Презентация, доклад по русскому языку на тему Текст как речевое произведение (6 класс)

Содержание

«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня) Понимание текста – процесс творческий

Слайд 1Текст как речевое произведение
Балдунникова Мария Александровна

Текст как речевое произведениеБалдунникова Мария Александровна

Слайд 2«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)


Понимание текста – процесс творческий

«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)    Понимание текста – процесс творческий

Слайд 3ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное
единство»
1.Тематическое единство предложений.
2.Смысловое единство предложений.
3.Способы связи

между предложениями.
4.Стиль речи.
5.Тип текста(речи).
6.Текст можно озаглавить.

основные особенности текста

ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесноеединство»1.Тематическое единство предложений.2.Смысловое единство предложений.3.Способы связи между предложениями.4.Стиль речи.5.Тип текста(речи).6.Текст можно озаглавить.

Слайд 4ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится,

что положено в его основу.
Можно задать вопрос: о чем говорится в
тексте?

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод,
жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

ПОМНИТЕ!

ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу.Можно задать

Слайд 5ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-
ние произведения или отдельных его час-
тей.
Заглавие отражает

либо тему, либо основ –
ную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрог-
нозировать возможное развитие событий,
понять идейный смысл текста.
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-ние произведения или отдельных его час-тей.Заглавие отражает либо тему, либо основ –ную

Слайд 6


ЦЕПНАЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

ЦЕПНАЯ           ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В

Слайд 7-однотематическая лексика;
-лексический повтор;
-синонимы(в том числе контекстуальные);
-антонимы(в том числе контекстуальные);
-союзы;
-местоимения;
-наречия;
-вводные слова,указывающие на

порядок
явлений(мыслей) и связь между ними;

Основные средства связи между пред- ложениями в тексте

-однотематическая лексика;-лексический повтор;-синонимы(в том числе контекстуальные);-антонимы(в том числе контекстуальные);-союзы;-местоимения;-наречия;-вводные слова,указывающие на порядокявлений(мыслей) и связь между ними;Основные средства

Слайд 8-числительные;
-частицы;
-видовременная соотнесенность глаголь-
ных форм;
-порядок слов в предложении;
-неполные предложения;
-интонационные связи между предложени-
ями(

особая роль вопросительных предло-
жений в тексте).
-числительные;-частицы;-видовременная соотнесенность глаголь-ных форм;-порядок слов в предложении;-неполные предложения;-интонационные связи между предложени-ями( особая роль вопросительных предло-жений в тексте).

Слайд 9
Звуковые средства:
-благозвучие;
-аллитерация, ассонанс;
-звуковые повторы;
-звуковой символизм;
-ритм и интонация.
Средства художественной

изобразительности
Звуковые средства:-благозвучие;-аллитерация, ассонанс;-звуковые повторы;-звуковой символизм;-ритм и интонация.   Средства художественной      изобразительности

Слайд 10Словесные средства:
-эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение
к предмету
-сравнение

–уподобление одного предме-
та,явления, действия другому
-аллегория –иносказание
-перифраз-описательный оборот речи, применяемый для замены слов или слова,
чтобы избежать повторения
Словесные средства:-эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношениек предмету-сравнение –уподобление одного предме-та,явления, действия другому-аллегория –иносказание-перифраз-описательный

Слайд 11-метафора-слово или выражение в пере-
носном значении
-метонимия – вид тропа,в котором явление
или

предмет обозначается с помощью дру-
гих слов или понятий
-синекдоха – вид тропа, в котором перено-
сится значение одного слова на другое на
основе замены количественных отношений:
часть вместо целого
-метафора-слово или выражение в пере-носном значении-метонимия – вид тропа,в котором явлениеили предмет обозначается с помощью дру-гих слов

Слайд 12-литота –художественное преуменьшение
-гипербола-художественное преувеличе-
ние
-олицетворение-представление неодушев-
ленного предмета в виде живого существа
-ирония- скрытая

насмешка
-литота –художественное преуменьшение-гипербола-художественное преувеличе-ние-олицетворение-представление неодушев-ленного предмета в виде живого существа-ирония- скрытая насмешка

Слайд 13стилистические фигуры: анафора, эпифора,
антитеза, градация, оксюморон, паралле-
лизм, повторение, риторический вопрос,
риторическое восклицание,

риторическое
обращение, эллипсис и др.
стилистические фигуры: анафора, эпифора,антитеза, градация, оксюморон, паралле-лизм, повторение, риторический вопрос,риторическое восклицание, риторическоеобращение, эллипсис и др.

Слайд 14 ОПИСАНИЕ
1)вопрос какой предмет?
перечисление постоянных и однородных
признаков;
2)композиция:
-общее впечатление от

предмета;
-признаки предмета;
-оценка предмета;
3)связь предложений:
параллельная

ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ)

ОПИСАНИЕ1)вопрос какой предмет?перечисление постоянных и однородныхпризнаков; 2)композиция:-общее впечатление от предмета;-признаки предмета;-оценка предмета;3)связь предложений:  параллельная

Слайд 15
ПОВЕСТВОВАНИЕ
1)вопрос что произошло? что делает пред-
мет?
описание действий,происходящих после-
довательно;
2)композиция:
-начало действия;
-развитие действия;
-кульминация;
-развязка

действия;
3)связь предложений:
цепная
ПОВЕСТВОВАНИЕ1)вопрос что произошло? что делает пред-мет? описание действий,происходящих после-довательно;2)композиция:-начало действия;-развитие действия;-кульминация;-развязка действия;3)связь предложений:  цепная

Слайд 16
РАССУЖДЕНИЕ
1)вопрос почему? зачем?
объяснение фактов,событий с указанием
причинно-следственных связей;
2)композиция:
-тезис;
-доказательства;
-вывод;
3)связь предложений:
цепная

РАССУЖДЕНИЕ1)вопрос почему? зачем?объяснение фактов,событий с указаниемпричинно-следственных связей;2)композиция: -тезис;-доказательства;-вывод;3)связь предложений:  цепная

Слайд 17 Стили речи

Стили речи

Слайд 20«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности,

нашей души, ума…»

Д.С.Лихачев:

«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»Д.С.Лихачев:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть