Презентация, доклад по русскому языку на тему Сказуемое и его типы

Цели урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;ознакомление с разными типами сказуемых;формирование умений: - находить сказуемое; - определять форму сказуемого.

Слайд 1

Презентация выполнена учителем русского языка и литературы
Шиловой Н.М.
сказуемое и его

типы
Презентация выполнена учителем русского языка и литературыШиловой Н.М.сказуемое и его типы

Слайд 2
Цели урока:
обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по

курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений:
- находить сказуемое;
- определять форму сказуемого.


Цели урока:  обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу

Слайд 3

Не путайте слова:


режиссёр – продюсер;
трасса – терраса;
колосс – колос;
металл – алюминий;
Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

Словарная работа


Слайд 4Что такое предложение?
На какие группы делятся члены предложения?
Назовите главные члены предложения.
На

какие вопросы отвечает подлежащее?
Чем может быть выражено подлежащее?

Вопросы для повторения

Что такое предложение?На какие группы делятся члены предложения?Назовите главные члены предложения.На какие вопросы отвечает подлежащее?Чем может быть

Слайд 5Осень-это время года, после которого начинается ожидание весны.
Зима-гравюра,весна-акварель,лето-живопись масляными красками ,

а осень-мозаика из всех времён года.
Весной сердце ошибается, а зимой подводит итоги…
Осень холодная,мёртвая,дождливая,ветреная…Но она становится тёплой и уютной, если ты в ней не один.

Перед вами несколько высказываний . Прочитайте. Что их объединяет?

Осень-это время года, после которого начинается ожидание весны.Зима-гравюра,весна-акварель,лето-живопись масляными красками , а осень-мозаика из всех времён года.Весной

Слайд 6Виды сказуемых

Виды сказуемых

Слайд 7П.Г.С.
Выражается глаголом в форме одного из наклонений
Лодка, привязанная к причалу, тихо

покачивалась на волнах.
Мы будем ехать по трассе.
Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла.
Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу.

варианты п.г.с.

1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду).
2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем).
3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны).
4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает).
5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает).
6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле).
7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел).
8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

Простое глагольное сказуемое

П.Г.С.Выражается глаголом в форме одного из наклоненийЛодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах. Мы будем ехать

Слайд 8Вспомогательный глагол –



выражает грамматическое значение сказуемого.
Вспомогательный глагол со значением протекания действия:
начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться).
Вспомогательный глагол со значением желание, возможности:
обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу).
Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам).

Неопределённая форма глагола -
выражает основное смысловое значение глагола

Составное глагольное сказуемое
(вспомогательный глагол или краткое прилагательное +Н.ф. глагола )

Вспомогательный глагол –             выражает грамматическое

Слайд 9Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве
приехать, прийти,

вернуться, стоять, сидеть
Она сидела задумчивая. ==============
Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться
Девочка казалась весёлой. ============
Вспомогательный глагол: быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр.
Молодой человек весёлый.

Именная часть:
существительное,
прилагательное,
причастие,
числительное,
местоимение,
краткое прилагательное,
наречие .

Составное именное сказуемое
(вспомогательный глагол + именная часть).

Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве  приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть  Она сидела

Слайд 10
1. Задать вопрос. Определить сказуемое.
а)Продюсер может не

согласится с этим сценарием.
Продюсер может что сделать? – может не согласится.
б)Режиссёр казался расстроенным.
Режиссёр что делал? –
казался расстроенным
2. Посмотреть на состав сказуемого
а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.
б) глагол + причастие = С.И.С.

Как Определить вид сказуемого.

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.  а)Продюсер может не согласится с этим сценарием.

Слайд 11Осень золотая!-говорят поэты.
Я скорее ржавой назову её.
Пусть меня презреньем наградят эстеты,
Но,увы,такое

мнение моё….
Вижу я повсюду слякоть,дождь и лужи,
Лица недовольных сгорбленных людей.
Треть из них чихает , голос их простужен
(семьдесят процентов-женщин и детей!)
Осень-это скука…И темнеет рано:
В пять уж ночь настала , тело хочет спать,
Тело покидает мякгости дивана,
К чёрту телевизор- шагом марш в кровать…
Осень золотая!-говорят поэты.Я скорее ржавой назову её.Пусть меня презреньем наградят эстеты,Но,увы,такое мнение моё….Вижу я повсюду слякоть,дождь и

Слайд 12

Эстет
(с древнегреческого «чувствующий»)- поклонник искусства,
ценитель изящного
Эстет

Слайд 131. Наш сосед по номеру оказался профессором.
2.Состав, загнанный в тупик,

начали разгружать.
3. Улыбнувшись, она продолжила петь.

1.«Третий лишний»

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила

Слайд 141.Команда будет выступать на соседнем поле.
2. Шестью восемь – сорок восемь.


3. Солнце было красное и большое.
1.Команда будет выступать на соседнем поле.2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое.

Слайд 151.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2. Восточная половина неба была залита нежно-алым

цветом.
3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?2. Восточная половина неба была залита нежно-алым  цветом.3. Поставь рябиновую ветвь на

Слайд 161. Наш сосед по номеру оказался профессором.
2.Команда будет выступать на

соседнем поле.
3.Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.


Ответы:

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Команда будет выступать на соседнем поле.3.Восточная половина неба была залита

Слайд 17

Выдели главные члены
предложения.
Чем они выражены.

Слайд 18Параграф 169,
В литературных текстах найти примеры пр-ий с разными видами

сказуемых
Упр.108

Дом.задание

Параграф 169, В литературных текстах найти примеры пр-ий с разными видами сказуемыхУпр.108Дом.задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть