Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к тестовой части ОГЭ

Содержание

золотые руки – все, что ими делается, получается хорошо, а значит, ценно;пламенное сердце – умеющее любить, переживать сильные эмоции;стальные нервы – спокойствие и рассудительность даже в экстремальных условиях.Метафора

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Слайд 2золотые руки – все, что ими делается, получается хорошо, а значит,

ценно;
пламенное сердце – умеющее любить, переживать сильные эмоции;
стальные нервы – спокойствие и рассудительность даже в экстремальных условиях.

Метафора

золотые руки – все, что ими делается, получается хорошо, а значит, ценно;пламенное сердце – умеющее любить, переживать

Слайд 3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
 
1) Всё вызывало

у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение:

Слайд 4Ответ:
Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой,

не прерывается всю жизнь.
Ответ:Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

Слайд 54. Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется

правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».


 (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

4. Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З

Слайд 75. Из предложений 23—25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».


(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие.

5. Из предложений 23—25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько

Слайд 8Стилистически нейтральный синоним – это слово, никак не прикрепленное к определенному стилю

речи (разговорному, книжному, просторечному), на фоне которого оно полностью лишено какой-либо стилистической окраски
Стилистически нейтральный синоним – это слово, никак не прикрепленное к определенному стилю речи (разговорному, книжному, просторечному), на фоне

Слайд 9Например, слова «смотреть» и «взирать» являются лексическими синонимами, но принадлежат к

разным стилям речи: «смотреть» - не имеет экспрессивного оттенка, то есть нейтральное; «взирать» - имеет оттенок книжности, возвышенности; «глазеть», «таращиться» относятся к разговорной лексике, то есть имеют сниженную стилистическую окраску 
Например, слова «смотреть» и «взирать» являются лексическими синонимами, но принадлежат к разным стилям речи: «смотреть» - не

Слайд 10Сравним
Стенать
Жалование
Взор
Сногсшибательный
Жаждать
Плакать
Зарплата
Взгляд
Поразительный
Хотеть

Сравним	СтенатьЖалованиеВзорСногсшибательныйЖаждатьПлакать ЗарплатаВзглядПоразительныйХотеть

Слайд 11Теперь попробуем подобрать стилистически нейтральные синонимы к выделенным словам: Лихой (человек) Отца все почитали Это

было враньё. Отведать кушанье. Начинать сызнова.
Теперь попробуем подобрать стилистически нейтральные синонимы к выделенным словам:  Лихой (человек) Отца все почитали Это было враньё. Отведать кушанье. Начинать сызнова.

Слайд 12Проверьте себя: (Слайд 8) Лихой (человек) - удалой Отца все почитали - уважали Это

было враньё - ложь Отведать кушанье - попробовать Начинать сызнова – сначала, снова
Проверьте себя: (Слайд 8) Лихой (человек) - удалой Отца все почитали - уважали Это было враньё -

Слайд 13Виды связи слов в словосочетании

Виды связи слов в словосочетании

Слайд 14Замените словосочетание «пасть собаки» (предложение 21), построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «пасть собаки» (предложение 21), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся

Слайд 15Собачья пасть

Собачья пасть

Слайд 18 Выпишите грамматическую основу предложения 13.
13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября

— несильно и назидательно — на большой перемене. 
 Выпишите грамматическую основу предложения 13.13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на

Слайд 19Вводные слова — это слова или сочетания слов, которые не являются

членом предложения и при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

 

Вводные слова — это слова или сочетания слов, которые не являются членом предложения и при помощи которых

Слайд 20Девушка, несомненно, весьма начитанна.
Ветер, к моему удивлению, быстро разогнал надвинувшиеся

тучи.
Лучше чрезмерно не увлекаться сладким, как считают врачи. 
Все это следует оформить, разумеется, заранее.
В нашей деревне, говорят, уже почти никого не осталось из старожилов. 
Девушка, несомненно, весьма начитанна. Ветер, к моему удивлению, быстро разогнал надвинувшиеся тучи. Лучше чрезмерно не увлекаться сладким,

Слайд 21В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Миха подробно рассказал,(1) как утром,(2) по дороге в школу,(3) вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,(4) которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой,(5) однако,(6) он не мог,(7) потому что тётя,(8) у которой он жил с прошлого понедельника,(9) ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 2211. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Всё вызывало

у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.  (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и

Слайд 23В предложении 7 две основы:
1) Все: курточка, ресницы, миловидность, салфетки —

вызывало;
2) бутерброд был завернут.

В предложении 7 две основы:1) Все: курточка, ресницы, миловидность, салфетки — вызывало;2) бутерброд был завернут.

Слайд 24Согласованные определения — это определения, которые согласуются с главным (определяемым) словом в роде,

числе и падеже.
красный плащ, красные плащи, красному плащу...

Согласованные определения — это определения, которые согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже.красный плащ, красные плащи, красному плащу...

Слайд 25Обособление согласованных определений во многом зависит от коммуникативных намерений автора —

стремления выделить по смыслу отдельные члены предложения.

Обособление согласованных определений во многом зависит от коммуникативных намерений автора — стремления выделить по смыслу отдельные члены

Слайд 26Несогласованные — это определения, которые связываются с главным словом при помощи управления и

примыкания.
Пример: дом из кирпича, к дому из кирпича, в доме из кирпича...
Пример: кофе по-варшавски, шапка набекрень, желание танцевать.

Несогласованные — это определения, которые связываются с главным словом при помощи управления и примыкания.Пример: дом из кирпича, к дому из кирпича,

Слайд 27 Обособление приложений
Приложение — это согласованное определение, выраженное существительным, которое даёт другое название

предмету или указывает на степень родства, местожительство, звание, профессию и т. д. Оно всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится. Пример: мальчик-почтальон, к мальчику-почтальону, о мальчике-почтальоне...


Обособление приложений Приложение — это согласованное определение, выраженное существительным, которое даёт другое название предмету или указывает на

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть