Презентация, доклад по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные (5 класс)

Перечислите: 1. живые существа 2. вещи

Слайд 1
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных нету.
И

всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.

Имя существительное

Всему название дано-И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным- полно,А безымянных нету.И всё, что может видеть глаз,-Над нами

Слайд 2Перечислите: 1. живые существа 2. вещи

Перечислите: 1. живые существа  2. вещи

Слайд 5Имя существительное
В нашем питомнике нет лисичек.- Кого? (животное)
Набрал корзину лисичек. –

Чего? (грибы)

И.п. (кто?) лисички (что?) лисичкИ
Р.п. (кого?) лисичЕК (чего?) лисичек
Д.п. (кому?) лисичкам (чему?) лисичкам
В.п. (кого?) лисичЕК (что?) лисичкИ
Т.п. (кем?) лисичками (чем?) лисичками
П.п. (о ком?) о лисичках (о чем?) о лисичках

В.п. = Р.п.

В.п. = И.п.

Имя существительное В нашем питомнике нет лисичек.- Кого? (животное)Набрал корзину лисичек. – Чего? (грибы)И.п. (кто?)  лисички

Слайд 6-Люди, животные, птицы;
-Мифологические,
сказочные существа
- названия детских игрушек;
- название шахматных

(и т.д.) фигур

Имя существительное. Одушевлённые. Неодушевлённые

-Собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.

-Люди, животные, птицы;-Мифологические,сказочные существа - названия детских игрушек; - название шахматных (и т.д.) фигурИмя существительное. Одушевлённые.

Слайд 7Имя существительное. Одушевлённые. Неодушевлённые
Вижу орла –
вижу Орёл
Позвать дворника –
включить

дворники
Имя существительное. Одушевлённые. Неодушевлённые Вижу орла – 		вижу ОрёлПозвать дворника – включить дворники

Слайд 8Вывод
- Совпадение форм В.п. и Р.п. во множественном числе указывает на

одушевлённость имени существительного.
- Совпадение форм В.п. и Им.п. во множественном числе указывает на неодушевлённость имени существительного.
Разграничение одушевлённых и неодушевлённых существительных зависит от их лексического значения.
Одушевленность или неодушевленность – это постоянный признак каждого имени существительного.



Вывод- Совпадение форм В.п. и Р.п. во множественном числе указывает на одушевлённость имени существительного.- Совпадение форм В.п.

Слайд 9Вывод
Одушевлённые имена сущ.
вопрос кто?
Множественное число -
совпадают В.п. и

Р.п.

Неодушевлённые имена сущ.
вопрос что?
Множественное
число -
совпадают В.п. и Им.п.

Одушевленность или неодушевленность – это постоянный признак каждого имени существительного.

ВыводОдушевлённые имена сущ. 	вопрос	 кто? Множественное число - совпадают В.п. и Р.п. Неодушевлённые  имена сущ. вопрос

Слайд 10Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 11Источники материалов.
1. Г.П. Лазаренко
Уроки русского языка в 5 классе:

поиски и находки.
2. Г.А. Богданова
Уроки русского языка в 5 классе.
3. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
4. Интернетресурсы: http://images.yandex.ru
-

Источники материалов. 1. Г.П. Лазаренко Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки.2. Г.А. БогдановаУроки русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть