Презентация, доклад по русскому языку на тему ОГЭ. Задание 9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему ОГЭ. Задание 9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ОГЭ Задание №9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения
Текст слайда:

ОГЭ Задание №9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения


Слайд 2
Пример задания: Среди предложений№… найдите предложение с обособленными однородными определениями
Текст слайда:

Пример задания: Среди предложений№… найдите предложение с обособленными однородными определениями


Слайд 3
Что нужно знать?:Что такое однородные члены предложения;Что такое обособленные определения;Что такое обособленные обстоятельства;Что такое обособленные приложения;Что такое
Текст слайда:

Что нужно знать?:

Что такое однородные члены предложения;
Что такое обособленные определения;
Что такое обособленные обстоятельства;
Что такое обособленные приложения;
Что такое обособленные дополнения.


Слайд 4
Однородные члены предложенияЯвляются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся
Текст слайда:

Однородные члены предложения

Являются одним и тем же членом предложения,
отвечают на один и тот же вопрос,
относятся к одному и тому же слову,
произносятся с интонацией перечисления.



Слайд 5
Однородные члены могут связываться при помощи сочинительных союзов или бессоюзной связью:Приветливость и доброта делают человека физически здоровым.Манера,
Текст слайда:

Однородные члены могут связываться при помощи сочинительных союзов или бессоюзной связью:

Приветливость и доброта делают человека физически здоровым.

Манера, одежда, походка должны быть сдержанными.



Слайд 6
Не являются однородными членами:Повторяющиеся слова:   Еду, еду в чистом поле;2. Фразеологизмы:   И стар
Текст слайда:

Не являются однородными членами:

Повторяющиеся слова:
Еду, еду в чистом поле;
2. Фразеологизмы:
И стар и млад; И день и ночь; Ни тони сё;
3. Части составного сказуемого:
Пойду посмотрю расписание уроков.


Слайд 7
Предложения с обособленными членами (обособление – выделение запятыми, редко тире)Обособленное – выделенное запятыми;Необособленное- не выделенное запятыми
Текст слайда:

Предложения с обособленными членами (обособление – выделение запятыми, редко тире)

Обособленное – выделенное запятыми;
Необособленное- не выделенное запятыми


Слайд 8
Какой?Какие?Какой?Какое?
Текст слайда:

Какой?

Какие?

Какой?

Какое?


Слайд 9
Что сделав?Что делая?Где?
Текст слайда:

Что сделав?

Что делая?

Где?


Слайд 10
Кто именно такие?Кто именно такой?
Текст слайда:

Кто именно такие?

Кто именно такой?


Слайд 11
Обособленное дополнение+Кроме нас, в доме никого не было;Помимо теплого свитера, на нем еще был тулуп;Все, за исключением
Текст слайда:

Обособленное дополнение

+

Кроме нас, в доме никого не было;
Помимо теплого свитера, на нем еще был тулуп;
Все, за исключением Николая, пришли вовремя.


Слайд 13
1. Найдите предложения с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите их номера.(1) Вон видите – там лес совершенно темный,
Текст слайда:

1. Найдите предложения с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите их номера.

(1) Вон видите – там лес совершенно темный, глухой, оттого что на него легла тень тучи. (2)А вон, подальше, на нем бледные желтые и зеленоватые пятна: это от приглушенного солнечного света из-за облаков. (3) А вдали он весь в солнце. (4) Видите? (5)Своего рода золотая узорчатая стена. (6) Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили наши тихвинские мастерицы. (7) Теперь смотрите ближе, на полосу елей.


Слайд 14
2. Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.(1) Мой отец, небогатый заводской священник, страстно
Текст слайда:

2. Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.

(1) Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши. (2) Но ведь для книг нужен шкаф, а это вещь слишком дорогая, да, кроме того, в нашем маленьком заводе не было и такого столяра, который сумел бы его сделать. (3) Пришлось шкаф заказать в соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (4) В детстве я не знал другой вещи более красивой.


Слайд 15
3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер.(1) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован
Текст слайда:

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер.

(1) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (2) Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде спасовали. (3) Поглядели. (4) Березка. (5)Вздохнули и чего-то так начали они пилить, что минули ее, не сговариваясь, и пошли дальше. (6)Мол, хоть не мы, сучкорубы все равно прикончат.


Слайд 16
4. Найдите предложение с обособленным приложением и напишите его номер.(1) Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги
Текст слайда:

4. Найдите предложение с обособленным приложением и напишите его номер.

(1) Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. (2) Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года. (3) Все учителя нас давно этим пугали, и вот наконец – совершилось. (4) Но только причем тут милосердие?


Слайд 17
5. Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством и напишите его номер. (1) Очень хорошо. (2) Но однажды
Текст слайда:

5. Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством и напишите его номер.

(1) Очень хорошо. (2) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (3) Бегу по лестнице. (4) В заулке озираюсь по сторонам. (5) Никого нет. (6) Мама ушла за морошкой, все на покосе. (7) Дом выдался из посада вниз, к реке. (8) Как во сне подхожу к нашей березе. (9) Здравствуй. (10) Не узнала меня?


Слайд 18
6. Найдите предложение(-я) с одиночным приложением и напишите его (их) номер(-а).(1) Меня потянуло в темную чащу лип.
Текст слайда:

6. Найдите предложение(-я) с одиночным приложением и напишите его (их) номер(-а).

(1) Меня потянуло в темную чащу лип. (2) Из людей я там никого не встречу: это усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живет только ее сын-студент. (3) Он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. (4) Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель-профессор сулит ему великую будущность. (5) Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку.


Слайд 19
7. Найдите предложение с обособленным распространённым дополнением и напишите его номер.(1) Луврская старушка виновато улыбалась и время
Текст слайда:

7. Найдите предложение с обособленным распространённым дополнением и напишите его номер.

(1) Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней ничего нет, кроме старого рваного платочка. (2) Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (3) В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.


Слайд 20
8. Найдите предложение с необособленным распространённым определением и напишите его номер.(1) Я уехал один. (2) Дверь за
Текст слайда:

8. Найдите предложение с необособленным распространённым определением и напишите его номер.

(1) Я уехал один. (2) Дверь за мной захлопнулась. (3) Все стало тихо в квартире. (4) Бой, наверно, понурил, как всегда в таких случаях, голову, пошел и лег под письменным столом. (5) Он еще и завтра утром буде обнюхивать у порога оставленные мной следы.


Слайд 21
9. Найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами и напишите номер этого предложения.(1) Вдруг гостиная ринулась в облака
Текст слайда:

9. Найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами и напишите номер этого предложения.

(1) Вдруг гостиная ринулась в облака на крыльях ракетного самолета, потом нырнула в мутно-зеленые воды моря, где синие рыбы пожирали красных и желтых рыб. (2) А через минуту три белых мультипликационных колуна уже рубили друг другу руки и ноги под взрывы одобрительного хохота. (3) Спустя еще две минуты стены перенесли зрителей куда-то за город, где по кругу в бешеном темпе мчались ракетные автомобили, сталкивая и сшибая друг друга.


Слайд 22
Ответы:2; 735172; 4153
Текст слайда:

Ответы:

2; 7
3
5
1
7
2; 4
1
5
3






Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть