАОптимист - /лат. оптимус – наилучший.Пессимист - /лат. пессимус – наихудший.Оптимист, оптимистка, оптимистический.Пессимист, пессимистический.

Слайд 4ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 7
1) Коста и Женечка проводили собаку до её

бессменного поста, (1) где неподалеку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2) подпертая чурбаком, (3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде, (4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

2) Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, (1) расспросить его о собаках, (2) которых он кормил, (3) выгуливал, (4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам ученика, (5) который слыл молчальником.

3) Он нёсся сломя голову так, (1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, (2) не думая ни о чём, (3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, (4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.

ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 71) Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, (1) где неподалеку от

Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
1) 1,3
2) 2,5
3) 1,4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !1)  1,32)  2,53)  1,4

Слайд 6ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Задание:
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Образец:
по медицинским вопросам (согласование)
по вопросам медицины (управление)

ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2Задание:Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Образец:по

Слайд 7ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Деревянный забор –

Людские шаги –

Нефтяные разводы –

Школьная

дверь –

Тополиная ветка –

Охотничий сезон –

ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2Деревянный забор – Людские шаги –Нефтяные разводы –Школьная дверь –Тополиная ветка –Охотничий сезон –

Слайд 8ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Задание:
Замените словосочетание , построенное на основе управления ,

синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Образец:
в доме родителей (управление)
в родительском доме (согласование)

ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2Задание:Замените словосочетание , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите

Слайд 9ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2
Директор школы –

Цель жизни –

Дверь в кухню



Собачья душа –

Царство зимы –

Порывы творчества –

ОГЭ-2015, ЗАДАНИЕ В 2Директор школы – Цель жизни –Дверь в кухню –Собачья душа –Царство зимы – Порывы

Слайд 10ЗАМЕНА ПРЯМОЙ РЕЧИ КОСВЕННОЙ С ПОМОЩЬЮ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ
К. Паустовский

утверждал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

«Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен»,- писал М.Лермонтов.

«Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее»,- признавался М.Горький.

ЗАМЕНА ПРЯМОЙ РЕЧИ КОСВЕННОЙ  С ПОМОЩЬЮ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИК. Паустовский утверждал: «Истинная любовь к своей

Слайд 11 ЗАМЕНА ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СПП ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Хор птичьих голосов, который

доносился из лесу, поразил мой слух.

Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

ЗАМЕНА ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СПП ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой

Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
И стебелёк травы достоин того великого мира в котором он

растёт. (Р.Тагор)

Участникам опыта показалось что они стоят возле ручья.

Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных. (А.С.Пушкин)

Прибежав в тот уголок сада где росли кусты малины и юркнув в самую гущу листвы мы занялись сбором ягод обильно рассыпанных по кустам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАИ стебелёк травы достоин того великого мира в котором он растёт. (Р.Тагор)Участникам опыта показалось что они

Слайд 13ПРОВЕРЬ РАБОТУ!
И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он

растёт. (Р.Тагор)

[ ], (в котором…). Придаточное определительное.

Участникам опыта показалось, что они стоят возле ручья.

[ ], (что…). Придаточное изъяснительное.

ПРОВЕРЬ РАБОТУ!И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. (Р.Тагор)[   ], (в

Слайд 14ПРОВЕРЬ РАБОТУ!
Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником

два года незаметных. (А.С.Пушкин)

[ ], (где…). Придаточное определительное.

Прибежав в тот уголок сада, где росли кусты малины, и юркнув в самую гущу листвы, мы занялись сбором ягод , обильно рассыпанных по кустам.

[…, (где …), …]. Придаточное определительное.

ПРОВЕРЬ РАБОТУ!Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. (А.С.Пушкин)[

Слайд 15ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПП.
Главным для меня на уроке было

то, …

Меня порадовало на уроке то, …

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что …

Итогом урока я считаю …

Я рад, что…

Я хотел бы, чтобы …

ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПП. Главным для меня на уроке было то, …Меня порадовало на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть