Презентация, доклад по русскому языку на тему: Правописание -тся и -ться в глаголах (6 класс)

Содержание

Цели урока:Сегодня на уроке я могу…Я хочу…Мне надо научиться…

Слайд 1Двадцать третье октября.
Классная работа.

Двадцать третье октября.Классная работа.

Слайд 2Цели урока:
Сегодня на уроке я могу…
Я хочу…
Мне надо научиться…

Цели урока:Сегодня на уроке я могу…Я хочу…Мне надо научиться…

Слайд 3Распределительный диктант
I спряжение II спряжение

Распределительный диктантI спряжение       II спряжение

Слайд 4взаимопроверка
I спряжение
Борешься
Приближаешься
Пересаживаешь
Приказываешь
Утихаешь
возвращаешься
II спряжение
Носишься
Слышишь
Смотришь
Клеишь
Выходишь
Терпишь


взаимопроверкаI спряжение БорешьсяПриближаешьсяПересаживаешьПриказываешьУтихаешьвозвращаешьсяII спряжениеНосишьсяСлышишьСмотришьКлеишьВыходишьТерпишь

Слайд 5Составьте из слов пословицу
Грамота, пригодит_ся, учит_ся, всегда

Составьте из слов пословицуГрамота, пригодит_ся, учит_ся, всегда

Слайд 6Грамоте учит_ся - всегда пригодит_ся.
- Как вы понимаете значение пословицы?
- Какую

орфографическую задачу мы должны решить?
Грамоте учит_ся - всегда пригодит_ся.- Как вы понимаете значение пословицы?- Какую орфографическую задачу мы должны решить?

Слайд 7Понаблюдайте!
Бросится

броситься
Нравится нравиться
Удивится удивиться
Вернутся вернуться
Вывод:
Если в _______, то у глагола пишется –ТЬСЯ
Если в _________, то пишется -ТСЯ
Понаблюдайте!Бросится                броситьсяНравится

Слайд 8КОГДА ПИСАТЬ
- ТЬСЯ
-ТСЯ
Нужно хорошо учиться
Не надо на уроке
лениться
Таня хорошо учится
Ваня

никогда не ленится

(Что делать?)

(Что делает?)

КОГДА ПИСАТЬ- ТЬСЯ-ТСЯНужно хорошо учитьсяНе надо на уроке ленитьсяТаня хорошо учитсяВаня никогда не ленится(Что делать?)(Что делает?)

Слайд 9Урок «Радионяни»

Урок «Радионяни»

Слайд 11Закрепление
1. Запишите пословицы, обозначая орфограмму:
Друзья познают_ся в беде.
Трус всоей тени боит_ся.
Не

стыдно не знать, стыдно не учит_ся.
За всё брат_ся – ничего не сделать.
2. Спишите и подберите возвратные глаголы.
Проявлять стремление –
Они испытывают волнение –
Допускать ошибки –
Он испытывает радость_
Закрепление1. Запишите пословицы, обозначая орфограмму:Друзья познают_ся в беде.Трус всоей тени боит_ся.Не стыдно не знать, стыдно не учит_ся.За

Слайд 12
1 В. Два медведя в одной берлоге не (ужиться).
Солнышко нас не

(дожидаться).
Что знаешь, того и знать не (хотеться).
Дешево волк в пастухи (наниматься), да мир подумывает.
Добрый пастух не о себе (печься), о скотине.
От малого большое (зарождаться).
2 В. Хвали сон, когда (сбыться).
Не (гоняться) слон за мышью.
Низко (кланяться), а больно кусает.
Не нами свет начался, не нами и (кончиться).
Слухом земля (полниться).
Товар лицом (продаваться).

Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени. Обозначьте спряжение каждого глагола.

1 В. Два медведя в одной берлоге не (ужиться).Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать

Слайд 13Рефлексия
Какая была тема урока? Какая цель урока?
Получили ли необходимые знания?
Что я

сегодня узнал, научился…?

РефлексияКакая была тема урока? Какая цель урока?Получили ли необходимые знания?Что я сегодня узнал, научился…?

Слайд 14Домашнее задание:
Учить параграф 6 «Теория»
«Практика» упр. № 110

Домашнее задание:Учить параграф 6 «Теория»«Практика» упр. № 110

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть