Презентация, доклад по русскому языку на тему. Подготовка к ОГЭ. Сочинение (9 класс)

Первый абзац - вступление Посвящен осмыслению тезиса. Тезисом является высказывание, помещенное в задании. Нужно прокомментировать высказывание, выделив и объяснив главное. То есть от вас требуется не простое цитирование, а объяснение своего понимания приведенного

Слайд 1Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
Тезис. Рассуждение о смысле высказывания
Первый пример

языкового явления и его роль в тексте

Второй пример языкового явления и его роль в тексте

Вывод

Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)Тезис. Рассуждение о смысле высказыванияПервый пример языкового явления и его роль в

Слайд 2Первый абзац - вступление
Посвящен осмыслению тезиса. Тезисом является

высказывание, помещенное в задании. Нужно прокомментировать высказывание, выделив и объяснив главное. То есть от вас требуется не простое цитирование, а объяснение своего понимания приведенного высказывания!!!!!!!!!
Первый абзац - вступление    Посвящен осмыслению тезиса. Тезисом является высказывание, помещенное в задании. Нужно

Слайд 3Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.1
для вступления
Для основной части (аргументации)
Для

заключения

-Автор пишет о…

-В высказывании…говорится о…

-Как отмечает…

-Я полностью согласен с…

-Не могу не согласиться с…

-Я поддерживаю мнение…

-Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

-Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №…

-Пример можно найти в предложении №…

-Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…

-Рассмотрим в качестве примера предложение №…Это подтверждает наш вывод о том, что

-Таким образом…, итак…, в заключение…, как видим…

-Итак, можно увидеть, что…

-Нам удалось доказать, что…

-В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.1для вступленияДля основной части (аргументации)Для заключения-Автор пишет о…-В высказывании…говорится о…-Как отмечает…-Я

Слайд 4Алгоритм работы над сочинением
Внимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится?

Подчеркните в цитате ключевые слова

Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. Найдите в тексте два примера, иллюстрирующие понятия, обозначенные ключевыми словами

Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений

Напишите сочинение-рассуждение, в котором представьте своё понимание высказывания-цитаты (тезиса), укажите роль выбранных вами языковых явлений и приведите примеры-аргументы из текста

Алгоритм работы над сочинениемВнимательно прочитайте цитату. О чем в ней говорится? Подчеркните в цитате ключевые словаПрочитайте текст

Слайд 5Как приводить примеры из текста
Можно использовать различные способы отсылки к тексту:
Указывать

номера предложений: С помощью риторических вопросов (предложения 22,23,25) автор воздействует на чувства читателей;
Приводить ключевые слова: Эпитеты «нежный», «звонкий», «чистый» характеризуют неповторимый голос героини;
Использовать цитирование: С помощью антонимов автор подчеркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «Об этом должны помнить и дети, и взрослые».
Как приводить примеры из текстаМожно использовать различные способы отсылки к тексту:Указывать номера предложений: С помощью риторических вопросов

Слайд 6Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С.Лихачева:
«Вернейший способ узнать человека – его

умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».


Прочитали высказывание, выделили ключевые слова
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С.Лихачева:«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его

Слайд 7Сочинение
Вступление
Слова Д.С.Лихачева передают мысль о том, что в речи человека проявляется

его ум, характер, духовный облик. В самом деле, порой достаточно услышать несколько фраз, чтобы составить представление о нашем собеседнике.
Основная часть
Чтобы доказать правоту ученого, обратимся к тексту…
Заключение
Таким образом, Д.С.Лихачев прав: речь человека позволяет многое узнать о человеке и его внутреннем мире

СочинениеВступлениеСлова Д.С.Лихачева передают мысль о том, что в речи человека проявляется его ум, характер, духовный облик. В

Слайд 8!!!!!!!!!!!!!
Выбранные вами языковые явления должны соответствовать тем, которые упоминаются

в высказывании. Если в цитате нет прямых указаний на ту или иную языковую единицу, постарайтесь найти подсказки. Например, если в цитате упоминается слово, следует писать о лексических явлениях, а если автор говорит о мысли и речи, то следует искать синтаксические явления
!!!!!!!!!!!!!  Выбранные вами языковые явления должны соответствовать тем, которые упоминаются в высказывании. Если в цитате нет

Слайд 9Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Слайд 10Последовательность работы над сочинением на тему задания 15.2
Вдумчиво прочитайте текст, с

которого начинается 2 часть экзаменационной работы

Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении?

Найдите в тексте это предложение и подчеркните его. Определите:
В какой части текста находится это предложение – в начале, середине или конце;
Кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;
Какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю;
Выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях);
Если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он дает герою или его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает свое мнение (сюжета, композиции, портрета героя, его речевой характеристики и т.п.)

1

2

3

Последовательность работы над сочинением на тему задания 15.2Вдумчиво прочитайте текст, с которого начинается 2 часть экзаменационной работыПрочитайте

Слайд 11Сформулируйте основную мысль и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию,

вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента

Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение смысла цитаты.

Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте.

4

6

5

Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента

Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения

7

8

Сформулируйте основную мысль и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагментаОбъясните,

Слайд 12!!!!!!!!!!!
В задании дается обычно одно предложение или фрагмент текста,

состоящий из нескольких предложений. Очень часто этот фрагмент является финалом текста. В художественном тексте концовка – самая значимая позиция, в которой обычно содержится идея текста, его основная мысль.
!!!!!!!!!!!  В задании дается обычно одно предложение или фрагмент текста, состоящий из нескольких предложений. Очень часто

Слайд 13Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2
Для введения
Для основной части
Для заключения
-Попробуем

разобраться в смысле этого высказывания;
-По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:…

-Смысл данного фрагмента я понимаю так:…
-Смысл последних строк текста заключается в…

-В этом отрывке автор говорит о том, что…
-Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…


-Свое объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером…

-Примером может стать фрагмент из текста, в котором…

-Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

-Подтвердить данную мысль можно примером из …предложения.

-Предложение №… подтверждает мысль о том, что…

-Таким образом, итак, в заключение, как видим…

-Итак, можно увидеть, что…

-В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

-Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2Для введенияДля основной частиДля заключения-Попробуем разобраться в смысле этого высказывания;-По моему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть