Презентация, доклад по русскому языку на тему обощающий урок по теме Наречие

Содержание

Цели урока:1. Образовательные: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе; определение роли наречий в художественном тексте. 2. Воспитательные:воспитание любви к русскому языку;активизация познавательной деятельности

Слайд 1Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»
Урок- космическое путешествие
Подготовила: учитель

русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 города Дагестанские Огни Шахриярзаде А.А.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие» Урок- космическое путешествиеПодготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

Слайд 2Цели урока:
1. Образовательные:
обобщение и расширение сведений о наречии как части

речи;
повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;
усвоение знаний в их системе;
определение роли наречий в художественном тексте.
2. Воспитательные:
воспитание любви к русскому языку;
активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
3. Развивающие:
развитие умения логически излагать свои мысли;
развитие умения аргументировать, доказывать;
работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса,
развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Цели урока:1. Образовательные: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;

Слайд 3Планета Наречие
«Подготовка к полету»
« Взлет ракеты»
«Работа в космосе»
«Стыковка со

станцией «Мир»
«Работа в открытом космосе»
«Планета Наречие»
Планета Наречие«Подготовка к полету» « Взлет ракеты» «Работа в космосе»«Стыковка со станцией «Мир»«Работа в открытом космосе»«Планета Наречие»

Слайд 4Эпиграф к уроку:
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь

точной, образной, выразительной».
Максим Горький
Эпиграф к уроку:«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Слайд 51 ЭТАП
« Подготовка к полёту»
Маршрут: Земля - Луна.
Ясно утро. Тихо

веет Теплый ветерок; Луг, как бархат, зеленеет, В зареве восток... Привязав к ракитам лодку, Мужики вдвоём, Близ осоки втихомолку Тянут сеть с трудом.
(И. Никитин)
1 ЭТАП« Подготовка к полёту» Маршрут: Земля - Луна.Ясно утро. Тихо веет Теплый ветерок; Луг, как бархат,

Слайд 62 ЭТАП
«ВЗЛЁТ РАКЕТЫ»
(повторение смысловых групп наречий).
1.Наречие образа действия: означает «небрежно,

торопливо;
2.Наречие, образованное путём перехода слов из существительных в форме творительного падежа;
3.Наречие образа действия, образованное от прилагательного с помощью приставки - до - и суффикса;
4.Наречие, употребляемое в качестве команды;
5.Наречие со значением желания;
6.Наречие места, образованное от существительного с помощью приставки - из - и суффикса;
2 ЭТАП«ВЗЛЁТ РАКЕТЫ» (повторение смысловых групп наречий).1.Наречие образа действия: означает «небрежно, торопливо; 2.Наречие, образованное путём перехода слов

Слайд 7Проверь себя!
Наспех
Верхом
Досыта
Вольно
Охотно
Издали

Проверь себя!НаспехВерхомДосытаВольноОхотноИздали

Слайд 83 ЭТАП
«Космонавты – переводчики»
Держать ухо востро
Работать спустя рукава
Бежать сломя

голову

Конца - краю не видно

Как сонная муха

Глазом моргнуть не успеешь

3 ЭТАП«Космонавты – переводчики»Держать ухо востро Работать спустя рукава Бежать сломя головуКонца - краю не видно

Слайд 94 ЭТАП
«Стыковка кораблей»

(способы образования наречий)

От глагола поговорить взять приставку,
от существительного космос – корень,
от прилагательного синонимический –

суффикс; существительное рука поставить во множественном числе и его окончание сделать суффиксом нового слова.
4 ЭТАП«Стыковка кораблей»(способы образования наречий)От глагола поговорить взять приставку,от существительного космос – корень, от прилагательного синонимический – суффикс; существительное рука поставить во множественном числе и

Слайд 105 ЭТАП «Работа в открытом космосе»
(синтаксическая роль наречий)
А.К. Соколов
В.А. Джанибеков

5 ЭТАП «Работа в открытом космосе»(синтаксическая роль наречий)А.К. СоколовВ.А. Джанибеков

Слайд 11Отнюдь не
По-летнему
Где-нибудь
Снова
Не весело, а грустно
Горячо
Трескуче
Еле-еле
Некогда
Никогда
Настежь
Замуж
Добро пожаловать!
6 ЭТАП «Возвращение на

Землю» (повторение орфограмм)
Отнюдь не По-летнемуГде-нибудьСноваНе весело, а грустноГорячоТрескучеЕле-елеНекогдаНикогдаНастежь ЗамужДобро пожаловать!6 ЭТАП «Возвращение на Землю» (повторение орфограмм)

Слайд 137 ЭТАП «Адаптация космонавтов»
( объяснение домашнего задания)

Я мечтаю о звёздных полётах, Намечая

маршруты путей, Межпланетным я стану пилотом, Только б вырасти мне поскорей. Всё о жизни Сатурна узнаю, С Марсианами дружбу сведу, По пути на Луне побываю, К дальним звёздам дорогу найду. Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовёт. Знаю я, что минута настанет - В дальний рейс поведу звездолёт.
Д/3. Выпишите и сделайте синтаксический разбор последнего предложения, разберите наречия как часть речи.
7 ЭТАП «Адаптация космонавтов»( объяснение домашнего задания)Я мечтаю о звёздных полётах, Намечая маршруты путей, Межпланетным я стану

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть