Презентация, доклад по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными 9 класс

Содержание

Подготовка к экзаменуЧто такое имя существительное?Какие существительные наз-ся одушевленные и неодушевленные?Какие существительные наз-ся собственные и нарицательные?Род имен существительных.Падежи имен существительных.Склонение имен существительных.Что мы называем именем прилагательным?Что мы называем глаголом?Время глагола. Наклонение глаголаЧто мы называем спряжением?

Слайд 1Встало солнышко давно,
заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
открытый

урок у нас!

«Подарю Вам лучик солнца!»
Встало солнышко давно,заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,открытый урок у нас!«Подарю Вам лучик солнца!»

Слайд 2Подготовка к экзамену
Что такое имя существительное?
Какие существительные наз-ся одушевленные и неодушевленные?
Какие

существительные наз-ся собственные и нарицательные?
Род имен существительных.
Падежи имен существительных.
Склонение имен существительных.
Что мы называем именем прилагательным?
Что мы называем глаголом?
Время глагола.
Наклонение глагола
Что мы называем спряжением?

Подготовка к экзаменуЧто такое имя существительное?Какие существительные наз-ся одушевленные и неодушевленные?Какие существительные наз-ся собственные и нарицательные?Род имен

Слайд 3ССП
союзные
СПП
бессоюзные
Сложное предложение

ССПсоюзныеСППбессоюзныеСложное предложение

Слайд 4СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ.

Слайд 5Цель урока:

Дать общее понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными обстоятельственными,
о

главных признаках, по которым выделяются придаточные предложения,
о средствах связи между главным и придаточным предложениями.

Цель урока:Дать общее понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными обстоятельственными, о главных признаках, по которым выделяются придаточные

Слайд 6Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:
1) найти грамматические основы,
определить главное

и придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении
5) установить смысловые отношения между частями сложного предложения,

Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:
- знать структурные особенности сложноподчиненных предложений; различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения;
- различать подчинительные союзы и союзные слова

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:1) найти грамматические основы,определить главное и придаточное предложения,3) поставить вопрос от

Слайд 7Работа с текстом. Подчеркнуть грамматические основы. Выделить средства связи. Составить схемы

выделенных предложений. Постановка вопроса от главного предложения к придаточному.

1.Дело в том, что ему уже давно нравилась девочка по имени Настя из параллельного класса.
2. Так нравилась, что на каждой перемене он всегда был неподалеку от нее.

1. Однажды он после контрольной задержался в классе и встретил Настю там, где совсем не ожидал увидеть.
2. Антон не ожидал, что она с ним заговорит.

1. Утром, когда я выходил из дома, было тепло
2.Если пойдешь в библиотеку, спроси эту книгу.

Работа с текстом. Подчеркнуть грамматические основы. Выделить средства связи. Составить схемы выделенных предложений. Постановка вопроса от главного

Слайд 8

Схемы предложений
[ главное ], (что ).


2.[ главное ], (что ).

В чем?

В чем?

как?


Слайд 9

Схемы предложений


1. [ главное ], (где ).



2. [ главное ], (что ).

Где?

Чего?


Слайд 10 1. [ главное , ( когда ) ,

]. 2. ( если ) , [ главное ].

Схемы предложений

Когда?

При каким условии?

1. [ главное , (  когда  ) ,   ].

Слайд 11Обстоятельственные
Образа
действия и
степени
Времени
Причины
Уступки
Цели
Места
Следствия
Сравнения
Условия
Когда?
Как?
Где?
Зачем?
Вопреки чему?
При каком условии?
Почему?
Что из этого следует?

ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?

Слайд 12Рефлексия
По кругу высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из экрана.

сегодня

я узнал …

я выполнял задания …

у меня получилось …

урок дал мне для жизни …

знания, полученные на уроке, понадобятся мне в будущем ….

применю полученные знания …..
Рефлексия По кругу высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из экрана.сегодня я узнал …я выполнял задания …у

Слайд 13Спасибо за урок
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее,

друзья,
Дается нам недешево.
С.Маршак
Спасибо за урокВам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее, друзья,Дается нам недешево.С.Маршак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть