Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные члены предложения (8 класс)

Содержание

Цель урокаповторить, проверить умение учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными, уточняющими членами; умение использовать их в связной речи.

Слайд 1 Обособленные и уточняющие члены предложения.
Учитель МБОУ «СОШ №18» г.Элисты Шаргинова

Светлана Анатольевна
Обособленные и уточняющие члены  предложения.Учитель МБОУ «СОШ №18» г.Элисты Шаргинова Светлана Анатольевна

Слайд 2Цель урока
повторить, проверить умение учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с

обособленными, уточняющими членами; умение использовать их в связной речи.

Цель урокаповторить, проверить умение учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными, уточняющими членами; умение использовать их

Слайд 3Опрос
Что такое обособление?
Рассказать об обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах.
Для чего служат

уточняющие члены предложения?
 

Опрос Что такое обособление?Рассказать об обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах.Для чего служат уточняющие члены предложения? 

Слайд 4
1. Человек впервые попавший в Калмыкию видит лишь ровную землю с

курганами.
2. Степные антилопы или сайгаки очень осторожны пугливы.
3. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
4. Лебедь придерживается берегов поросших тростником4.

1. Человек впервые попавший в Калмыкию видит лишь ровную землю с курганами.2. Степные антилопы или сайгаки очень

Слайд 5Расставить недостающие знаки препинания, графически выделив обособленные члены предложения.
1. Подвиг

совершённый Эрдни Деликовым стал образцом выполнения священного долга перед Родиной.
2. Обгоняя ветер несутся кони.
3. А.С. Пушкин великий русский поэт интересовался калмыцкими народными сказками.
4. Получая высокие знания молодёжь приобщается к труду4.

Расставить недостающие знаки препинания, графически выделив обособленные члены предложения. 1. Подвиг совершённый Эрдни Деликовым стал образцом выполнения

Слайд 6Задание: объяснить постановку знаков препинаний
6 июня наша страна отмечает день рождения

великого Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине, в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда, на берега глубокой Сороти, приезжают тысячи людей. Центр праздника – огромная поляна рядом с домом-музеем поэта. Почитатели поэта приходят на поклон к Пушкину, воспевшему в своём творчестве и калмыцкий народ.

Задание: объяснить постановку знаков препинаний 6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник

Слайд 7Дополнительное задание.
куда?, куда именно?,
когда?, когда именно?,

Дополнительное задание. куда?, куда именно?,когда?, когда именно?,

Слайд 8Задание: заменить придаточные предложения синонимичными конструкциями.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда

оказался вне опасности.

Хотя люди и покорили природу, они ещё не научились беречь её.


Задание: заменить придаточные предложения синонимичными конструкциями.Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.Хотя люди и покорили

Слайд 9 Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым

определением. Напишите номер этого предложения. 
1. В воздухе пахло водой, травой, туманом – одним словом, пахло ранним прекрасным летним утром.(Л. Толстой) 2. Темное небо над освещенной улицей казалось чёрным, тяжёлым пологом.(И.Бунин) 3. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (Арсеньев)

Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 1. В

Слайд 10Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся

к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. 
1. В.К. Арсеньев совершил множество путешествий по тайге Приморья, гора Сихотэ –Алиня, Камчатки – малоисследованным местам нашей Родины. 2.Большой ученый, он занимался всеми отраслями географической науки, изучал флору и фауну. 3. Им было опубликовано свыше шестидесяти работ. 4. Эти книги, читаемые людьми всех возрастов, много раз и большими тиражами издавались у нас и переводились на многие языки мира.
Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого

Слайд 11Среди предложений 1- 5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите

номер этого предложения.
1. Коваленко сидел, нагнувшись, и молчал.(Чехов) 2. На даче, очень неприглядной на вид, с низкими потолками, с неровными щелистыми полами, было три комнаты. ( Чехов) 3. Через минуту платформа задрожала и, пыхая сбиваемым от мороза паром, прокатился паровоз.(Толстой) 4. Измученные, грязные, мокрые, мы достигли, наконец, берега. (Толстой) 5. Мир наступил, землю согревая, унося артиллерийский дым. (Светлов)
Среди предложений 1- 5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.1. Коваленко сидел, нагнувшись,

Слайд 12Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Напишите

номер этого предложения.
1. В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмо. (Пушкин) 2. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги. (Полевой) 3. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. 4. Миша опустил голову и, не сразу, тихо ответил. (Горький)
Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.1. В молчанье, рукой

Слайд 13Творческая работа

Составить, используя данные слова, небольшой текст о Калмыкии: степь,

апрель, прекрасный, трели жаворонка, тюльпан, воздух.
Творческая работа Составить, используя данные слова, небольшой текст о Калмыкии: степь, апрель, прекрасный, трели жаворонка, тюльпан, воздух.

Слайд 14
Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух, и простор,
И колокольчик

– жаворонка трели!..
Ты – музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Д.Н. Кугультинов
Как ты прекрасна, степь моя в апреле!Хрустально-звонкий воздух, и простор,И колокольчик – жаворонка трели!..Ты – музыка, чьи

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть