Презентация, доклад по русскому языку на тему ОГЭ. Задание 9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

Содержание

Пример задания: Среди предложений№… найдите предложение с обособленными однородными определениями

Слайд 1ОГЭ Задание №9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

ОГЭ Задание №9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

Слайд 2Пример задания: Среди предложений№… найдите предложение с обособленными однородными определениями

Пример задания: Среди предложений№… найдите предложение с обособленными однородными определениями

Слайд 3Что нужно знать?:
Что такое однородные члены предложения;
Что такое обособленные определения;
Что такое

обособленные обстоятельства;
Что такое обособленные приложения;
Что такое обособленные дополнения.
Что нужно знать?:Что такое однородные члены предложения;Что такое обособленные определения;Что такое обособленные обстоятельства;Что такое обособленные приложения;Что такое

Слайд 4Однородные члены предложения
Являются одним и тем же членом предложения,
отвечают на

один и тот же вопрос,
относятся к одному и тому же слову,
произносятся с интонацией перечисления.


Однородные члены предложенияЯвляются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся

Слайд 5Однородные члены могут связываться при помощи сочинительных союзов или бессоюзной связью:
Приветливость

и доброта делают человека физически здоровым.

Манера, одежда, походка должны быть сдержанными.


Однородные члены могут связываться при помощи сочинительных союзов или бессоюзной связью:Приветливость и доброта делают человека физически здоровым.Манера,

Слайд 6Не являются однородными членами:
Повторяющиеся слова:
Еду, еду в чистом

поле;
2. Фразеологизмы:
И стар и млад; И день и ночь; Ни тони сё;
3. Части составного сказуемого:
Пойду посмотрю расписание уроков.
Не являются однородными членами:Повторяющиеся слова:   Еду, еду в чистом поле;2. Фразеологизмы:   И стар

Слайд 7Предложения с обособленными членами (обособление – выделение запятыми, редко тире)

Обособленное – выделенное

запятыми;
Необособленное- не выделенное запятыми
Предложения с обособленными членами (обособление – выделение запятыми, редко тире)Обособленное – выделенное запятыми;Необособленное- не выделенное запятыми

Слайд 8Какой?
Какие?
Какой?
Какое?

Какой?Какие?Какой?Какое?

Слайд 9Что сделав?
Что делая?
Где?

Что сделав?Что делая?Где?

Слайд 10Кто именно такие?
Кто именно такой?

Кто именно такие?Кто именно такой?

Слайд 11Обособленное дополнение
+
Кроме нас, в доме никого не было;
Помимо теплого свитера, на

нем еще был тулуп;
Все, за исключением Николая, пришли вовремя.
Обособленное дополнение+Кроме нас, в доме никого не было;Помимо теплого свитера, на нем еще был тулуп;Все, за исключением

Слайд 131. Найдите предложения с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите их номера.
(1) Вон

видите – там лес совершенно темный, глухой, оттого что на него легла тень тучи. (2)А вон, подальше, на нем бледные желтые и зеленоватые пятна: это от приглушенного солнечного света из-за облаков. (3) А вдали он весь в солнце. (4) Видите? (5)Своего рода золотая узорчатая стена. (6) Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили наши тихвинские мастерицы. (7) Теперь смотрите ближе, на полосу елей.
1. Найдите предложения с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите их номера.(1) Вон видите – там лес совершенно темный,

Слайд 142. Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.
(1)

Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши. (2) Но ведь для книг нужен шкаф, а это вещь слишком дорогая, да, кроме того, в нашем маленьком заводе не было и такого столяра, который сумел бы его сделать. (3) Пришлось шкаф заказать в соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (4) В детстве я не знал другой вещи более красивой.
2. Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.(1) Мой отец, небогатый заводской священник, страстно

Слайд 153. Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер.
(1) Пилила

здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (2) Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде спасовали. (3) Поглядели. (4) Березка. (5)Вздохнули и чего-то так начали они пилить, что минули ее, не сговариваясь, и пошли дальше. (6)Мол, хоть не мы, сучкорубы все равно прикончат.
3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер.(1) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован

Слайд 164. Найдите предложение с обособленным приложением и напишите его номер.
(1) Клавдия,

наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. (2) Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года. (3) Все учителя нас давно этим пугали, и вот наконец – совершилось. (4) Но только причем тут милосердие?
4. Найдите предложение с обособленным приложением и напишите его номер.(1) Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги

Слайд 175. Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством и напишите его номер.


(1) Очень хорошо. (2) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (3) Бегу по лестнице. (4) В заулке озираюсь по сторонам. (5) Никого нет. (6) Мама ушла за морошкой, все на покосе. (7) Дом выдался из посада вниз, к реке. (8) Как во сне подхожу к нашей березе. (9) Здравствуй. (10) Не узнала меня?

5. Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством и напишите его номер. (1) Очень хорошо. (2) Но однажды

Слайд 186. Найдите предложение(-я) с одиночным приложением и напишите его (их) номер(-а).
(1)

Меня потянуло в темную чащу лип. (2) Из людей я там никого не встречу: это усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живет только ее сын-студент. (3) Он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. (4) Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель-профессор сулит ему великую будущность. (5) Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку.
6. Найдите предложение(-я) с одиночным приложением и напишите его (их) номер(-а).(1) Меня потянуло в темную чащу лип.

Слайд 197. Найдите предложение с обособленным распространённым дополнением и напишите его номер.
(1)

Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней ничего нет, кроме старого рваного платочка. (2) Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (3) В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
7. Найдите предложение с обособленным распространённым дополнением и напишите его номер.(1) Луврская старушка виновато улыбалась и время

Слайд 208. Найдите предложение с необособленным распространённым определением и напишите его номер.
(1)

Я уехал один. (2) Дверь за мной захлопнулась. (3) Все стало тихо в квартире. (4) Бой, наверно, понурил, как всегда в таких случаях, голову, пошел и лег под письменным столом. (5) Он еще и завтра утром буде обнюхивать у порога оставленные мной следы.
8. Найдите предложение с необособленным распространённым определением и напишите его номер.(1) Я уехал один. (2) Дверь за

Слайд 219. Найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами и напишите номер этого

предложения.

(1) Вдруг гостиная ринулась в облака на крыльях ракетного самолета, потом нырнула в мутно-зеленые воды моря, где синие рыбы пожирали красных и желтых рыб. (2) А через минуту три белых мультипликационных колуна уже рубили друг другу руки и ноги под взрывы одобрительного хохота. (3) Спустя еще две минуты стены перенесли зрителей куда-то за город, где по кругу в бешеном темпе мчались ракетные автомобили, сталкивая и сшибая друг друга.

9. Найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами и напишите номер этого предложения.(1) Вдруг гостиная ринулась в облака

Слайд 22Ответы:
2; 7
3
5
1
7
2; 4
1
5
3





Ответы:2; 735172; 4153

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть